Для спасения любому человеку нужно только воззвать к Господу с просьбой о помиловании! Но для этого нужно сначала поверить в Господа Иисуса Христа и Его Подвиг на Кресте. «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). Спасение – это Божий дар! «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел , чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

Как родиться свыше, от Бога написана отдельная статья.

В вопросе спасения немало христиан действуют формально. Они забывают слова: «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:11-13). Чаще всего в вопросе спасения верующие люди допускают собственную трактовку, поскольку не отличают факт спасения при рождении свыше и спасение во время дальнейшего личного хождения перед Господом. Одни христиане недооценивают свое рождение от Бога (рождение свыше) и те изменения, которые с ними в этот благословенный момент произошли. А другие — переоценивают, полагая, что все уже сделано. Однако нам важно разделять рождение свыше и шаги христианина по жизни.

Дело в том, что спасение грешника происходит по Благодати практически мгновенно в тот момент, когда он обращается к Господу всем своим сердцем и устами. Бог, откликаясь, входит в дух грешника и очищает его от всех накопившихся там к тому времени грехов! В это время статус верующего человека меняется: он получает небесное звание и входит в Божью семью. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

Но можно ли утверждать, что все уже сделано? Конечно, нет! Речь идет о том, что, во-первых, Писание нам говорит, что христианин, запутавшись в грехах, получает большие проблемы: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» (2Пет.2:20). Также христианин может сбиться с правильного пути так, что будет вычеркнут из книги жизни. Но для этого должны совпасть несколько условий: «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием! , когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]» (Евр.6:4-6). Посмотрите кого нельзя обновлять покаянием. Христианина, который духовно вырос, получил духовные дары и сознательно грешит. Когда он просвещен и вкусил дар небесный, и силы будущего века. И при этом снова распинает в себе Сына Божия и ругается на Него. Здесь вам важно увидеть, что обычный христианин, совершив даже тяжкий грех по мнению окружающих, не теряет спасение. Он может вновь обратится к Господу за прощением! Да, последствия совершенных этим христианином грехов могут сопровождать его немалое время. Но Господь здесь учитывает не только духовный возраст христианина, но и обстоятельства, которые сопутствовали провинности. Однако, когда просвещенный христианин, делая грехи, не очищает от них свое сердце, то он может, ожесточившись, сам отказаться от Иисуса Христа! Поэтому если вы признаете Иисуса Христа Господом, то вы вновь и вновь можете обращаться к Нему за прощением. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Матф.18:21,22). Сами посудите, разве Иисус Христос не будет поступать также?

В любом случае, во-вторых, христианин обязан, получив от Господа подарок — очищенное сердца с новым человеком и залог Святого Духа, в последующем духовно возрастать! Ведь всем нам дано указание бодрствовать!

Спасение – это не только рождение свыше, но и процесс! «Итак, возлюбленные мои, … со страхом и трепетом совершайте свое спасение » (Фил.2:12).

Давайте вновь прочтем: «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, ...Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). Благодаря этим стихам, многие христиане говорят, что они спасены, а значит, им ничего делать больше не нужно. Кое-кто из них даже не понимает, что они обязаны сохранять веру. Они не постигают смысла слов: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить » (1 Пет. 5:8). Другими словами, они не понимают опасностей беспечного и самоуверенного хождения христианина перед Господом! Однако нам дано предупреждение, которое звучит не только четко, но и грозно. Прочтите еще раз: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого». (2 Пет. 2:20). Здесь говорится о том, что если христианин проигрывает, то у него возникают проблемы, которые хуже тех, если бы он не был спасен! Это просто поразительно! Тем не менее часть христиан на это предостережение совершенно не обращает внимания.

