Содержание материала

Здесь речь идет о духовной смерти. Я говорю о смерти внутреннего человека, той части духовного сердца христианина, которая не угодна Богу. Об этой смерти святые мужи знали давно, но не все могли данный факт объяснить. При всем том, к примеру, Макарий Великий сообщал нам в Семь слов (Слово 1. О Хранении сердца). Там он сначала задавал вопрос: «Как может, кто бы то ни был, сказать: «поелику пощусь, веду странническую жизнь, раздаю имение свое; то я свят?» Ужели кто свят, не очистив внутреннего человека? ». А далее им еще более четко сказано: 2. Истинная смерть сокрывается внутри, в сердце; и человек умерщвлен внутренне. Посему, если кто в тайне перешел «от смерти в живот» (Ин.5:24); то истинно во веки он живет, и не умирает».

Писание утверждает: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3).

Стало быть, вы, став христианином, умерли! И это истинная правда, которую можно увидеть, если обратить внимание на то, что из вашего духовного сердца в момент рождения свыше был удален немалый греховный отрезок жизни! Другими словами в этот благословенный момент греховная часть жизни у любого христианина удаляется из личного духа так, как будто ее и не было! Христианин вроде жил в тот период, однако греховных эпизодов прошедшей жизни у него во внутреннем человеке уже нет! Это и означает, что при рождении свыше часть вашей жизни умерла! Ее просто уже нет в вашем духовном сердце. И эта греховная часть жизни никогда не появится вновь там, а значит и в будущей жизни. Если конечно вы вновь не начнете грешить старыми грехами. Здесь вам нужно увидеть, что если в вашем внутреннем человеке нет греховных эпизодов жизни, то их не будет и в вечности. Я говорю о том, что к Богу уходит дух наш, то есть внутренний человек. Прочтите: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Лук.23:46). Здесь четко сказано, что Иисус заботился о своем духе, зная, что в нем находится Его (Сына Человеческого) жизнь – душа. Именно поэтому нам надо заботиться о содержимом своего духовного сердца!

Если вы увидите, каким образом по-настоящему умираете, то поймете, что не имеет значения то, что память вашего внешнего человека (головы) помнит о греховной части вашей жизни. Ведь ее уже в вашем духовном сердце после рождения свыше нет! Святой Дух уже поработал в вашем сердце, удалив старые грехи, и вы не должны обращать внимания на мысли о прежних старых грехах. Однако вы должны тщательно заботиться и сегодня о своем сердце (духе): "Больше всего хранимого храни сердце твое..." (Прит.4:23). Дело в том, что каждодневно на скрижалях вашего сердца появляется новая часть вашей жизни, которая идет именно сейчас! Ведь ваша жизнь как продолжается, так и запоминается в вашем внутреннем человеке! Вся ли она угодна Богу? Нет ли в ней новых грехов? Обращая внимание на это, вам важно не забывать, что в любом случае в вашем сердце уже наличествует новый человек! Мало того, он растет, когда к нему прибавляется ваша достойная жизнь. Но поскольку в вашем духовном сердце фиксируются также все ваши промахи, то вам надо их удалять (1 Ин.1:9)! Этим самым вы будете умирать в этой части вашей жизни, пусть даже в отдельных ее мгновениях. Это очень важно, поскольку вам необходимо поддерживать чистоту своего духовного сердца! Некоторые христиане этого не понимают и расслабляются, причиняя ущерб себе своими поспешными словами или делами. Чтобы этого не было, вам надо помнить, что вопрос о смерти греховных моментов жизни и ныне остается актуальным для всех нас!

Я каждый день умираю...(1Кор.15:31)

Итак, нам важно знать о смерти христианина, которая наступает еще при его жизни в теле. Эта смерть – духовная кончина, которая касается исключительно плохой части личного внутреннего человека. Ее можно также назвать второй смертью, так как она касается души внутреннего человека, ее скверной части. Эта вторая смерть наступает часто после смерти тела! При всем том в период Благодати христианин имеет возможность умирать благодаря работе Святого Духа! Если это ему не удалось, то после ухода в вечность он будет умирать в огне очищающей Любви Бога.

