Содержание материала

 Итак, у ребенка в период внутриутробного развития появляется дух, который ему дает Бог с учетом наследственного закона. В этом духе имеются начатки душ, похожие в чем-то на души родителей и выбранного Богом человека, что будет иметь немаловажное значение для жизни данного ребенка. Заприметьте, что дух с кое-какой основой души внутреннего человека появляется у ребенка на этапе формирования эмбриона (зародыша) на 40-й день, то есть задолго до его рождения. Оттого созревание плода ребенка – не просто размножение клеток с формированием органов, которое поддерживается исключительно гормонами и программой ДНК, но и включает развитие у него души в духе. Другими словами, у матери в период беременности начинает формироваться помимо тела ребенка его душа! Это нам важно знать, обращая внимание и на то, что тело ребенка только образовывается в организме матери, а у младенца в духовном сердце уже начинают идти записи его жизни. В последующем они, наряду с психогеном («генотипом души»), повлияют на его развитие.

В принципе, нас эти сведения не должны удивлять, так как уже десятки лет существует пренатальная психология - наука о психической жизни нерожденного ребёнка. Ее изучение, наряду с перинатальной психологией - наукой о психической жизни только что родившегося ребёнка, идет с учетом специальности самих исследователей, которые отмечают те или иные закономерности. Они – факты жизни, которые ранее ученые объяснить не могли. Так, теоретические и практические исследования последних десятилетий показали, что пренатальный опыт ребенка может сохраняться в его памяти, влияя на всю его последующую жизнь. Акушеры фиксировали случаи, которые явно демонстрировали наличие сознания у плода, что многих врачей и других исследователей поражало! И это неудивительно, раз эти специалисты не брали в расчет дух ребенка. Именно поэтому ученые, исследующие эти вопросы, долгое время не могли понять, каким именно образом может запоминаться опыт, получаемый ребенком до рождения. Ведь его центральная нервная система в пренатальный период находится в зачаточном состоянии и еще не покрыта миелиновой (защитной) оболочкой. А при отсутствии миелиновой оболочки нервная система не может функционировать настолько эффективно, чтобы поддерживать память. В семидесятых годах прошлого века ряд врачей (Грэхем Фаррант, Франк Лейк) начали исследовать опыт пренатальных событий. В результате они стали полагать, что пренатальные воспоминания возникают у человека на клеточном уровне. Возможно, они увидели, что клеточная память и существует, однако в каком объеме? Может ли данная память человека в нужном объеме быть доступна достаточно быстро его сознанию в дальнейшей жизни? У этих исследователей проблема возникала в том, что они не знали, что сознание личности в первую очередь связано с его духом – внутренним человеком. Однако эти ученые накопили ряд фактов и увидели, что воспоминания о пренатальном периоде могут оказывать огромное влияние на жизнь человека. Группа европейских психологов, исследуя эти вопросы под руководством Р. Д. Лэнга и Ф. Лейка, утверждала, что пренатальные воспоминания оказывают наибольшее влияние на жизнь человека, так как они являются первыми. А в своей книге «Факты жизни» Лоинг пишет: «С самого начала моей жизни все окружающее меня регистрируется». Это поразительное замечание, которое сегодня можно объяснить тем, что окружающая ребенка информация вносится на скрижали его духовного сердца, начиная с момента получения эмбрионом духа.

