Для спасения любому человеку нужно только воззвать к Господу с просьбой о помиловании! Но для этого нужно сначала поверить в Господа Иисуса Христа и Его Подвиг на Кресте. «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). Спасение – это Божий дар! «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел , чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

Как родиться свыше, от Бога написана отдельная статья.

В вопросе спасения немало христиан действуют формально. Они забывают слова: «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:11-13). Чаще всего в вопросе спасения верующие люди допускают собственную трактовку, поскольку не отличают факт спасения при рождении свыше и спасение во время дальнейшего личного хождения перед Господом. Одни христиане недооценивают свое рождение от Бога (рождение свыше) и те изменения, которые с ними в этот благословенный момент произошли. А другие — переоценивают, полагая, что все уже сделано. Однако нам важно разделять рождение свыше и шаги христианина по жизни.

Дело в том, что спасение грешника происходит по Благодати практически мгновенно в тот момент, когда он обращается к Господу всем своим сердцем и устами. Бог, откликаясь, входит в дух грешника и очищает его от всех накопившихся там к тому времени грехов! В это время статус верующего человека меняется: он получает небесное звание и входит в Божью семью. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

Но можно ли утверждать, что все уже сделано? Конечно, нет! Речь идет о том, что, во-первых, Писание нам говорит, что христианин, запутавшись в грехах, получает большие проблемы: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» (2Пет.2:20). Также христианин может сбиться с правильного пути так, что будет вычеркнут из книги жизни. Но для этого должны совпасть несколько условий: «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием! , когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]» (Евр.6:4-6). Посмотрите кого нельзя обновлять покаянием. Христианина, который духовно вырос, получил духовные дары и сознательно грешит. Когда он просвещен и вкусил дар небесный, и силы будущего века. И при этом снова распинает в себе Сына Божия и ругается на Него. Здесь вам важно увидеть, что обычный христианин, совершив даже тяжкий грех по мнению окружающих, не теряет спасение. Он может вновь обратится к Господу за прощением! Да, последствия совершенных этим христианином грехов могут сопровождать его немалое время. Но Господь здесь учитывает не только духовный возраст христианина, но и обстоятельства, которые сопутствовали провинности. Однако, когда просвещенный христианин, делая грехи, не очищает от них свое сердце, то он может, ожесточившись, сам отказаться от Иисуса Христа! Поэтому если вы признаете Иисуса Христа Господом, то вы вновь и вновь можете обращаться к Нему за прощением. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Матф.18:21,22). Сами посудите, разве Иисус Христос не будет поступать также?

В любом случае, во-вторых, христианин обязан, получив от Господа подарок — очищенное сердца с новым человеком и залог Святого Духа, в последующем духовно возрастать! Ведь всем нам дано указание бодрствовать!

Спасение – это не только рождение свыше, но и процесс! «Итак, возлюбленные мои, … со страхом и трепетом совершайте свое спасение » (Фил.2:12).

Давайте вновь прочтем: «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, ...Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). Благодаря этим стихам, многие христиане говорят, что они спасены, а значит, им ничего делать больше не нужно. Кое-кто из них даже не понимает, что они обязаны сохранять веру. Они не постигают смысла слов: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить » (1 Пет. 5:8). Другими словами, они не понимают опасностей беспечного и самоуверенного хождения христианина перед Господом! Однако нам дано предупреждение, которое звучит не только четко, но и грозно. Прочтите еще раз: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого». (2 Пет. 2:20). Здесь говорится о том, что если христианин проигрывает, то у него возникают проблемы, которые хуже тех, если бы он не был спасен! Это просто поразительно! Тем не менее часть христиан на это предостережение совершенно не обращает внимания.

