Водное крещение — это таинство, а не просто обряд. Во время водного крещения Святой Дух реализует невидимую Благодать Бога. Так Бог Своим Духом удаляет грехи христианина со скрижалей его сердца. Прочтите внимательно: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов… » (Деян.2:38). Обычно это те грехи, которые появились у христианина после рождения от Бога, и которые по беспечности данный верующий оставил у себя во внутреннем человеке. В этом таинстве христиане немало приобретают: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол.2:11,12). Во время крещения вы умираете и воскресаете: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Рим.6:4,5). В этот славный момент вы утратили своего ветхого человека и совоскресли, как новый человек - новое творение! Но вам важно и далее на практике почитать себя мертвым в этом мире, то есть мертвым для грехов! Если вы увидите эти моменты, то можете научиться пользоваться силой воскресения Господа. Помимо этого, водное крещение — это договор христианина с Богом. По сути, водное крещение — это сознательный акт христианина, говорящий как о его вере в Иисуса Христа, так и накладывающий на него обязательства. Так христианин, принимая водное крещение, обещает Богу добрую совесть и заявляет, что умер для этого мира и родился для новой жизни. В этом договоре христианин обещает соблюдать Писание, его заповеди и духовные законы.

Итак, во время водного крещения обращают на себя внимание три важных момента:

1. Признание верующим человеком Иисуса Христа Сыном Божьим и Сыном Человеческим, Который взял на Кресте на Себя все грехи. Вера в него, как своего личного Спасителя.

2. Обрезание сердца христианина с прощением грехов, с удалением их со скрижалей духовного сердца. В крещении вы погребаетесь с Господом, как бы умираете и одновременно совоскресаете с Ним!

3. Христианин в этот момент заключает с Богом заветный договор, в котором присутствуют обоюдные обязательства!

Нам сказано, что христианин получил спасение даром: «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:24). И еще: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). Здесь речь идет о рождении свыше, о рождении от Бога, которое происходит при первом истинном покаянии христианина. Христианин спасается, когда обращается к Богу с просьбой о спасении. «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). Но далее любовь Господа побуждает христианина продолжать спасаться: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил.2:12). В определенный период христианин понимает, что обязан бодрствовать. Первоначально христианин пытается сделать это своими силами! Он старается соблюдать заповеди, как он их понимает, и вести себя хорошо. Однако это у него не всегда получается. Если христианин задумывается над этим, то понимает, что без помощи Господа ему это не удастся. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Это решающий момент! Если христианин увидит его суть, то он начнет искать заветные отношения с Богом. Он будет жаждать Его помощи, понимая, что и со своей стороны он также что-то должен делать! Да, не всегда христианин полностью осознает, как ему надо каждодневно спасаться. На практике многие христиане делают то, что им советуют служители и опытные христиане. В любом случае, спустя какое-то время верующий человек выходит на заветные отношения с Богом, принимая водное крещение. Ведь водное крещение — это завет с Богом, то есть торжественный договор с Ним! В этом завете у христианина имеются как права, так и обязанности. Они расписаны в Священном Писании.

Сначала водное крещение возникло как крещение покаяния для прощения грехов: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов...и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мар.1:4,5). Тогда во время водного крещения человек открыто признавался в своих грехах. После подвига Иисуса Христа на Кресте у грешника появилась возможность, воззвав к Господу, родиться свыше и спастись даже без водного крещения. Прочтите еще раз: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). Также: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13). Мы должны видеть спасительную силу Креста Господа нашего Иисуса Христа и его возможности! «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:26). Да, водное крещение – очень важное событие в жизни христианина, но нам желательно видеть, когда грешник может спастись! Вновь прочтите внимательно: «Ибо благодатью вы спасены через веру , и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8,9). При всем том вы должны видеть, что рождение свыше — это появление духовного младенца, которому надо духовно возрастать! Вот здесь водное крещение играет немаловажную роль. Принимая его христианин обещает поддерживать добрую совесть! А как это сделать, если христианин также живет в греховном теле плоти, к которому имеет определенный доступ сатана (Иак.3:6)? Это возможно только двумя путями. Во-первых, христианин должен стараться не грешить! А во-вторых, если ему это в чем-то не удалось — удалять новоиспеченные грехи из своего сердца Божьими возможностями. Например, самое доступное: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). К сожалению, не все христиане прибегают к этой возможности, так как либо не видят своих промашек, либо считают себя в какой-то ситуации правыми. В результате самые различные погрешности накапливаются у такого христианина в сердце! Вот здесь водное крещение играет свою роль, так как во время его принятия Святой Дух очищает духовное сердце христианина от грехов, появившихся на его скрижалях сердца уже в период текущей христианской жизни. «И да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов... » (Деян. 2:38). Первоначально покаянию грешника сопутствовало водное крещение, а затем это важное событие стало совершаться позже, после некоторого периода учебы. В этом есть свой смысл.