На духе человека концентрируются все действия Бога! Также можно сказать, что точка приложения всех действий Бога – это внутренний человек. Ведь любые ваши внешние действия запоминаются во внутреннем человеке благодаря его памяти. Если вы будете помнить, что именно он уходит в свое время к Богу вместе с духом, то сами будете заинтересованы как можно больше узнать о духовной смерти. Вы должны быть внимательны к себе в этом вопросе, так как именно вы – ваш дух (внутренний человек) после перехода в вечность увидит всю личную жизнь на земле, в том числе и не самую лучшую ее часть, если она останется на скрижалях вашего сердца. Фактически я затрагиваю чрезвычайно важный вопрос, ответ на который, если бы вы его уже знали, мог бы существенно изменить вашу сегодняшнюю жизнь!

Давайте проанализируем слова: «Душа согрешающая, она умрет; ... правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20).

Здесь сказано:

Душа согрешающая умрет.

Правда при нем остается.

Беззаконие при нем остается.

Если вы вникните, то увидите, что достижения человека, соблюдающего Слово Божье, остаются при нем, также как его и беззакония! Другими словами Бог говорит, что вы можете жить по Его Слову, а можете его порой нарушать. Соответственно первое вам идет в зачет, а за второе вам придется отвечать!

Оттого в следующем стихе сказано: «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» (Иез. 18:21). Фактически здесь говорится о том, что часть жизни человека, угодная Богу, непременно останется в вечности!

Это же касается и жизни христианина! Хотя он при рождении свыше уже умер, однако при всем том продолжает жить в теле! Что это означает? Сами поразмышляйте об этом, и посмотрите вокруг себя, а иной раз и на себя. Я говорю о греховном теле плоти любого христианина, которая всегда противится его духу! Это значит, что и вы порой грешите. Плоть негодна и вы ее не переделаете. Здесь вам важно увидеть, что вы ее не улучшите, как бы ни старались! У вас есть единственная возможность – поставить ее под контроль собственного духа. На практике это означает, что вы должны бодрствовать и отвергать ее притязания вами руководить! Это очень трудно, поскольку плоть в этих случаях всегда меняет тактику и, настанет день, захватив инициативу, непременно вас в чем-то подведет. Здесь вам важно увидеть Божий взгляд на плоть христианина, и применять Его критерии к ее жизни. Это очень непростая тема. Но в практическом плане христианину важно все время бодрствовать и жить по Писанию. Это означает, что ему лучше не грешить, а если он все-таки согрешит, то ему надо побыстрее очищать скрижали своего сердца от новых грехов! Тогда у него будет относительно все в порядке. Вам надо четко знать, что если христианин начнет грешить, то за это будет отвечать:

А) еще в период своей жизни на земле: «Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя» (Евр. 12:5).

Б) после смерти своего тела: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10).

Благодарение Богу, у христианина имеется привилегия, обращаясь к Господу, тут же освобождаться от своих новых грехов, которые согласно механизму памяти внутреннего человека попали на скрижали его сердца. Ведь Бог, прощая человека, удаляет (стирает) его грехи из сердца (1Ин.1:9)!

Давайте поподробнее рассмотрим, утверждения Писания о том, что мы, во-первых, умерли, а во-вторых, должны умирать:

1. «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3).

Заметьте, здесь о смерти говорится в прошедшем времени!

2. «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1Кор.15:31)

Здесь о смерти говорится уже в настоящем времени!

Так что такое смерть наша? Проанализируйте шестую главу Римлян, в частности, стихи 2,8,11. Затем также прочтите: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:12,13).

Фактически в Библии говорится, что смерть христианина:

А. это факт

Б. представляет собой также процесс, где есть условие: «Если»!

3. Теперь прочтите совет: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11).

Здесь действие христианина направлено на сегодняшний день! Заметьте, что все эти советы относятся к одному и тому же христианину!

Вам важно увидеть, что факт смерти связан с вашим рождением свыше и крещением, то есть действиями Святого Духа в вашем сердце (духе). Ведь при рождении свыше Святой Дух входит в дух человека и очищает его от грехов. Также при крещении Он работает в духе вашем! А это означает, что спасение человека имеет свою духовную основу – работу Духа Святого в его сердце.

Поэтому можно утверждать, что у христианина имеется:

Факт собственной смерти, который связан с рождением нового человека в сердце.

Условия дальнейшего умирания, как сегодня, так и завтра: ЕСЛИ…

Это связано с тем, что любой христианин в своей уже христианской жизни ходит в плоти, которая всегда противится его духу!


Еще раз обратите внимание:

1. Писание сообщает нам, что согрешающая душа умрет.

