Содержание материала

Ересью называется учение, в котором искажается истина об Иисусе Христе, с отрицанием следующих фактов:

1. Иисус Христос – Сын Человеческий и Сын Божий.

2. Безгрешная жизнь Иисуса Христа на земле.

3. Его смерть на Кресте за людей.

4. Его воскресение.

5. Его Царствование (Мф:28:19), и раздача спасения тем людям, которые к Нему взывают: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:9,10).

Также можно выделять:

6. Понимание постепенного духовного созревания, так как любой новообращенный, вне зависимости от физического возраста – духовный младенец.

7. Четкое понимание, что христианин спасен не от дел: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

8. Конкретные дела христианина необходимы для подтверждения его веры и качества духовного роста. Ведь новая жизнь, Дух Христов находится в его духе! Если христианин не откликается на Его работу, то у него возникают проблемы.

9. Сатана – противник наш и Бога. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).

10. Все зло – от сатаны! А все доброе – от Бога: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17).

Мы приближаемся к Богу и входим в Его Семью не на основании своих дел, а исключительно на основании Подвига Иисуса Христа на Кресте! Нас спасает Его Кровь, пролитая на Кресте и Его смерть за нас. Но нам надо знать, что в духе истинного христианина живет Святой Дух, Который помазывает его, учит и дает Свои желания (1Ин.2:27). Нам всем важно откликаться на них (Фил.2:12-13). Потому и написано: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак. 2:20-24).

Это основные положения христианского учения, которые необходимы для вхождения в Божью Семью и утверждения в своих правах сына (дочери) Бога. Да, вы можете увидеть еще ряд моментов, которые влияют на ваш рост, если внимательно рассмотрите духовные законы. Но нам всем важно твердо стоять на выше указанных положениях! Тогда другие разночтения Писания не будут являться решающими, и мы не будем отрицать друг друга, как христиан. Каким образом кто из нас духовно растет? Это уже другой вопрос! Сейчас главное – держаться вместе: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин. 3:14). Приметьте, что данные смертоносные факты отражаются в вашем сердце! Если вы это допустили, то у вас будут проблемы, пока вы не очистите своего внутреннего человека от сих греховных эпизодов жизни.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Иоан.13:34)

Теперь давайте посмотрим на частный случай одной ереси с учетом данных нам основных положений христианского учения. Дело в том, что в последнее время у кое-кого из христиан появились попытки трактовать Библию исключительно «духовно». Так эти христиане пытаются выдать полученные «новейшие откровения» за истину, частично давая верную информацию и прикрываясь отдельными цитатами из Библии. При этом они пытаются убедить верующих принять их особое откровение. В частности, кое-кто из них утверждает, что христианин должен отказаться от плотского прочтения Библии, чтобы бессмертный Дух Христа умер в христианине, а затем воскрес. Они не обращают внимания, что согласно Писанию каждый рожденный свыше уже внутри своего духа имеет Дух Христов: «И не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:23). Они это отрицают, побуждая доверчивых христиан отказаться от всего и ждать «воскресения Иисуса Христа в своем духе». Для этого они предлагают заменить «прежнее слово на новое», которое они «открыли».

Они игнорируют, что нам написано: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим. 8:9). По их мнению, никто кроме их компании не имеет этого Духа, который они после «пустыни» получили, и приглашают его принять, сея сомнения среди христиан и вербуя себе сторонников. Фактически они отрицают факт очищения сердца у верующего человека при его рождении свыше, и появление в нем нового человека уже созданного по Богу! Это важное событие происходит в духе любого грешника, принявшего Господа, в результате работы Святого Духа. Они этого не видят и пытаются возвыситься полученными "откровениями", одновременно унижая других верующих. Они пытаются доказать, что стоит христианину принять их «откровение», так он сразу духовно вырастет и сможет подниматься по «лестнице Иакова на небо». Затем ему, конечно, придется оттуда спускаться, но только для того, чтобы «умирая», разъяснять заблуждающимся их ошибки.