К примеру, некоторые христиане полагают, что они могут идти по жизни, как им вздумается и делать все, что захотят, поскольку «все их грехи уже на Кресте!». Они забывают, что у христианина имеется обязанность бодрствовать и освящать свое сердце. Но кое-какие христиане это не могут понять: "Для чего им нужно напрягаться, если они уже спасены?". Они не осознают важности этого вопроса! Они не обращают внимания на совет, данный уже христианам: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил.2:12). Эти христиане не понимают, зачем им нужно начатое дело спасения завершать полностью с помощью тех возможностей, которые им дал Господь. Другими словами, данные христиане не видят необходимости в своем духовном росте. Они не понимают своей ответственности! Они не постигают, что, духовно возрастая, они реализуют совет: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:10,11).

Итак, всем нам нужно стараться не только не грешить, но и делать все, чтобы новый человек у нас непрестанно рос. При этом нам надо после ошибок удалять погрешности из своего сердца. К сожалению, многие христиане не обращают внимания на своего внутреннего человека и не понимают важности поддержания чистоты в собственном сердце. Не разумея этого, они не очищают личное сердце от новых грехов, совершенных ими в процессе своей уже христианской жизни. Они не знают, что вся жизнь христианина запоминается в личном внутреннем человеке! А значит, большинство своих ошибок и грехов они увидят после того, как уйдут к Господу. Ведь как достижения христианина, так и его ошибки непрестанно фиксируются в его духовном сердце. Об этом многие христиане не думают, так как им это «непривычно». Но ответьте себе на один вопрос: «Каким образом моя индивидуальная жизнь сохраняется после смерти тела?». Ведь головной мозг с его памятью остаются с безжизненным телом на земле! Ответ простой: память у человека имеется не столько в головном мозге внешнего человека, сколько во внутреннем человеке (духе). Этот вопрос я уже рассматривал в книгах и статьях, как и то, что вокруг нас имеются Ангелы-свидетели, а фиксация наших поступков идет и в другие книги. Именно поэтому написано, что наши дела идут вслед за нами. Также нам сказано: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12).

Таким образом, нам нужно четко разделять:

В первом случае при рождении свыше Бог нам прощает все сделанные до этого грехи, очищая от них скрижали сердца. Вследствие этого внутри нашего духа формируется (рождается) новый человек. Обратите внимание, что в этот благословенный момент вся наша внутренность (духовное сердце) чиста! Однако еще раз прочтите совет: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп.2:12). Данная рекомендация связана с тем, что в процессе жизни христианин может наделать немало ошибок, которые заносятся (запоминаются) в его сердце. Именно поэтому нам дано это указание. Но не все христиане это понимают, поскольку смешивают факт своего спасения (рождение свыше) и личное хождение перед Господом. Обычно это связано с тем, что на пути христианина попадаются сатанинские ловушки. В общем виде они касаются:

а) Неправильных представлений христианина, когда он, плохо зная Слово Божье или по-своему трактуя его, движется не в том направлении.

б) Ветхого отрицательного реагирования христианина, когда он, не умея контролировать своего внешнего человека, из-за эмоциональных вспышек плоти легко допускает в свою жизнь различные грехи.

Это ведет к тому, что христианин временами грешит, накапливая новоиспеченные ошибки в своем сердце! Как следствие его внутренний человек, наполняется грехами. Если христианин не очищает свое духовное сердце от них, то он постепенно отклоняется от ровного пути, нередко погружаясь в мир. Конечно, вера всем нам вменяется в праведность, однако и, веря Господу, мы проходим в своем духовном развитии через стадию младенца. В это время мы совершаем множество ошибок. Зная об этом, Бог даровал нам возможность удалять грехи из своей внутренности (сердца). Соответственно у христианина имеется привилегия — очищать свое сердце Божьими возможностями (1 Ин. 1:7,9). Выходит, если вы это не делаете, и к тому же не бодрствуете, то сами создаете себе проблемы. Это связано с тем, что в один из дней мы предстанем на суд Христов: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Обратите внимание на слова: «живя в теле», так как некоторые христиане пытаются уверять, что суд Христов совершается исключительно на земле. Также всем нам написано, что наш внутренний человек пройдет через огонь, и все плохие дела его жизни сгорят в этом очищающем огне: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13).