Вы поймете, в какой момент грешник спасается, прочитав статью: «Как родиться от Бога или рождение свыше».

Как крещение происходило раньше? «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38). Здесь мы видим призыв покаяться и креститься! Давайте далее прочтем: «Вот вода; что препятствует мне креститься?» (Деян. 8:36). Тут же последовал ответ: «Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий» (Деян. 8:37). Это означает, что перед водным крещением вы должны подтвердить свою веру в Иисуса Христа, как Сына Божьего! Обратите на это внимание, так как в некоторых церквях крестят, не уточняя этот важный критерий как веры, так и спасения. В результате появляются зачастую попросту номинальные христиане.

Вам важно признать Иисуса Христа Сыном Божьим и Сыном Человеческим, Который взял на Кресте на Себя ваши грехи, как и грехи всего мира. Далее священник может крестить вас во имя Отца и Сына и Святого Духа, реализуя повеление: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф.28:19,20). Вы также можете быть крещены служителем во имя Иисуса Христа: «И велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян.10:48). Здесь очень важный момент: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Ин.2:23). Мы все имеем только лишь через Иисуса Христа! «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа » (Гал.4:6,7).

Сейчас водное крещение принимает обычно уже рожденный свыше христианин, прошедший определенный период обучения и утвержденный в начатках учения. Конечно, жизнь многообразна и подчас крещение Святым Духом предшествует водному крещению, которое следует за ним: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?» (Деян.10:44-47). Обратите внимание, что эти язычники были спасены во время проповеди Петра, которой поверили! Ведь они получили «дар Святого Духа», показав, что прошли через крещение Святым Духом еще до водного крещения. Поразмышляйте над этим, чтобы не пытаться втиснуть Бога, Его действия в личные рамки своего понимания жизни.

Принимая водное крещение вы подтверждаете свою веру в то, что совершил наш Господь Иисус Христос на Кресте! В этот момент вы укрепляете свои отношения с Господом и утверждаете, что вы умерли с Ним и воскресли в Нем: «Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога» (Кол. 2:12). Это важное событие совершается при свидетелях: окружающими людьми и духовным миром. Ведь мы не одни: «Имея, вокруг себя такое облако свидетелей...» (Евр. 12:1). Вследствие этого, водное крещение – это официальное, если хотите, юридическое оформление ваших отношений с Богом. Как правило, оно взвешенное и продуманное: « Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести , спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21). Фактически при крещении мы, вступая в Завет с Богом, обещаем поддерживать добрую совесть. Заметьте, обещаем не то, чтобы не грешить, ибо это в абсолютном смысле крайне трудно сделать из-за хождения перед Богом в греховном теле плоти. «Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2). При крещении мы обещаем сохранять добрую совесть в любом случае (1 Ин. 1:8,9). Безусловно, христианин должен стараться удерживаться от грехов! Однако его цель как не согрешать, так и поддерживать свое сердце в чистоте: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). При этом детям дано обещание: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» (1 Ин. 2:1). Нас спасает Кровь Иисуса, пролитая за всех нас. Наша обязанность в том, чтобы регулярно приходить к Богу, поддерживать с Ним отношения и, каясь в новых грехах, очищать от них свое сердце Кровью Иисуса Христа. Желательно сразу после того, как мы их сделали. Очищая свое сердце от погрешностей хождения, мы можем поддерживать добрую, чистую совесть!

Некоторые христиане считают, что человек спасается лишь после водного крещения. Но здесь нам не нужно смешивать спасение грешника - рождение свыше и заключение верующим человеком заветных отношений с Господом во время водного крещения. Его совершает уже христианин, как правило, после некоторого периода учебы. Также включение в списки членов поместной церкви и спасение человека часто по времени разделено. Эти моменты нам важно понимать. Обычно это связано с тем, что поместная церковь должна убедиться, что вы не номинальный христианин.