Другими словами они советуют отказаться от этапов познания Господа и сразу стать «безгрешными», приняв от них новейшее «откровение». Фактически они пытаются представить то, что христианину надо только лишь приобрести «их знания», и это поможет ему сразу стать духовно зрелым. Здесь они уводят в сторону христиан, поскольку само знание Писаний — это только начало. Ведь далее полученные знания истинного Слова Божьего христианин обязан воплощать в практику своей жизни. Только тогда с течением времени, после ряда испытаний, будет виден настоящий результат в его духовном сердце! Но эти верующие требуют отказаться от старых знаний, советуя заменить их «духовным прочтением» Писаний в их трактовке. В частности, они говорят: «Пришло откровение, по многим местам писания, войти в смерть по писанию, что означает „прежнему Слову нужно уйти, чтоб пришло Воскресшее в Духе Святом". Здесь важно заметить, что они предлагают от всего Слова Божьего (Святого Писания) христианину отказаться, приняв их «Воскресшее Слово».

Они вполне серьезно советуют добиваться того, чтобы Христос в вашем сердце «умер, а потом воскрес». Здесь они проводят аналогию с жизнью Иисуса Христа на земле, Его смертью и воскресением. Этим самым они показывают, что не понимают сути рождения свыше. Они не уразумели, что наш внешний человек с его грехами, попавший в дух благодаря закону памяти (сердца), должен умереть, а не Святой Дух, который отображает в нас Жизнь Христа! Ведь христианину нужна смерть не в голове, а во внутреннем человеке, для уменьшения или полного удаления его некачественной худой части. Только после этого очищенный внутренний человек, став сокровенным сердца человеком, может спокойно уходить к Богу. Попытка разубедить данных верующих, что Святой Дух не может умереть, не приносит успеха. Ведь они, невзирая на доводы и упорствуя, заявляют об особых откровениях их лидера.

Фактически они не видят, что не Иисус умирает в христианине, а он умирает в части касающегося негодного внутреннего человека! Это происходит, когда Дух Христов входит в христианина (Рим.8:9). В этот момент Святой Дух удаляет из духа бывшего грешника все грехи из внутреннего человека. Заметьте, что в этот благословенный миг во внутренности не остается ничего, что не устраивает Бога. Как следствие, у христианина в сердце появляется новый человек, созданный по Богу (Еф. 4:24).

Но они говорят, что войти в смерть — это не умереть при рождении свыше (Рим.6:8; Кол.3:3). И не умирать ежедневно своим внешним человеком с помощью Креста, что неизбежно отражается в духовном сердце! А, по их мнению, для вхождения в смерть – «прежнему Слову нужно уйти» или «Слову-Христу умереть» в христианине, чтобы воскресло их «откровение». Хотя они и распространяют свое учение тайно, но тем не менее в дискуссиях кое-кто из них проговаривается. Вот одно из их рассуждений:

«Теперь о явлении Его слова, мы же не можем сказать, что слово его не читали, читали, но по букве и заповеди его исполняли можно сказать буквально, и это привело нас к смерти и к осознанию греха и, что теперь грех есть не что иное, как помышления плотские. Согласившись с этим, остается только дожидаться обещанного от Отца, т.е. Духа который и просветит нас и даст нам понимание уже не плотское, а духовное (Ин. 13:16). Остается понять, что происходит это по воскресении Его из мертвых (Лк. 24:45; Вт. 29: 4). Здесь «но до сего дня» до дня когда им предстояло перейти через Иордан, т.е. через крещение в смерть Его перейти в землю обетованную, а обещал он Духа т.е. перейти в духовное понимание писаний. Теперь вспомним, что пришел Христос в наше сердце там он жил, умер, там это слово было погребено, там оно и воскреснет из твоего сердца в твой разум, освобождая тебя от мертвой буквы, которая только осуждала тебя. Вот где закон греха и смерти уже не действует!».

Другими словами они предлагают Иисусу Христу умереть в сердце христианина, чтобы там воскреснуть! Вы только подумайте об этом! Однако они обещают свободу от греха на основании этого их откровения! Эти рассуждения настолько ошибочны, что даже трудно понять, кто может им верить! В этом учении обратите внимание и на то, что эти верующие советуют не напрягаться в духовной борьбе, не идти шаг за шагом, исполняя Слово Божье, а просто „умом своим" принять их свободу, получив «откровение» !