Христианину, если он поразмыслит, не трудно увидеть, что суд Христов напрямую связан с отсутствием у него бодрствования. В эти моменты неосторожный христианин грешит и не всегда это замечает. В любом случае он не соблюдает заповеди любви, которые являются для нас основным критерием хождения перед Господом: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:40). Конечно, мы должны помнить, что любой христианин спасен по вере, а не от дел. При всем том сам факт спасения относится к рождению в духе христианина нового творения, как младенца, который далее должен расти! Но что происходит в реальной жизни? Давайте рассмотрим, как на практике живут разные христиане:

Один христианин живет в мире, погружаясь в него так, как будто он не спасен.

Другой живет по правилам, судя тех, кто так не поступает.

Третий силится жить по заповедям любви, но периодически грешит, оправдывая себя. Например, он прощает обидчиков.

Четвертый старается бодрствовать, но все равно совершает ошибки. Спустя некоторое время, спохватываясь, очищает от погрешностей свое сердце.

Пятый то бодрствует, то живет беспечно, как вздумается, уповая на Господа – своего Ходатая – и забывая предупреждение: «Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин.2:4).

Шестому даны духовные дары, и он ими служит, но не от полного сердца.

Седьмой же, получив эти дары, трудится не покладая рук.

И все говорят: «Мы спасены по вере!»

Теперь рассудите: «Все ли из них войдут в Царство Небесное без проблем?». Разумеется, нет! Ведь нам написано: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4:17, 18).

Здесь «праведник едва спасается», благодаря нахождению в его духе нового человека и залога спасения – Святого Духа! Другими словами, он спасается чаще всего как младенец или дитя, а остальные его худые дела просто-напросто сгорят! (1 Кор. 3:11-15). Разве что-либо скверное может остаться в вечности?

Поэтому всем нам необходимо бодрствовать и совершать свое спасение, а не уповать лишь на факт своего рождения от Бога или на свод каких-либо правил. Ведь обязанность христианина – соблюдать заповеди Господни и освящать свое сердце в любой обстановке! Это связано с тем, что не только при трудностях, но и при внешне благоприятных обстоятельствах в жизни христиан, видите вы или нет, но идет реальная духовная борьба! И ее результаты оседают в сердце христианина, формируя его внутренность.

Вы знаете, что Христос «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). Тем не менее человек ответственен за то, чтобы обратиться к Нему с этой просьбой.

Также и после перехода спасенного человека в Царство Света у него появляется ответственность — поддерживать чистоту своего сердца. Ведь в жизни христианина могут встречаться не только грубые грехи, но и «мелкие», завуалированные. Также есть грехи, когда мы делаем что-либо не по вере (Рим. 14:23). Помимо этого, христианин может в целом верить всей Библии, однако, не умея взять нужные обетования и обещания Божьи, он может начать вести себя независимо и в чем-то протестовать. Если христианин не видит помощи Божьей и полагает, что ее у него сейчас нет то, как он поступит в ответственный момент? Нам также написано: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17). Истинные служители говорят: «И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Цар. 12:23). В Писании каждому из нас дан совет молиться за обижающих. Всегда ли вы это делаете? А ваше отношение, например, к своим детям? Прочтите: «Для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего…» (1Цар.2:29). Помимо перечисленного любое отрицательное реагирование христианина с соответствующими словами или делами является греховными делами его плоти (Гал. 5:19-21). Заметьте, что часть из них мы с негодованием отвергаем, а с другими вынуждены мириться. К примеру, со своими не всегда продуманными словами! Именно поэтому мы все периодически грешим, в том числе тайными грехами, и далеко не всегда это замечаем. «Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2).