2. Христианам также сказано, что если они живут по плоти, то умрут!

«Ибо если живете по плоти, то умрете...» (Рим.8:13).

Здесь речь идет о факте смерти этих греховных моментов. Ведь нам сказано: «И если праведник едва спасается...» (1 Петр.4:18). Вследствие этого нам важно помнить, что мы ответственны за свою жизнь, и все мы пройдем через огонь. «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:28,29). Оттого нам важно качественно строить в своей жизни: выстраивать свою внутренность по Богу. Речь идет о качественном строительстве в собственном внутреннем человеке. Другими словами нам надо поступать так, чтобы рос новый человек, а внутренний с грехами из сердца исчезал или умалялся. Тогда он не будет изнутри нам мешать! Я говорю о двоедушии христианина: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца , двоедушные » (Иак.4:8). Двоедушие христианина связано с тем, что в его сердце появляется как бы вторая часть души, в которой фиксируется его недостойная жизнь. У него также имеется лучшая часть сердца – новый человек. Он появился у нас при рождении свыше, а затем должен расти, получая «приращение для созидания себя в любви» (Еф.4:16). Увидьте, что Тело Христово растет благодаря тому, что каждый из нас растет в Господе. Оттого рост христианина проявляется не столько внешне: в поведении, сколько внутренне – в собственном сердце. В частности, при достойном поведении у него появляются качественные для Бога записи жизни на скрижалях духовного сердца. Они и составляют добавку к новому человеку – сокровенному сердца человеку.

Итак, нам еще раз надо увидеть, что истинная смерть касается той части души человека, которая не соответствует критериям Бога. Поэтому во время рождения свыше мы умираем, лишаясь греховных эпизодов жизни: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3). Здесь фактически говорится, что прежняя наша жизнь умерла в ее греховной части, а наша новая жизнь заключена в новом человеке. Но обратите внимание, что он появился после нашего рождения свыше как младенец и может расти при хождении по Слову Божьему. «И облекшись в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:10). Всегда это вам удается? Поэтому новый человек у христианина может расти либо быстро, либо медленно. Мало того, его рост порой может почти остановиться! Оттого нам дан совет: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:22-24). Следовательно, для того, чтобы духовно расти, нам надо отложить прежний ветхий образ жизни и поступать по заповедям любви. Это не всегда легко. Однако если это вам удается, то вы, отвергая себя: своего внешнего человека, умираете! Если же вам это полностью не удалось, то вам необходимо очистить свое сердце от появившихся новых грехов. Тогда ваша смерть как христианина происходит в эти моменты очищения сердца Святым Духом. В эти моменты ваше сердце освобождается от грехов (греховной части жизни). Что же остается в нем? Исключительно новый человек, предназначенный для жизни в вечности! Оттого наша цель — бодрствовать, чтобы внутренний человек правильно обновлялся.

Однако не всем христианам это удается, и оттого Писание выделяет у нас внутреннего человека и нового. В чем разница? В том, что во внутреннем человеке находится вся жизнь христианина, включая его грехи, если они не были удалены при обрезании сердца Богом. А в новом человеке — только та часть жизни человека, которая угодна Богу! Посему наша задача – ежедневно бодрствовать!

Еще раз прочтите: «Я каждый день умираю : свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1 Кор. 15:31). Именно поэтому всем нам важно увидеть, что собой представляет смерть христианина!

Теперь обратим внимание, что крещение покаяния ранее было необходимо человеку для его прощения и удаления грехов: «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Лук. 3:3).

Ныне нам написано: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Далее сказано: „Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6:3,4). Эти слова говорят о том, что крещение человека доставляет ему смерть! Она связана с удалением из его сердца всего греховного содержимого! В эту минуту происходит очищение его духа, в котором остается только обновленная жизнь христианина. Другими словами при крещении происходит также обрезание сердца!

Выходит, мы умираем весьма существенно в момент рождения свыше и при крещениях! Это легче понять, если вспомнить, каким образом наша жизнь у нас сохраняется, и уяснить, что такое жизнь для Бога.

Наша жизнь запоминается:

а) в головном мозге внешнего человека.

б) во внутреннем человеке, на скрижалях духовного сердца.

А к Богу уйдет та жизнь, которая занесена в сердце (дух).