Исследователи, не зная этого, обратили внимание, что плод вбирает в себя опыт и чувства родителей. Тот же Лейк обнаружил, что имеющие наибольшее значение пренатальные события заключены в материнском опыте. Он полагал, что этот опыт передается биохимическим путем через пуповину с помощью группы химических веществ, носящих название катехоламинов. Лейк отметил, что нерожденный ребенок, развиваясь, вбирает в себя пренатальные физические чувства и опыт, особенно материнские. Также любые материнские эмоции, как и эмоции отца, с учетом отклика матери на них, проникают в плод. Эти исследования показали, что все события, переживаемые матерью, переживаются и ребенком. Мало того, в последующем анализ поведения ряда подростков показал, что их плохой пренатальный опыт, подкрепленный соответствующими негативными условиями их последующей жизни, может иметь для них драматические последствия. Речь идет о том, что если после рождения ребенок, развиваясь, подвергается аналогичным психическим травмам, которые он переживал, будучи плодом, то они, суммируясь, дают тяжелые для него последствия. Поэтому акушеры говорят о последствиях пренатальной травматизации ребенка, степень которой нельзя уверенно предсказать без знания ряда факторов его развития. Акушеры, накопив факты, утверждают, что пренатальный опыт всегда оказывает воздействие на всю последующую жизнь ребенка. Так, он оказывает негативное влияние на нее, если сочетается с усугубляющими обстоятельствами бытия ребенка или взаимодействующей травмой. Все эти переживания сказываются на характере ребенка. В соответствующей главе вы увидите, как он формируется! Сейчас запомните, что внутриутробное развитие и даже способ рождения ребенка влияют на его жизнь, внося в нее соответствующие переживания.

Здесь можно упомянуть о существовании родовой памяти, которая передает впечатления, усвоенные одним поколением, в память последующих. Данные факты в первую очередь касаются травмирующих впечатлений, испытанных рядом предков, хотя положительный опыт также передается из поколения в поколение. Некоторые исследователи называют родовую память устойчивыми, хотя и бессознательными воспоминаниями человека, вызывающими у него те или иные реакции в соответствующих ситуациях. А что представляют собой бессознательные воспоминания? Они – продукт деятельности внутреннего человека (духа), которые индивидом обычно не осознаются!

Теперь посмотрим на то, что некоторые лингвисты, в частности, Ноам Хомский, доказали, что, вопреки прежним взглядам, дети вовсе не начинают овладевать языком с нуля. Он полагал, что в мозгу ребенка уже существуют определенные врожденные лингвистические «программы» или некий «врожденный синтаксис»! Поэтому дети, не понимая сути сказанного, независимо от смыслового содержания речи, уже могут различать и строить правильные языковые конструкции. Вы не будете удивляться, если свяжите этот факт с тем, что данная врожденная лингвистическая программа либо уже внесена Богом в дух ребенка, либо запоминается им в период внутриутробного развития. Заметьте, что эта программа находится в его духе, а не в его мозге, который получают свою информацию, но позже, во время развития и воспитания ребенка.

Поразмышляйте над вышеперечисленными фактами, которые я привел для того, чтобы вы увидели, что Бог может добавлять в дух ребенка все то, что ему понадобится в жизни. Также четко уясните, что развитие души у ребенка начинается в период беременности матери. В эту пору вся накапливаемая чадом информация запоминается на скрижалях его духовного сердца, оставляя в нем соответствующий след! Обратите внимание, что в последней фразе – суть развития души ребенка особенно в начальный период жизни. Именно поэтому ряд врачей советует относиться к неродившемуся ребенку как к личности! Многие беременные женщины спокойно общаются с беспокойными и шумными людьми, которые курят, пьют и ругаются, иной раз нецензурно. Они не волнуются за своего будущего ребенка, поскольку полагают, что он либо этого не слышит, либо еще не обладает достаточным разумом, чтобы это осознавать. Данные их взгляды – ошибка, которая будет сказываться на будущей жизни еще неродившегося дитяти. Ведь пренатальный опыт сохраняется у ребенка в памяти внутреннего человека (в духе) и влияет на всю его последующую жизнь. По ряду научных наблюдений можно утверждать, что плод ребенка очень осознанно воспринимает то, что происходит вокруг него, особенно в отношении событий, влияющих непосредственно на него. Именно поэтому воспитание ребенка до его рождения имеет свою основу в духе плода – его внутреннем человеке. А он появляется у ребенка задолго до формирования его тела и центральной нервной системы. Вам необходимо знать, что благодаря памяти внутреннего человека у ребенка еще в утробе матери со второго месяца начинает формироваться его личность! Когда младенец рождается, то точно так же вся информация о его текущей жизни вносится на скрижали его личного духовного сердца, причем на протяжении всего его бытия. Попадая в сердце, эта информация изнутри влияет на желания и принятие решений человеком! А это означает, что ребенок растет и развивается в направлении, которое зависит как от имеющихся у него внутренних задатков, так и от внешних условий.