Итак, все мы совершаем ошибки. «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17). Если вы мыслите по-другому, то не избавитесь от атак плоти, своего внешнего человека, подначиваемого сатаной. Вы можете отрицать подобные атаки или камуфлировать их, приводя различные доводы. Что это меняет? Вследствие этого нам всем важно признать греховность личной плоти, но при этом стараться поставить ее под контроль собственного духа. «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал.5:18). Нам нужно видеть одно из оснований данной нам победы — нового человека! Однако мы его получили в виде младенца, как дар от Бога при рождении от Него. Посему мы должны делать все, чтобы он у нас рос! Это и означает «совершать спасение» (Фил. 2:12). Но нам надо это делать, укрепляясь Господом. Нам также важно выходить на водительство Святым Духом. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14). В противном случае ваше сердце будет наполняться промахами, и внутри вас вместо укрепления нового человека будет расти внутренний человек со своими слабостями и грехами. Но мы можем быть свободными от них! «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:31,32). Если вы полагаете, что уже свободны, то прочтите внимательно: «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34). Ответьте сами себе: «Вы временами грешите, хотя бы в словах?». Вследствие этого вам надо увидеть, новые возможности! «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:36). Это означает в первую очередь, что вам надо выходить с помощью Иисуса на закон духа жизни: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Если вы мыслите иначе, то ваш не обновленный до конца ум мешает Сыну вас освобождать по-настоящему! В результате у вас возникает не только проблема чистоты собственного сердца, но и принесения плода. Что вы реально сделали на сегодняшний день и делаете? Служите ли вы Богу в обновлении собственного духа (Рим.7:6)? Помогаете ли другим христианам? Да, вы можете служить Господу данными вам духовными дарами. Но делаете ли вы это от полного сердца? Не гордитесь ли вы? Понимаете ли вы, что данное служение – ваша обязанность?

Писание указывает нам верный путь. И вам необходимо увидеть, что наряду с написанным Словом христианину очень важно откликаться и на «хотения Бога», на Его желания, живое личное Слово. Только после этого Господь по-настоящему очищает и хорошо питает его сердце (Ин.15:2; Флп.2:13). Это необходимо всем нам. Ведь в один из дней у любого христианина возникает проблема истинного водительства Господа и выхода на узкий путь, путь Креста. Идти по нему нелегко, но если вы откликаетесь на хотения Бога, то Он Своим Духом внутри вас производит Свое действие . А это означает, что с Божьей помощью вы можете успешно продвигаться вперед. Найдите этот путь и наступит день, когда Господь вас подлинно освободит и от тех пут, которые вы не видите! (Ин.8:36).


Некоторые христиане, получив спасение, затем возвращаются к старым грехам и при всем желании не могут от них избавиться. Также порой некоторые служители, в том числе и достигшие большого успеха, впадают в серьезные грехи. Например, предаются корыстолюбию или гордости в различных ее проявлениях. Они забывают слова: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:10). Они, выпячивая себя на основании того, что получили от Господа, потеряли страх Господень. «Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу» (Прит.8:13). Это связано с тем, что у них идет духовная борьба, которую они недооценивают и, в итоге, совершают промахи. Они, накапливаясь в сердце, тянут их на дно жизни. Что даст им сегодняшний успех? Любой христианин, если он не очищает свое сердце от новых грехов, дает основание сатане давить через них на него! В этой борьбе не все христиане побеждают, а те, кто побеждает время от времени, впоследствии и после своего успеха могут споткнуться. Каким образом это все-таки происходит?

Для уяснения этого вопроса вам нужно вспомнить, что после рождения свыше Святой Дух, входя в дух грешника, очищает скрижали его сердца от грехов. Однако после этого жизнь новоиспеченного христианина продолжается, и записи его жизни на скрижалях его духовного сердца вновь пополняются. Соответственно, при отсутствии бодрствования, у него во внутреннем человеке опять появляются новые грехи. Если данный христианин не очищает свое сердце от них, то они внутри него создают слабые звенья. Эти места слабостей использует сатана, чтобы подтолкнуть христианина на новые грехи, как правило, более тяжелые. Здесь вам важно увидеть, что у врага появляются кое-какие основания таким образом действовать! Не удивительно, что многие христиане, создав в своем сердце места слабостей, из-за них новые атаки врага не выдерживают. Чтобы этого избежать, христианину надо, во-первых, учиться отвергать притязания своего внешнего человека руководить собой. «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:12,13). А во-вторых, непрестанно поддерживать чистоту собственного сердца.