Здесь нам важно увидеть, что жизнь для себя – это по большей части приятная жизнь, во время которой идет игнорирование указаний Бога. Она соответствует своевольной жизни христианина, где нередко присутствует и его праздная жизнь с кое-какими грехами. «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен» (Прит.10:19)

Скажите, пожалуйста, подобная жизнь будет признана Богом? А если нет то, как же она останется в вечности?

Вы знаете, что христианин может вести себя по-разному. Например:

а) не следовать советам и указаниям Писаний.

б) соблюдать написанное Слово Божье формально: по букве, как понимает.

в) исследуя Писания, блюсти написанное Слово Божье, как желает Господь.

г) поступать, как в предыдущем пункте и при этом одновременно выполнять указания Святого Духа, живущего в сердце!

Разумеется, указания Святого Духа христианину важно проверять Словом написанным! Ведь если он ошибется, то не только не все правильно поймет, но и наделает ошибок. Многие христиане не могут понять личные указания Святого Духа из-за того, что их сердце забито собой, личными представлениями и миром, и в нем нет настоящей чистоты.

Если христианин живет своевольно и недостойно, то эта его жизнь в вечности не останется! Прочтите: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор.3:13-15)


Итак, можно утверждать:

Своевольная жизнь христианина лично для себя с игнорированием Слова Божьего обречена, так как не будет принята Богом. Да, мы все совершаем ошибки. Но если христианин при жизни не очистит свое сердце от них, то его греховные эпизоды жизни будут после суда Христова удалены (1 Кор. 3:12-15; 1 Пет.4:18)

Что в этом случае останется в его сердце?

Поэтому человек, который живет для себя — мертвец для Бога (Мф. 8:22). Ведь та часть жизни христианина, во время которой он своевольно живет для себя и грешит, не будет признана Богом и в вечности у него не останется. Я говорю о той части жизни внутреннего человека, которая появилась, когда христианин, подчиняясь своей плоти, недостойно ведет себя и грешит, пусть даже тайными грехами.

Но когда христианин подчиняется Слову, то живет угодной Богу жизнью и она у него в вечности непременно останется. Это связано с тем, что она соответствует жизни нового человека, созданного по Богу (Еф. 4:24).

Итак, если я не бодрствую, то подчиняюсь плоти, своему внешнему человеку. В эти моменты я своего нового человека направляю туда, куда он не хочет идти! Разве эта жизнь по внешнему человеку (плоти) может остаться в вечности? Не все христиане это могут понять. Некоторые, заявляют: „Как же Писание говорит о том, что я уже перешел из смерти в жизнь?".

Христианин перешел из смерти в жизнь благодаря новому человеку и Святому Духу, живущего в его личном духе! При всем том христианин не всегда поступает по Писанию. Многие верующие люди поступают формально, не видя, что основной критерий их жизни – заповеди Любви. И здесь нам важно понять, что когда умирает душа верующего человека, то это означает, что умирает только та ее часть, которая соответствует его худой части сердца! Вам надо бодрствовать, чтобы увидеть, как очистить свое сердце с Божьей помощью при жизни в теле. Обратите внимание, что под жертвенником находятся очищенные души праведников, которые сумели этого добиться при своей жизни (Отк. 6:9).

Стало быть, мы очищаем свою душу при покаянии и крещениях. Согласно Писанию последних три: водное, крещение Святым Духом, и крещение огнем: «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. (Лук. 3:16).

Здесь нам необходимо увидеть, что мы выходим на каждое крещение, делая шаги навстречу Богу и проходя определенные испытания. Если это вам удастся, то Святой Дух, подведя вас к очередному крещению, начнет активно работать в вашем духе! После каждого крещения для любого из нас открываются новые возможности! Далее наша задача – полностью ими воспользоваться.

Таким образом, с точки зрения Бога мы умираем при рождении свыше и при крещении. Ведь в эти моменты Господь тотально обрезает наше духовное сердце, удаляя все грехи, включая и тайные. Тогда наш внутренний человек, обретающийся в духе, очищается от греховной части жизни. Это очень важно! Ведь к Богу уходит дух наш, где находится внутренний человек (в широком смысле слова)! Заметьте, что и сейчас он уже в определенной части очищен.

Поэтому еще раз вспомним, что если вы признали Иисуса Христа своим Спасителем, то вы уже умерли. Вы уже новое творение! Это связано с тем, что Святой Дух, вошел в ваше сердце и очистил его от грехов. Там остались вы, но как новый человек: без грехов и всего недостойного, включая ту часть жизни, которую вы сами даже и не считаете греховной.

