Внешний человек – это индивид, живущий через греховное тело плоти и опирающийся на внешние впечатления. Он - бесспорно слабое звено христианина. Плоть готова в любой момент подставить вам подножку, каких бы вы успехов не достигли! Вы непременно проиграете, если не знаете об особенностях и опасностях, которым подвергаетесь, ходя в плоти. В первую очередь вам надо не забывать, что к плоти любого человека, в том числе и христианина имеет кое-какой доступ сатана. Он подбрасывает нам свои, как правило, скверные мысли, мечтая, чтобы мы их исполняли. Нередко сатана обертывает свои мысли в красивые фантики частичной правды и справедливости. И многие христиане в какой-то мере или полностью слушают супостата. Этим объясняются ошибки христиан и накопление ими грехов на скрижалях духовного сердца. Обычно это происходит, когда христианин не бодрствует или изначально имеет искаженные взгляды на ряд вопросов. Если христианин, споткнувшись, не очищает свое духовное сердце (внутреннего человека) от грехов, это ведет его к проблемам. Об этом многие верующие и не подозревают. Они видят, как кое-какие христиане духовно падают, но объясняют эти факты по-разному. Однако здесь первопричина — ошибки и слабости плоти, которые ведут христианина к накапливанию грехов на скрижалях сердца! Именно они являются слабыми звеньями христианина, поскольку сатана использует их при своих атаках. Христианину трудно противостоять врагу, когда его слабое сердце, в котором имеющаяся платформа сатаны (его мысли и желания, с конкретными поступками) поддерживает желания греховного тела плоти!

Давайте посмотрим, что внешний человек в себя включает:

1. Тело, порой его называют плотью. Без воды и пищи тело не может существовать, по крайней мере, длительное время. Это его абсолютные потребности.

2. Плоть как часть души, напрямую связанная с удовольствиями тела. Мы, например, получаем удовольствие через отличную сервировку стола и красиво приготовленную пищу. Эти наши душевные представления не влияют на получение нами количества питательных веществ в данной пище, но доставляют нам удовольствие. Обратите внимание, что эти, как и другие душевные представления о жизни – часть нашего ума. В нем привычные и стереотипные представления, в которых тело играет свою роль, являются душевными для внешнего человека.

3. Остальная часть души, как бы ни связанная с телом. Сюда входят наши интересы, связанные с учебой и работой. Мы можем заниматься литературой, музыкой, наукой, спортом и тем, что нам нравится или подходит. Обратите внимание, что здесь тело участвует своими глазами и ушами, а в спорте еще и непосредственно через мышцы тела. Но собственно для тела эти занятия, да еще в такой степени, не нужны. Наши интересы – решение нашей души! Мы доставляем себе удовольствие порой итогом действия, а не самим действием. Например, мы терпим боль при физических нагрузках, чтобы в итоге победить или достигнуть лучшего результата в спорте. В этом участвует наша душа: наши представления о жизни, наши чувства и желания, волевые установки. Именно поэтому мы принимаем подобные решения, этим самым проявляя душу своего внешнего человека. Помимо этого, у плоти имеются разнообразные реакции и размышления на окружающую жизнь. И не всегда они достойные. Перечитайте о делах плоти: «Дела плоти известны…» (Гал. 5:19).

Христианину необходимо знать, что представляет собой плоть. Плоть – это тело со своими относительно «низкими» потребностями, которые одинаковы для всех. Язык плоти – это чувственные удовольствия, связанные с инстинктивной деятельностью, где привычные представления играют свою роль. Сюда можно включить минимальные потребности человека, без которых он в конкретных условиях не сможет жить или будет нести определенный ущерб. Поэтому эти инстинктивные потребности внешнего человека являются законными, а значит, сохранятся в вечности. Когда потребности плоти становятся греховными? Когда они становятся непомерными! Все излишества плоти заделываются греховными. Обычно они идут с подачи (бесов) сатаны. Также плотская умственная деятельность души с представлениями, не соответствующими Писанию, установленным там духовным законам является греховной. Помимо этого, вся душевная деятельность христианина является греховной, если она сопровождается отрицательными эмоциями. Язык плоти всегда включает язык ума в виде привычных представлений и душевных наработок, сформировавшихся в течение жизни. Еще раз подчеркну, что все что в них не соответствует духовным законам и Писанию являются душевными в истинном смысле, которые появляются с подачи сатаны: «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иак.3:14,15).

Мы знаем, что плоть для нас обычно родная: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.5:29). При всем том мы должны обращать внимание на то, как плоть подталкивает нас грешить. Как правило, здесь несколько направлений:
1. Когда мы переходим границы нормальных потребностей тела, то есть к излишествам.
2. Когда умственная наша деятельность не соответствует духовным законам.
3. Когда наша душевная деятельность сопровождается отрицательными эмоциями.
4. Когда мы ставим свои собственные интересы не только выше интересов других, но и выше Божьих желаний.
5. Когда мы действуем независимо от Бога, отодвигаем Его в лучшем случае на второй план.