Итак, любому христианину важно:

Не забывать очищать свое сердце от новых промахов – грехов.

Регулярно питаться Господом и укрепляться Им, чтобы научиться отвергать своего внешнего человека. Это поможет ему достойно шествовать, противостоя сатане, его проискам.

Нам всем важно учиться использовать все три возможности Креста.

К сожалению, одни христиане не видят своих погрешностей, другие из-за самоуверенности, оправдывают свои промахи, и двигаясь, рассчитывая на собственные силы. Также среди христиан встречается распространенная ошибка, когда они полагают, что находятся все время под охраной Господа. В целом это так и есть. Но, в частности, нам важно соблюдать Слово Божье. В противном случае мы сами заходим в стан врага. Ведь Бог установил духовные законы, которые не только расписаны в Библии, но и даны нам, как простые советы! Например: не судите, прощайте. Если вы их нарушаете, то сами идете на территорию сатаны, где он начинает на вас нападать вполне легально! Здесь вам важно увидеть, что вы своим непослушанием сами даете врагу повод. Также есть закон сеяния. Когда это касается худых дел, то многие христиане понимают свою ответственность. Однако слово также семя: «Сеятель слово сеет» (Мк. 4:14). Также написано: «Но скажет кто-нибудь ...И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно...но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1Кор. 15:35, 37, 38). Поразмышляйте над этим. Затем обратите внимание на универсальный механизм, который заключен в том, что в ответ на ваши слова начинает двигаться духовный мир. На хорошие и добрые слова и пожелания реагирует Бог, Его Ангелы, а на плохие — сатана, посылая к вам злых ангелов. Конечно, можно говорить о балансе положительных и отрицательных слов в вашей жизни, как и ваших дел. В связи с этим если вы не выдержали, и что-то плохое сказали в адрес человека или что-либо не так сделали, то в молитве очистите свое сердце от данных грехов. А затем начните этого человека благословлять! Иначе плохие слова или дела вернутся в вашу жизнь. Вы сами их посеяли! Здесь сработает и закон ответственности. К сожалению, многие христиане не подозревают, что если они по ветхому отреагировали отрицательными эмоциями и аналогичными словами, или тем более делами, то они дали легальное основание сатане нападать на них. Именно из-за этого у многих христиан возникают проблемы.

Нам написано: «Вы Божия нива, Божие строение» (1 Кор. 3:9). Здесь говорится о строительстве личного внутреннего человека. В частности, когда вы покаялись, приняв как нива, семя Слова Божьего, то в вашем сердце появилось основание — ваш новый человек. Он является человеком вечности, сокровенным человеком сердца! Именно поэтому рожденный свыше человек чаще всего спасается, несмотря на кое-какое собственное худое строительство в течении жизни. Но нам всем лучше бодрствовать, «совершая спасение». Если у вас это полностью не получается, то вам надо, ежедневно обращая внимание на свои слова и поступки, поддерживать чистоту своего сердца. "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12).

Мы спасены по Благодати. Но, что такое Благодать?