С учетом этих моментов явно видно, что учение этой группы «христиан», заявляющих о том, что их лидер – Иоанн Креститель – несомненная ересь, так как их учение явно противоречит Писанию. Если проанализировать ряд их высказываний, то можно легко увидеть их ошибки. Так, они также считают, что „духи злобы поднебесной" — это суть плотские помышления о Слове Божьем. При этом они цитируют: „Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир" (Рим. 8:6). Хотя это и так, но они не понимают, что если вы будете только „помышлять" о плотском, но не делать его дел — это одно! Точно так же, если вы будете помышлять о духовном, но ничего не делать то, что вы приобретете? Помимо этого нам необходимо откликаться на желания (хотения) Божьи! Именно поэтому нам важно делать шаги по духу, возрастая в Господе. При этом представители этих «откровений» скрывают, что духи злобы поднебесной могут внушить человеку плотские помышления. Здесь данные верующие либо являются уже представителями сатаны, либо, будучи им обманутыми, проводят его политику, не понимая этого. Но они это отрицают, говоря о своем духовном понимании «духов злобы». Фактически этим самым они прикрывают сатану, и отвлекают внимание христиан от необходимости ему лично противодействовать. Но нам дан совет: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7).

Здесь вам важно увидеть, что фактически своим предложением сконцентрироваться исключительно на мыслях и борьбе с ними, эти верующие отвлекают христиан от истинной духовной борьбы!

Они отвлекают братьев от реальных слов и дел по вере.

Они дают неверное направление борьбы.

Борьбу с мыслями можно и даже нужно вести, о чем я писал в соответствующей статье о мыслях, и во второй книге о духовном росте. Но христианину важнее сперва учиться контролировать свои дела, потом слова, а только затем мысли. Именно такая последовательность нам необходима! Конечно, никто не мешает нам учиться одновременно контролировать и свои мысли. Но дело в том, что сами мысли далеко не всегда в нашей власти, поскольку могут приходить извне, от врага! Поэтому даже у выдающихся святых, достигших высокой степени духовного роста, временами появлялись не только плохие мысли, но и хульные. Да, мы обязаны не давать им места в своем сердце, то есть отказываться над скверными мыслями размышлять. Однако сатана не всегда атакует нас в лоб! Он ищет слабые места у нас, подбрасывая то одни мысли, то другие. Поэтому нам важно бодрствовать. Это не всегда у нас получается. Вследствие этого из-за атак противника даже свои слова верующий человек не всегда может контролировать (Иак. 3:6). Посему если вы сконцентрируетесь единственно на контроле своих мыслей, то к какому результату придете и какой вывод сделаете? Вы увидите, наряду с периодическими успехами, свою беспомощность! Тем не менее они говорят: «Разве духовная борьба идет не в мыслях?».

Конечно, духовная борьба идет и за наш разум. Но вам надо увидеть, что немалая духовная борьба совершается через ваши слова. Например, вы можете провозглашать либо Слово Божье, либо слова, угодные сатане! Когда вы опираетесь на Слово Божье, то вы его утверждаете. На его основе вы применяете власть, которая всем нам дана в имени Иисуса Христа. Также духовная борьба идет через ваши дела. Если вы отвергаете мысли сатаны, которые он пытается провести через вашу плоть, вашего внешнего человека, и поступаете по Слову Божьему, то вы делаете дела Божьи!

При всем при том, даже если бы вы хотели понять данных верующих людей, подумайте, каким образом Дух Христов, находящийся в христианине, должен умереть согласно их совету? Куда они предлагают деть в этот, по их мнению, необходимый «момент смерти» Святой Дух, который находясь в нас, не только отображает жизнь Иисуса, но и учит нас? Причем, поразмыслите, если бы Он смог умереть, хотя это невозможно, так как ни Дух Божий, ни воскресший Христос уже не умирает, то, кто поселился бы вместо Него?

Итак, у данной группы верующих прослеживается четкое желание, чтобы христианин отказался от того, что приобрел при рождении свыше и духовном возрастании, приняв только их «откровения»! А суть их откровения в том, чтобы Христос-Слово, полученный христианином при рождении свыше, умер, а вместо него появилось в голове и сердце христианина это новое «откровение». Другими словами они предлагают все, что приобрел христианин зачистить в его сердце, поселив в нем исключительно их «откровения» и того, кто за ним стоит. При этом они отрицают не только этапы духовного роста христианина, но и полагают, что духовного совершенства вам можно достичь, приняв только их понимание смерти на Кресте. Фактически они утверждают, что христианину для духовного роста не нужна тренировка и закалка духа, а просто ему нужно принять эти «новые» знания, ими полученные. Заметьте, что они обещают свободу только за счет этих голых знаний. Соответственно они отрицают, что путь Креста — это путь ежедневного умирания, отвержение самого себя, своей плоти, с подчинением Слову Божьему! Этот путь совершается у христианина в немалой борьбе. Они этого не хотят и чтобы сбить с толку, прямо обманывают христианина, говоря: «Пришел Христос в наше сердце там он жил, умер, там это слово было погребено, там оно и воскреснет из твоего сердца в твой разум, освобождая тебя от мертвой буквы, которая только осуждала тебя. Вот где закон греха и смерти уже не действует!».