Представления для человека весьма важны. Это касается и привычных религиозных представлений. Многие из христиан держатся за них вместо того, чтобы держать в центре Подвиг Иисуса Христа на Кресте. Тогда бы они помнили увещевание: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя» (Евр.12:3-5). Но привычные представления, часто местечковые, довлеют над большинством верующих людей. Благодаря этому второстепенные признаки отделяют друг от друга данных христиан. Здесь вам важно увидеть, что на наши представления влияет как плоть, так и сатана. Если вы сомневаетесь, то прочтите внимательно о кое-каких делах плоти (Гал. 5:20). С чем связаны, например, ссоры, зависть, гнев и подобные душевные проявления внешнего человека у христианина? Вы пробовали от них отказаться и ходить каждодневно исключительно в любви? У вас все абсолютно получается? Но почему?

Здесь нам надо вспомнить закон греховный. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:22,23). Все было бы печально, если бы нам не был показан путь освобождения: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Безусловно, закон духа жизни необходимо сначала увидеть. Затем начать периодически использовать. Затем продолжать устойчиво ходить по духу в разнообразной обстановке. Давайте вспомним, что первоначально Бог оказал влияние на человека, записав Свой Закон на скрижалях духовного сердца. Он дал нам всем совесть и доставляет хорошие дельные мысли, помогая принимать верные решения. Ведь Дух Христов в нас (Рим.8:9)! Но что выберет человек? При любом варианте развития у человека в голове и в духовном сердце на протяжении жизни появилась и появляется платформа для разных стереотипных реакций, а также сомнений при принятии ряда решений. Эти представления, вместе с эмоциями и решениями, направленными на поиск удовольствий, составляют основу привычек внешнего человека. Они формируются у нас на протяжении многих лет, начиная с детства, а затем не только влияют на нас, но и вырабатывают характер внешнего человека. Постепенно они составляют его суть. Оттого накопленные привычки, в которых прослеживаются умственные удовольствия и соответствующие воззрения, также составляют душу внешнего человека.

Христианину это важно знать, так как его мнения часто идут от внешнего человека. У него диапазон представлений может быть самым разным, и зависит от многих факторов, в том числе и от места проживания христианина. Но главное здесь в том, что у ряда христиан недостаточно духовных знаний и много эмоций! Мало того ни забывают, что сами духовные знания – это ориентир для воплощения их в собственную жизнь. Если этого нет, то ваш дух слаб! Более правильно говорить о местах слабостей в вашем духе, которые реагируют на предложения плоти и сатаны. Это мешает вам не судить окружающих! Вам также трудно не только прощать их, но и даже понимать. Поэтому Библия выделяет плотских верующих (1 Кор. 3:1,3). Они духовно слабы. «Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские» (1Кор.3:2,3). В целом внешний человек – это душа индивида, связанная с телом и через него проявляющаяся. Внешний человек всегда оценивает все через призму личных взглядов и чувств! Он всегда ищет своего. Принято считать, что у внешнего человека главную роль играет головной мозг с накопленными представлениями. Однако вам важно видеть, что благодаря памяти духовного сердца жизнь внешнего человека отражается и во внутреннем человеке! Другими словами, внешний человек занимает определенную часть в духовном сердце, так как его жизнь там запоминается. При этом на скрижалях сердца можно выделить как законную жизнь тела, которую принимает Бог, так и чрезмерную. Законная жизнь тела входит в структуру нового человека и сохранится в вечности. Чрезмерное житье бытье идет обычно с подачи сатаны, так как именно он подталкивает человека выходить за пределы дозволенного. Поразмышляйте над этим, поскольку желания плоти, подкрепленные уже сформированными слабостями сердца, заставляют христианина нарушать Слово Божье. Связано это с тем, что союз плоти с сердцем, в котором немало слабостей дает возможность сатане успешно атаковать такого христианина. А новые допущенные им промахи укрепляют слабости сердца, добавляя в них скверную информацию! Здесь вам важно увидеть, что для достижения успеха вам надо работать не только над своей головой внешнего человека, но и над своим духовным сердцем. Иначе ваши решения головы, не подкрепленные соответствующей основой в сердце, приведут вас к поражению в том или ином вопросе. Посему я еще раз подчеркиваю, что вам, как и любому христианину, надобно регулярно очищать свое сердце от промахов. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:9).

Итак, во внешнем человеке можно выделить:

Во-первых , тело и его абсолютные потребности.

Во-вторых , плоть, связанную с чувственными удовольствиями, которые мы привыкли включать в потребности. Это связано с тем, что они стали для нас необходимыми для жизни в теле. Сюда входят многие наши привычные душевные представления! Обратите внимание, что далеко не все они соответствуют Библии, ее духовным законам.

В-третьих , у нас имеется также остальная независимая часть души с рядом воззрений, которые вообще не имеют для тела жизненного значения. В них главное – личные желания и независимость!