Прочтем внимательно: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит.3:4-7). Для грешника Благодать — возможность, почти не напрягаясь, родиться свыше и перейти из царства тьмы в Царство Света! Как это происходит? Да, просто при первом покаянии Святой Дух входит в дух человека и моментально очищает его от грехов. Именно вследствие этого духовный младенец принимается в Царство Света, так как его новый человек «создан по Богу» (Еф. 4:24)! Это означает, что сердце христианина с его индивидуальной жизнью уже готово для Царства Божьего. Однако и после такого массивного очищения (обрезания) сердца у спасенного человека жизнь продолжается. Не бодрствуя, христианин может немало совершить промахов (грехов) в дальнейшей своей жизни. Тем не менее, во-первых, его сердце уже было очищено, а во-вторых, он продолжает жить в период Благодати, а значит, может поддерживать свое сердце в чистоте. Для этого, еще раз подчеркну, христианин должен либо не грешить, либо своевременно очищать свое сердце от появившихся новых грехов. Но всегда ли он это делает? Именно поэтому для любого из нас важно и после рождения свыше не расслабляться, думая, что все уже схвачено, а продолжать бодрствовать.

Другими словами, христианину надо совершать спасение каждодневно, соблюдая заповеди Господни, особенно заповеди любви. Иначе в его сердце будет взращиваться не новый человек, а внутренний с новоиспеченными грехами. Оттого нам написано, что не новый человек растет, а внутренний человек обновляется каждый день (2Кор.4:16). Каким образом новый человек будет расти – зависит от вас! Здесь вам не надо путать полученную основу — появление нового человека в собственном духе, с дальнейшим возможным осквернением духа грехами. Прочтите внимательно: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор.7:1). Да, здесь можно говорить о контактах христианина с нечистым миром, а не о появлении привычных погрешностей из-за ошибок плоти, загрязняющих духовное сердце «легкими грехами». В любом случае всем нам важно бодрствовать, избегая всего худого или вовремя очищая от новых грехов личное сердце! Нам нужно также наполнять собственное сердце ценным содержимым. Ведь смысл жизни человека — получить правильное развитие, приобретя хорошее наполнение духовного сердца, так как именно личный дух в свое время уйдет к Богу. Этого можно достичь, поступая по Слову, как написанному, так и звучащему в собственном духе, как указания и подсказки от Господа.


Итак, мы спасаемся по Благодати, на основании Подвига Иисуса Христа, без совершения каких-либо добрых дел, по вере. Но далее мы должны жить согласно духовным законам, подробно расписанным в Библии. К сожалению, у многих христиан не всегда все получается, поскольку как они понимают Слово Божье, так и идут по жизни! Они не постигают, что этим самым они своими словами и делами созидают собственного внутреннего человека, наполняя его погрешностями. Здесь вам надо увидеть, что наше основание – Христос (1Кор.3:11)! Но на этом основании многие из нас строят не из золота и драгоценных камней, а из дерева и соломы (12). И что данных христиан ожидает?

Посему вам надо каждый день задавать себе вопрос: «Все ли я сделал, чтобы качественно строить личного нового человека? Все ли я сделал, для того, чтобы удалить из сердца скверное строительство?». Ведь перед нами стоит задача – обновлять своего нового человека по образу Господа (Кол.3:10). Для этого нам важно идти по жизни, регулярно питаясь Словом и укрепляясь Господом. Нам попросту нужно, систематически читая Писания, исполнять его! На этом пути мы должны научиться отвергать своего внешнего человека, его советы и выполнять требования Господа: не судить, прощать и ходить в любви ко всем людям. Это не означает, что мы должны оправдывать их или идти у них на поводу. Нет! Это означает, что мы понимаем слабость греховного тела плоти и кто за этим стоит. «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13). Мы должны делать все, чтобы освящаться, не нарушая духовных законов. «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:10,11).

Для совершения каждодневного спасения вам важно видеть, что Писание выделяет:

1. Внешнего человека, на которого тело оказывает большое влияние. Речь идет не только о чрезмерных требованиях плоти, которым не все христиане умеют противостоять, но и о собственных ошибочных представлениях христианина, которые направляют его по жизни. Увидьте, что при трудностях они подталкивают христианина неверно эмоционально реагировать и принимать недостойные решения.

