Содержание материала

Здесь надо признаться, что любой христианин, вне зависимости от обретенных им знаний и полученной должности, может ошибиться! Почему? Все дело во внешнем человеке – плоти. Я говорю о том, что хотя христианин и имеет обновленный дух, но продолжает жить в греховном теле плоти. Это его и подводит.

Мы обычно смотрим на человека, учитывая внешние критерии, а Господь смотрит на духовное сердце: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце » (1Цар.16:7).

Итак, нам надо непременно иметь в виду, что содержимое духовного сердца, наполненность всего внутреннего человека будет играть решающую роль в оценке любого верующего человека! Ведь у христианина помимо нового человека имеется и худая часть сердца, в которой зафиксированы его ошибки хождения перед Богом. Если христианин не смог избавиться от грехов, которые попали в его духовное сердце, покаявшись перед Богом, то он с этим содержимым и придет к Господу! Я говорю о том, что благочестивая жизнь важна для христианина, но в конечном итоге решающую роль будет играть все содержимое его внутреннего человека.

Ряд христиан, зная о своих погрешностях и не утруждая себя размышлениями, заявляют, что они во Христе приняты Богом. Это совершенно верно. Но что такое быть «во Христе»? Кто попадает в Него – Тело Христово? Только новый человек! А худая часть сердца христианина обречена на очищение. По сути, новый человек, появившийся при рождении свыше и похожий на Христа – это основание. На нем каждый из нас своими словами и делами строит свою внутренность. Поэтому и написано: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:11-15).

Чтобы уразуметь важный вопрос принятия христианина Богом, нам надо проанализировать ряд стихов Писания:

1. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5)

2. «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр.2:11)

3. «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение…

4. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:5,6)

Также прочтем:

5. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих» (Матф.25:1-4). «Пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам» (Матф.25:10,11)

6. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12)

Здесь нам надо увидеть:

1. Истинных Победителей! Они – побеждающие христиане. Они поступают согласно Писанию в любой обстановке.

2. Первое воскресение и вторую смерть.

3. Тысячелетнее Царство, в котором только Победители будут царствовать на земле с Христом.

4. Неразумных дев (христиан), которые не попали на брачный пир!

5. Ленивых или беспечных христиан, не желающих употреблять усилия для хождения по Слову Божьему.

Многие христиане недооценивают или имеют неправильный взгляд на вышеперечисленные стихи. Я предлагаю вам поразмышлять над ними! Дело в том, что одни христиане верят в чистилище, а другие в мытарства души, во время которых душе предъявляются неотпущенные, забытые или тайные грехи. В этом вопросе – жизни после смерти тела, у христиан бывает немало рассуждений. Но, к сожалению, в них часто не указываются дисциплинарные меры Господа – очищение огнем внутреннего человека от оставленных в нем грехов. Об этом Писание прямо говорит, как и о том, что такой христианин спасается, «но так, как бы из огня» (1Кор.3:15). Несмотря на это существуют и третьи христиане, которые простодушно верят в свою избранность и прощение «автоматом» всех личных новых грехов, совершенных ими уже в статусе христианина. Они смешивают прощение старых грехов, совершенных ими до рождения от Бога, и дальнейшие свои погрешности! Однако верите ли вы в частный Суд непосредственно после смерти человека, помимо Страшного Суда в конце света или нет, но Писание однозначно говорит нам, что мы все пройдем через огонь. (1Кор.3:13-15)