Итак, христианин – это человек с очищенным духовным сердцем! В его духе положена основа — новый человек. Также в духе христианина обитает Святой Дух, который является его Помощником. Задача христианина – дать ему простор, научившись подчиняться Ему! После рождения от Бога вам необходимо бодрствовать: идти по жизни согласно духовным законам, изложенным в заповедях, различных советах и указаниях Библии. Шагая в этом направлении, вы подрастете и сможете более полно стать под водительство Святого Духа. Ведь вам важно не только делать отдельные шаги по духу, а жить согласно его указаниям. Это наша цель: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1). Жизнь по духу – это жизнь по новому человеку и указаниям Святого Духа. А жизнь по плоти — это не только жизнь по ее чрезмерным вожделениям, но и жизнь по внешнему человеку с его независимостью от Бога, и согласно его собственным взглядам.

Здесь обратите внимание на два момента. Первый связан с тем, что в духе христианина находится новый человек, созданный по Богу (Еф. 4:24). Второй, — с тем, что в его духе живет Святой Дух. Новый человек всегда соглашается с Ним, но его желания не всегда могут пробиться из сердца (духа) в голову христианина. Это создает для него проблемы, так как голова человека принимает окончательные решения. Поэтому христианину надо обновлять как свой ум внешнего человека, так и свой «дух ума» в сердце. При всем при том наш успех все-таки заключен в росте нового человека, так как, во-первых, именно он идет к Богу, а не наша плоть. Во-вторых, если он подрастет, то сможет в союзе со Святым Духом убеждать нашу голову, и нам будет легче достойно ходить перед Богом. Оттого нам надо, прислушиваясь к сердцу, непременно обновлять свой ум! На пути духовного роста у нас, бесспорно, будут помимо успехов встречаться ошибки, и поэтому наша тактика – идти шаг за шагом вперед, используя возможности Благодати, все возможности Креста. Здесь как в спорте нам нужна регулярная тренировка духа. Она ведет к тому, что наш новый человек в это время растет. Обратите внимание на пару важных аспектов духовного роста:

– дух христианина становится крепче, если он удерживается от грехов.

– дух христианина становится крепче, если он, совершив какой-то грех, затем удаляет его из сердца!

В этих моментах заключена наша каждодневная победа! В противном случае, наше сердце постепенно наполняется грехами и любовью к миру, и нам становится труднее идти по жизни. Однако если наш новый человек растет, то наш дух приобретает крепость. Тогда он помогает нам легче реализовать, после обновления ума внешнего человека, желания собственной головы жить по Слову Божьему. Заметьте, что многие христиане стремятся жить по Писанию, но не могут. Однако если ваш новый человек вырастет, то он поможет вам соблюдать Слово Божье и достойно шагать по жизни, причем без надуманных традиций и правил. Сами по себе традиции и правила вам не мешают, если вы, во-первых, не осуждаете тех людей, которые их не соблюдают! А во-вторых, — концентрируетесь не столько на своем внешнем поведении, сколько на духовном сердце.

Теперь нам важно увидеть, что наш путь равен количеству шагов в верном направлении! Ведь если мы будем идти в неверном направлении, то куда мы придем? Оттого нам надо для духовного роста, выбрав правильный путь, делать соответствующие шаги. Если христианин споткнулся, поддавшись отрицательным эмоциям и согрешив худыми словами или поступками, в том числе не по вере, то ему необходимо очищать свое сердце. После этого сердце христианина становится единым и дух крепчает, что ему существенно помогает. Увидьте, что христианину легче добиться победы при объединенном и крепком сердце! Объединенное сердце у нас появляется, когда худая часть сердца существенно уменьшается, и новый человек в нем начинает существенно преобладать. А крепкий дух у нас возникает, когда мы на практике в любых условиях выполняем Слово Божье. В эти моменты наши действия, фиксируясь в сердце, идут в пользу нового человека. Но нам важно выполнять Слово Божье так, как его понимает Сам Бог, а не только лишь группа христиан, по-своему его трактующих.

Как нам добиться того, чтобы мы каждодневно умирали? Другими словами как нам добиться того, чтобы внешний человек не проник в сердце? Ведь он проникает туда, благодаря тому, что мы поступаем согласно его указаниям! Так нередко бывает. Если это произошло, то нам надо добиваться, чтобы некачественная наша жизнь из сердца всегда удалялась.