2. Внутреннего человека, который формируется в личном духе благодаря тому, что вся жизнь христианина запоминается на скрижалях духовного сердца. Но бывает ли она вся достойной? Именно поэтому наше сердце может загрязняться. Еще раз прочтите: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1). Для того чтобы достойно ходить перед Господом нам надо работать над собой, обновляя дух своего ума, то есть ум внутреннего человека! Это связано с тем, что наполненность нашего сердца непременно проявится в нашей жизни! При этом нам важно также обновлять свой ум внешнего человека, так как обычно, благодаря нему, мы принимаем в своей жизни решения.

3. Нового человека, уже очищенного от грехов и имеющего жизнь, угодную Богу. Писание утверждает, что он создан по Богу (Еф.4:24).

Вам важно увидеть все уровни собственной души одновременно! Вам нельзя забывать, что, несмотря на то, что вы спасены, вы продолжаете жить в теле, которое влияет на вас, вашу жизнь. Хотите вы или нет, но внутренность ваша изменилась в лучшую сторону, а плоть осталась прежней: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18).

Это связано с тем, что плоть всегда борется с духом: «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17). Так происходит потому, что к плоти имеет определенный доступ сатана (Иак.3:6). Не удивительно, что в духовном сердце у христианина появляются как бы две части. Одна из них соответствует новому человеку, который создан по Богу. А вторая — внутреннему человеку в узком смысле, наполненному слабостями и грехами. Эта часть сердца создается самим христианином по внешнему человеку! Я говорю о том, что внутренний человек становится подобен внешнему [человеку], если христианин соглашается с его предложениями и согласно им поступает. Ведь его слова и дела фиксируются в духовном сердце, создавая там места многочисленных слабостей! Если христианин грешит и не очищает свое сердце от новых грехов, то у него во внутреннем человеке появляется платформа внешнего человека! Этот скверный конгломерат сердца всегда ведет к появлению у христианина хилого духа и ряда явных слабостей. Они и подводят христианина, так как у него борьба начинает идти как внутри сердца, так и на уровне плоти. Христианин вынужден бороться со своим внешним человеком, как снаружи, так и внутри! Не удивительно, что этим пользуется сатана, оказывая на него существенное влияние. Он подбрасывает христианину скверные мысли: зависти, обиды и подобные, которые находят отклик у него как в голове, так и внутри сердца.

Вы можете побеждать, только опираясь на Господа, Его Слово. Он дал нам немало советов и указаний. «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4:8).

В связи с этим у нас появляется задачи не любить мира и стараться поступать достойно небесного звания. Нам важно адекватно относиться к миру: «И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31). Да, у нас неизбежно будут появляться те или иные ошибки. Но нам надо вовремя удалять из сердца новоиспеченные грехи (1 Ин. 1:9).

Гарантия нашего успеха — чистое сердце! Ведь в этом случае нам становится легче как выполнять написанное Слово, так и услышать живое Слово, прозвучавшее в сердце. Это поможет нам подчиняться Ему.

Еще раз подчеркну, что в жизни у христианина существует проблема. Она в том, что внешний человек с подачи сатаны всегда подставляет ему подножки. А возникающие промахи фиксируются на скрижалях сердца. Если их не удалять, то желания внешнего человека, его плохие слова и поступки создают слабости в нем! Они помогают сатане атаковать христианина, не давая проявиться его новому человеку. По сути, плохие желания сердца, объединяясь с желаниями плоти, обволакивают нового человека, не давая ему донести до головы свои желания. И в жизни такого христианина рулит плоть! Вам важно увидеть, что любые слабости мешают христианину принимать верные решения. Новые ошибки вновь накапливаются в его сердце, если он не избавляется от них Божьими возможностями. В результате христианин, не бодрствуя, постепенно выстраивает своего внутреннего человека из негодных материалов! Он становится «двоедушным» и проигрывает.

Вследствие этого мы должны научиться отвергать:

1. Недостойные советы и желания внешнего человека, которые звучат в нашей голове.