Временами они подсмеиваются над христианами, говоря: «А то „воскресение" считают фактом, состоявшимся вчера, а распятие на „кресте" изучают в процессе жизни сегодня, хотя „воскресение" совершается после „распятия" и „погребения?!".

Это означает, что они не понимают, что рождение свыше – это одномоментный акт Бога, во время которого происходит очищение духа грешника Святым Духом от всех его грехов, имеющихся у него на момент покаяния! В результате в духе, на скрижалях сердца спасенного человека появился:

а) новый человек, где сохранилась вся его предыдущая жизнь, за исключением той ее части, где были грехи.

б) Святой Дух, который очистил дух грешника и остался в духе христианина, как Помощник и Учитель (ПАРАКЛЕТОС), и как залог спасения (2 Кор. 1:22; 5:5; Еф. 1:14).

При всем при том и после этого славного события нам дан совет ежедневно умирать: «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1Кор.15:31). Также написано: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лук. 9:23,24). Здесь нам советуют следовать воле Божьей на нашу жизнь. К сожалению, мы не всегда этому совету следуем. Оттого жизнь христианина продолжается и в ней вольно или невольно появляются кое-какие новые ошибки и грехи. Для того чтобы этого избежать, христианину надо сегодня и сейчас бодрствовать, учась стоять на основании смерти, чтобы получать силу воскресения Господа. Тогда, укрепляясь Господом, христианин сможет удерживаться от грехов. Если у него это не получилось, то ему надо очищать свое сердце от погрешностей и продолжать двигаться вперед! Только после этого, духовно возрастая, он сможет как выйти на узкий путь Креста, так и остаться на нем. В этом случае у него появится возможность начать пользоваться законом духа жизни (Рим. 8:1,2). Еще раз прочтите внимательно: „Я каждый день умираю..." (1Кор.15:31). Соответственно Крест должен всегда работать в жизни христианина: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем (2Кор.4:10). Но эта группа верующих предлагает лишь только принять их „откровения" и получить свободу!

Стало быть, внимательный анализ высказываний этих верующих показывает, что они явно отрицают ряд основных положений Писания:

1. Например, они утверждают, что 2-е пришествие Христа на землю уже было, но в наших сердцах, толкуя землю исключительно как сердце человека. В притче об этом говорится, но ведь Христос придет на нашу землю, где учредит сначала Свое 1000 летнее Царство!

2. Также они не замечают факт вхождения Святого Духа в сердца (дух) первых христиан, которое уже началось минимум 2000 лет назад, и сегодня оно продолжается!

3. Своего лидера они называют Иоанном Крестителем, пытаясь распространять свои „откровения" исключительно тайным сторонникам. В дискуссиях они намекают, что открыто об этом они не могут говорить, так как у христиан будет шок от их „новейших откровений". При этом они прикрываются цитатами из Писания, выдергивая их из контекста.

4. Они, обеляя сатану, утверждают: „дьявол всего лишь служебный дух, и ничего здесь нет от дьявола, все от Господа". Хотя Писание нам говорит, что сатана является богом века сего и у него здесь много сторонников, а воля Божья на земле еще не исполнилась: „Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мф. 6:10).

5. Они советуют отказаться от этапов духовного роста, тренировки духа и принять исключительно их откровения. Якобы на их основе верующий человек достигнет духовной зрелости!

Вследствие этого вам надо, слушая подобного рода высказывания лично или на христианских форумах, бодрствовать и все сверять с Писанием. Ересь сразу видна, если вы знаете и исследуете Писания. Также хочу добавить, что ошибки верующих людей или какие-то другие подобные "откровения" заблуждающихся христиан не отменяют работу Господа с нами и нашим сердцем. Господь не спит! Мы должны питаться Словом Божьим и идти вперед, шаг за шагом.

Христиане могут идти по жизни успешно или не очень. Вы можете быстро духовно возрастать или, наоборот, где-то застрять. В любом случае мнений у христиан немало по разным вопросам духовного роста. При всем том, хотите вы или нет, но подлинные пророчества у настоящих пророков будут появляться. Духовная жизнь богаче, чем многие христиане думают.