К примеру, некоторые христиане полагают, что они могут идти по жизни, как им вздумается и делать все, что захотят, поскольку «все их грехи уже на Кресте!». Они забывают, что у христианина имеется обязанность бодрствовать и освящать свое сердце. Но кое-какие христиане это не могут понять: "Для чего им нужно напрягаться, если они уже спасены?". Они не осознают важности этого вопроса! Они не обращают внимания на совет, данный уже христианам: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил.2:12). Эти христиане не понимают, зачем им нужно начатое дело спасения завершать полностью с помощью тех возможностей, которые им дал Господь. Другими словами, данные христиане не видят необходимости в своем духовном росте. Они не понимают своей ответственности! Они не постигают, что, духовно возрастая, они реализуют совет: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:10,11).

Итак, всем нам нужно стараться не только не грешить, но и делать все, чтобы новый человек у нас непрестанно рос. При этом нам надо после ошибок удалять погрешности из своего сердца. К сожалению, многие христиане не обращают внимания на своего внутреннего человека и не понимают важности поддержания чистоты в собственном сердце. Не разумея этого, они не очищают личное сердце от новых грехов, совершенных ими в процессе своей уже христианской жизни. Они не знают, что вся жизнь христианина запоминается в личном внутреннем человеке! А значит, большинство своих ошибок и грехов они увидят после того, как уйдут к Господу. Ведь как достижения христианина, так и его ошибки непрестанно фиксируются в его духовном сердце. Об этом многие христиане не думают, так как им это «непривычно». Но ответьте себе на один вопрос: «Каким образом моя индивидуальная жизнь сохраняется после смерти тела?». Ведь головной мозг с его памятью остаются с безжизненным телом на земле! Ответ простой: память у человека имеется не столько в головном мозге внешнего человека, сколько во внутреннем человеке (духе). Этот вопрос я уже рассматривал в книгах и статьях, как и то, что вокруг нас имеются Ангелы-свидетели, а фиксация наших поступков идет и в другие книги. Именно поэтому написано, что наши дела идут вслед за нами. Также нам сказано: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12).

Таким образом, нам нужно четко разделять:

В первом случае при рождении свыше Бог нам прощает все сделанные до этого грехи, очищая от них скрижали сердца. Вследствие этого внутри нашего духа формируется (рождается) новый человек. Обратите внимание, что в этот благословенный момент вся наша внутренность (духовное сердце) чиста! Однако еще раз прочтите совет: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп.2:12). Данная рекомендация связана с тем, что в процессе жизни христианин может наделать немало ошибок, которые заносятся (запоминаются) в его сердце. Именно поэтому нам дано это указание. Но не все христиане это понимают, поскольку смешивают факт своего спасения (рождение свыше) и личное хождение перед Господом. Обычно это связано с тем, что на пути христианина попадаются сатанинские ловушки. В общем виде они касаются:

а) Неправильных представлений христианина, когда он, плохо зная Слово Божье или по-своему трактуя его, движется не в том направлении.

б) Ветхого отрицательного реагирования христианина, когда он, не умея контролировать своего внешнего человека, из-за эмоциональных вспышек плоти легко допускает в свою жизнь различные грехи.

Это ведет к тому, что христианин временами грешит, накапливая новоиспеченные ошибки в своем сердце! Как следствие его внутренний человек, наполняется грехами. Если христианин не очищает свое духовное сердце от них, то он постепенно отклоняется от ровного пути, нередко погружаясь в мир. Конечно, вера всем нам вменяется в праведность, однако и, веря Господу, мы проходим в своем духовном развитии через стадию младенца. В это время мы совершаем множество ошибок. Зная об этом, Бог даровал нам возможность удалять грехи из своей внутренности (сердца). Соответственно у христианина имеется привилегия — очищать свое сердце Божьими возможностями (1 Ин. 1:7,9). Выходит, если вы это не делаете, и к тому же не бодрствуете, то сами создаете себе проблемы. Это связано с тем, что в один из дней мы предстанем на суд Христов: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Обратите внимание на слова: «живя в теле», так как некоторые христиане пытаются уверять, что суд Христов совершается исключительно на земле. Также всем нам написано, что наш внутренний человек пройдет через огонь, и все плохие дела его жизни сгорят в этом очищающем огне: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13).