2. Советы и желания своего внутреннего человека, которые находятся в худой части сердца: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства» (Мар.7:21).

Вспомните совет: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит. 4:23).

Дело в том, что сердце зачастую направляет христианина по жизни. Ведь все, что мы имеем в нем рано или поздно выходит из нас, становясь нашими словами и поступками. Разумеется, голова внешнего человека, наш головной мозг также принимает в этом участие. Именно поэтому нам его важно обновлять по Писанию! Теперь обратите внимание, что попытка христианина победить «Адам Адамовича» собственной головой, личными усилиями внешнего человека мало эффективна. Ведь христианин в этом случае укрепляет свою плоть, своего внешнего человека. Как следствие, он, уже окрепший, меняет тактику, подсовывая христианину, то правила, то традиции, то один-два стиха Писаний, чтобы он сконцентрировался на них, не обращая внимания на другие стихи. Далее группа христиан объединяется и следует в неверном направлении, подбадривая друг друга.

Но как христианину все-таки побеждать в жизни и стать Победителем? Только через укрепление личного нового человека, его рост! Если новый человек у вас существенно вырастет, то он непроизвольно будет помогать вам шагать по жизни! Вам не надо будет быть все время начеку, как это делают молодые христиане. Вы будете знать, как поступать на автомате! При всем том нам всем важно обновлять свой ум внешнего человека, поскольку он принимает решения на последней инстанции. Очень часто именно он направляет нас по жизни, если мы не прислушиваемся к сердцу, лучшей части нашего духа. Да, плоть нам бесспорно мешает! Однако нам сказано: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:24,25). Вспомним также: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1). Нам важно опираться на Слово Божье, как написанное, так и звучащее в духе, так как Бог поддерживает лишь его.

В практическом плане нам надо как удерживаться от грехов, так и не забывать об очищении своего духовного сердца от сделанных ошибок. Ведь даже если мы споткнулись и согрешили, то Бог нас ждет и Его Духовный закон прощения работает! Одна из первых ловушек сатаны — доказать верующему человеку, что для Бога он стал «грязным», а значит ненужным. Также время от времени сатана пытается подцепить христианина на внутренние обеты или обещания не грешить, так как он знает, что для него это трудновыполнимая задача. Именно поэтому нам нужно не столько давать обещания Богу не грешить, сколько стараться этого не делать. Здесь нам важно понять, что сатана толкает нас грешить, а затем еще и обвиняет. Поэтому чтобы не случилось, мы должны идти к Господу с просьбой о прощении и, молясь, очищаться Его Кровью от грехов. Тогда мы, очистившись и вернувшись к Богу, можем возрастать в Нем! Мы можем шагать по пути Его познания, невзирая на появляющиеся ошибки.

Итак, путь победы христианина заключен в постоянном изменении собственного сердца в лучшую сторону, рост в нем нового человека и укреплении духа! Одновременно христианину необходимо обновлять свой ум и отказываться от ошибочных представлений. На этом пути у многих из нас немало препятствий. Главное из них – это мы сами! Об этом подробно написано в статье: «Внешний человек»

Итак, спасение – это не только рождение свыше, но и процесс! «Итак, возлюбленные мои, … со страхом и трепетом совершайте свое спасение » (Фил.2:12).

Наша плоть весьма ненадежна. Поэтому нам важно учиться ходить по духу. Нам нельзя расслабляться, даже если мы добились каких-то успехов: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить » (1Пет.5:8). Вы проиграете, если не поймете опасностей беспечного и самоуверенного хождения перед Господом! Прочтите еще раз предупреждение, которое звучит не только четко, но и грозно: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого». (2 Пет. 2:20). Здесь говорится о том, что если христианин побеждается сатаной, то у него возникают в вечности проблемы, которые хуже тех, если бы он не был рожден свыше!

Однако вы должны понимать и данные вам возможности исправлять совершенные промахи. Прочтите статью: «Если вы споткнулись и согрешили»