Многие христиане думают, что для этого им надо стать сильными. Но Писание говорит нам: «Ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10). Как это понять?

Вам надо осознать, что здесь не говорится о том, что когда ваша плоть слаба из-за болезни или переутомления, и вы из-за этого немощны, то вы сильны. Нет, не об этом говорится. Речь идет не о немощи тела, а о немощи вашего внешнего человека! Причем эта немощь внешнего человека касается той его части, через которую проявляется ваша своевольная душа со своими собственными представлениями, не соответствующими Слову Божьему. Именно ее вы, как и все мы должны выключить из своей жизни! Мы должны отказаться ей подчиняться!

Здесь вам надо постигнуть, что когда вы отвергаете себя, своего внешнего человека, его неверные и ошибочные представления, то вы добиваетесь нужного результата. Для этого вам надо, увидев, что ваши желания не соответствуют Слову Божьему не поддаваться им! Вам нельзя подчиняться и своим вожделениям. Тогда вы будете соединены с Господом подобием смерти, а значит, и получите силу воскресения. Распространенная ошибка христианина — желание получить силу, без того, чтобы стать на основании смерти. Но нам дан совет «почитать себя мертвыми», что означает для нас на практике не отвечать на соблазны мира, или не отвечать, например, на обиду. Ведь если вы умерли, то вы и не реагируете на нее! Не все христиане это понимают и под влиянием эмоций говорят: «Ну, я ему (ей) покажу, чтобы он знал!». К чему это приводит?

Если вы это поймете и будете этому следовать, то духовно будете расти. А когда у вас появится сила, то вы будете ею правильно пользоваться. В результате вы пресечете зло, и оно дальше не пойдет. Это достаточно легкий пример. Более трудно для нас ждать в ряде непростых обстоятельств жизни пока мы поймем совет Господа, и разберемся, что именно нам нужно делать и получим силу для этого. В принципе речь идет о том, что мы сами себе мешаем из-за влияния собственной души внешнего человека, которая вмешивается в нашу духовную жизнь. Именно внешний человек находит причины для нарушения Слова Божьего и оправдывает себя. Поэтому нам надобно в каждом моменте собственной жизни реально стоять на основании смерти. Тогда у нас появится возможность приобрести крепкое и чистое сердце, которое поможет нам не только прислушиваться к нему, но и выполнять, звучащие в нем указания Святого Духа. В этом случае мы непременно станем сильными, так как будем без особого труда в любых обстоятельствах получать у Господа совет и силу.

Итак, мы умираем своим внутренним человеком в следующих случаях:

I. При рождении свыше, в момент удаления греховной части жизни из собственного сердца. Как следствие, в нем остается только новый человек, созданный по Богу. Другими словами Бог производит в этот момент полное обрезание нашего сердца. В результате, мы умерли! Это – факт (Кол. 3:3)!

II. В моменты обрезания сердца при крещениях. Во время них также происходит значительное обрезание сердца.

Помимо этого у нас каждый день есть возможность:

а) Умирать, отвергая желания своего внешнего человека и не давая ему проявляться! Ведь в этом случае он не сможет попасть на скрижали сердца.

б) А в случае промашек — не оставлять в своем сердце новых грехов. Это и означает смерть внутреннего человека — греховных эпизодов жизни.

Ведь если мы по слабости согрешили, то можем признать свой проступок в молитве покаяния, и Господь его удалит. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). В этот момент происходит смерть данной греховной части внутреннего человека, или частичное обрезание сердца.

Суть нашего успеха в том, чтобы, укрепляясь Господом, научиться подчиняться сначала Писанию, а затем живому Слову, звучащему в собственном духе. Разумеется, ходя по живому Слову, мы должны двигаться в рамках Писаний. Критерий — заповеди любви! Иначе в нашей жизни и сердце вновь будут появляться новые грехи из-за слабости плоти. Накапливаясь, они помогают внешнему человеку маскироваться, к примеру, под видом благочестия, а затем начинают вновь проявляться в нашей жизни. Имейте в виду, что если мы используем только правила, то нам трудно победить внешнего человека, поскольку, не достигая «мертвости», мы не можем получить силу воскресения.

Если вы будете исследовать Писания и себя, то заметите, что самый лучший способ держать своего ветхого (внешнего) человека в смерти — это ходить по духу (Рим. 8:1). В этом случае Христос в вас не номинально присутствует, а руководит вами, то есть реально живет в вас (Рим. 8:10).