Однако здесь не всегда легко провести четкую грань. Тело само по себе не существует и не может жить без духа. Наша же душа имеет представительство в личном духовном сердце, а также проявляется и через головной мозг. Мы привыкли себя идентифицировать через тело, забывая, что его жизнь отражена в личном духовном сердце! Человек – это не просто дух, и человек – это не только тело! По сути, человек – это сплочение (объединение) тела и духа, с уже накопленной жизненной информацией. Мало того, на скрижалях нашего сердца непрестанно продолжается запоминание текущей жизни. И эта уже зафиксированная прошедшая жизнь на скрижалях духовного сердца формирует душу внешнего и внутреннего человека! Обратите на это внимание, имея в виду, что человек в процессе жизни приобретает не просто разрозненные записи как бы в разных местах, а является их суммой! Другими словами, только внешний и внутренний человек вместе, в своей совокупности являются цельной личностью на земле. Это – факт! Никогда не забывайте, что жизнь внешнего человека всегда дублируется в личном духовном сердце! Поразмышляйте над этим, обращая внимание на то, что дух (человека), обучившись на земле в теле, в один из дней уйдет к Богу.

Писание не просто условно выделяет внутреннего человека, так как его наличие – реальность! Человек в первую очередь – духовное существо. Ведь если тело индивида умрет, то его внутренний человек, то есть дух уйдет к Богу. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7). Здесь очень разумно задать вопросы: "Успел ли внутренний человек развиться в должной мере? Что конкретно пребывает во внутреннем человеке на момент смерти тела? А что из того, что имеется у него на скрижалях сердца останется в вечности?". В принципе ответ простой – исключительно новый человек! Другими словами, из внутреннего человека непременно будут вычищены греховные эпизоды жизни, любые грехи, которые христианин не удалил при жизни в теле. В итоге, в духе индивида и останется только новый человек. Это очень важный вопрос и подробный разбор его предстоит нам дальше. Сейчас мы должны понять, что внешний наш человек, во-первых, состоит из «телесной плоти» с абсолютными потребностями, которые часто называют инстинктами. Мы можем их лишь только в определенной степени регулировать. По большей части Бог их признает законными. Ведь, например, разве мы грешим, когда едим пищу? Проблема в том, что сатана как толкает нас на излишества, так и стремится их извратить! На это обратите внимание. Во-вторых, у нас имеется часть души, близко примыкающая к чувственным желаниям внешнего человека. Она также очень часто стремится выйти за всякие рамки. В-третьих, у внешнего человека имеются душевные интересы, которые вообще не связаны напрямую с телом. Они – самостоятельная часть души, поскольку не зависят от потребностей тела. Здесь вам важно увидеть, что все перечисленные особенности внешнего человека густо приправлены его независимостью! Это связано с тем, что к греховному телу плоти имеет доступ сатана: «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак.3:6). Этот доступ не отменяет свободную волю человека и духовные законы! Но люди, которые отдали себя в рабы сатане легко направляются им же по жизни. «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас» (1Кор.12:2). Сатана влияет на человека, да еще так, что может направлять его по жизни. Разумеется, многое зависит от того, что человек сам позволил сатане. Некоторые люди заключают союз с сатаной, участвуя в сатанинских ритуалах и оргиях. Другие – просто являются сторонниками сатаны, даже не всегда понимая этого. Здесь обратите внимание, что христианин, который позволил врагу себя обмануть, также шагает по указке сатаны, в этих вопросах.

Как же христианину жить победной жизнью? Ведь в пору воскликнуть: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). Но на этом грустном размышлении нам нельзя останавливаться, поскольку далее следует благодарение Богу за Иисуса Христа, Господа нашего! Он все совершил для того, чтобы мы побеждали. Нам дано явное направление: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти » (Рим.8:1,2).

Итак, для успешной жизни христианину надо научиться подчиняться личному духу, отвергая душу своего внешнего человека! Причем нам надо подчиняться лучшей части своего духа: новому человеку и Святому Духу! Ведь у многих христиан разрастается худая часть сердца. Она и подводит христианина, так как легко слушает своего внешнего человека и врага. Поэтому нам надо не просто стараться отвергать свою плоть, а сделать все, чтобы ее плохие желания с соответствующими поступками не проникли во внутреннего человека! На этом пути мы добьемся успеха, если не только откажемся подчиняться своему внешнему человеку, но и не дадим ему места в духовном сердце. Другими словами, нам надо как поступать по Слову Божьему, так и удалять все появляющиеся погрешности из духовного сердца. Нам надо реально бодрствовать! В практическом плане это очень нелегко. Но каковы причины наших трудностей? Они, во-первых, в том, что наша плоть борется с духом, а во-вторых, в самом сердце у нас идет борьба между хорошей частью (новым человеком) и плохой частью (внутренним человеком в узком смысле), наполненной грехами!