Итак, человек рождается свыше, веруя в Господа Иисуса Христа и каясь в своих грехах. Как следствие, он принимает дар от Бога – спасение! Разумеется, и водное крещение необходимо каждому христианину, как сознательное заключение договора с Господом, где присутствуют взаимные обязательства. Иначе грешник, приняв спасение – дар от Господа, может особо и не напрягаться. Так думать – ошибка. И Господь предупреждает об этом. «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.25:30). Здесь речь идет о том, что, получив серебро от Господа, — спасение — очищенный личный дух, этот беспечный христианин закопал его возможности в земле мира сего, лишь наслаждаясь жизнью. Он не приумножил серебро от Господа — не увеличил своего нового человека! Мало того этот беззаботный христианин не использовал залог Святого Духа – сверхъестественные Его возможности. Этот христианин не дал простора Святому Духу, не обращая внимания на Него, Его работу в нем и полученные советы. В этом вина беспечного христианина! Вам важно увидеть, что христианин обязан духовно возрастать, правильно обновляя свой дух: «И облекшись в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:10). Правильно обновлять свой дух – это познавать Господа, исследуя Писания и поступая по нему. Тогда у христианина новый человек будет расти, и Господь будет удовлетворен. Да, бывает, что человек, поверивший в Господа, Его Крестный Подвиг не успевает приумножить полученное богатство. Ведь некоторые люди умирают вскоре после рождения свыше. Оттого нам и сказано, что спасаются по вере!

Прочтите статью: Как спастись?

При всем том водное крещение является одним из важных этапов духовного роста христианина. Вам надо об этом знать, как и о том, что помимо него существует крещение Святым Духом и огнем (Мф. 3:11). Здесь вам важно увидеть, что при любом крещении вновь появившиеся грехи после последнего тотального обрезания сердца удаляются из духа верующего человека. Тотальное обрезание сердца – это удаление всех накопившихся грехов во внутреннем человеке. Вспомним: «Но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу… » (Рим.2:29). Не забывайте, что удаление грехов идёт не в нашей голове, а со скрижалей духовного сердца!

Мы получаем все благодаря Кресту Иисуса Христа. Благодаря нему и во время водного крещения скрижали сердца христианина очищаются от новых грехов, совершенных им после рождения свыше. В этой скверной части жизни христианин умирает. Я говорю о смерти худой части души христианина, где накопились новые грехи. Обратите внимание, что на практике новые грехи могут накапливаться у христианина месяцами и годами. Затем при очередном крещении, например, крещении Святым Духом, эти грехи удаляются из духовного сердца. А после тотального удаления худой части жизни из внутреннего человека, ранее грешивший христианин становится праведником! Ведь его жизнь, занесенная на скрижали его сердца, грехов уже не содержит. Там лишь чистое серебро его повседневной жизни! А также некоторое его строительство нового человека из золота и драгоценных камней, если христианину удалось на него выйти. В любом случае в духовном сердце христианина обитает подросший в той или иной степени новый человек, созданный по Богу (Еф.4:24). А новый человек – праведный и святой! Этот факт в определенной степени распространяется и на самого христианина. «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).

Прочтите статью: «Праведность»

При всем том жизнь христианина продолжается, и кое-какие ошибки в ней вновь неизбежно возникают. Это означает, что в духе христианина появляются новоиспеченные грехи. Вот здесь очередное крещение, на которое выходит христианин играет свою роль, так как у него вновь обрезается духовное сердце от новых грехов. Помимо этого, христианину важно самому обращаться к Господу, подчищая свое сердце от плохих проступков (1Ин.1:9). Здесь вам важно уяснить и помнить, что основные события происходят в духе человека. Ваша голова может помнить о старых проступках, различных грехах, однако имеет значение только то, что осталось в вашем духовном сердце!

Итак, запомним, что при водном крещении христианин умирает, так как Святой Дух удаляет греховную часть его жизни из сердца. Об этом подробно написано в статье о смерти христианина.

При всем том при водном крещении он, как внутренний человек сразу же и воскресает! Ведь в его сердце остается или укрепляется (растет) только новый человек, созданный по Богу! А он – человек воскресения. Новый человек уже готов к жизни с Господом. Здесь обратите внимание, что суть таинства — в работе Святого Духа в сердце христианина.