Содержание материала

У христиан встречаются и другие ошибки. Так во-первых, многие христиане, перемешивают разные аспекты одной проблемы. Например, прощение личных грехов, полученное от Бога при рождении свыше и свои новые грехи уже в статусе христианина. О первых надо забыть, а последние – признавать перед Господом и удалять из сердца (1 Ин.1:9). Верующим людям большой вред приносят неточные взгляды на ряд вопросов Библии, ее избирательная трактовка. Так многие христиане принимают одни стихи Библии, а другие по этому же вопросу либо недооценивают, либо совсем не обращают на них внимания. Я говорю о том, что эти христиане держатся за привычные взгляды своих единомышленников, когда-то ими усвоенные. В результате у них возникает неразбериха при рассмотрении ряда духовных вопросов. Вследствие этого они искренне заблуждаются, не видя, что самое главное – это рост собственного нового человека и уменьшение худой части сердца! А как они на это выйдут, если осуждают других христиан или не прощают их? Не удивительно, что в их жизни появляются проблемы внешние или внутренние. Ошибочные взгляды ведут кое-каких христиан в духовную канаву, где они выдвигает «новые откровения», не подтверждающиеся Писанием.

Во-вторых, зачастую христиане не постигают полностью всех возможностей периода Благодати. Они не видят тех возможностей Креста Иисуса Христа, которые помогают христианину, духовно возрастая, нести свой крест.

В-третьих, многие христиане не видят ту работу, которую Святой Дух, живя в них, производит в их духовном сердце. Они склонны лишь соблюдать традиции и правила, ставя их во главу угла. Разумеется, это не вредит христианам, соблюдающим духовные законы. Однако главное – это изменения во внутреннем человеке, ибо именно он в один из дней уйдет к Богу! «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23). Содержимое вашего сердца сказывается на ваших словах и делах! Помимо этого все достижения или промахи вашей жизни, которые остались в сердце, будут видны на суде Христовом. На этом основании христианин получит либо награду, либо соответствующее наказание (1 Кор. 3:12-15). Оттого вы должны фиксироваться не на своих ошибках внешнего человека, а на том, что остается у вас в духовном сердце! Ведь вы можете очищать его теми возможностями, которые нам дал Господь.

О работе Святого Духа в духе христианина я пишу в статьях и книгах. А о Кресте Иисуса Христа написана статья: Крест и его возможности…

Не все христиане понимают, какие процессы происходят у них в духе при рождении свыше, а также во время дальнейшей христианской жизни. Это связано с тем, что многие христиане не знают, в чем разница между внутренним и новым человеком, а также путают или нечетко себе представляют вопрос личного спасения в полном смысле этого слова! Одни берут, например, стихи: «Ибо благодатью вы спасены через веру , и сие не от вас, Божий дар: не от дел , чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). На этом основании они утверждают, что уже спасены, и далее им ничего не надо делать. Некоторые из них понимают, что им надо укреплять и поддерживать свою веру, но они не знают, как это сделать лучшим образом. Они не видят, что при рождении от Бога грехи им прощаются сразу, а в дальнейшем они обязаны для исправления своих промахов предпринимать ряд действий согласно Писанию. Некоторые христиане вопрос прощения личных грехов понимают так легко, что принимают его, как бы наперед! Они не разумеют, что, став христианами, такжеотвечают за свои конкретные слова и поступки. Другими словами они не видят, что Бог автоматом прощает христианину грехи при рождении свыше, а далее ему надо, идя по жизни, бодрствовать. Это означает, что христианину надобно не грешить, а после промахов — удалять вновь сделанные грехи из своего духовного сердца Божьими возможностями. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин.1:9). Помимо этого существуют и другие возможности обрезания сердца христианина (удаления грехов из сердца).

Для того, чтобы избежать путаницы в этом важном вопросе, христианину надо увидеть, что при рождении свыше у него появился новый человек, который создан по Богу, скрыт в сердце и не грешит. При всем том христианин ходит перед Богом в греховном теле плоти, а значит вольно или невольно время от времени грешит. Эти новоиспеченные грехи вновь фиксируются, благодаря закону памяти, в его сердце: во внутреннем человеке. Данному христианину важно покаяться в них или постараться выйти на тотальное обрезание своего сердца к моменту ухода своего духа к Богу. Иначе эти греховные слова и дела, оставаясь в его духовном сердце (внутреннем человеке), уйдут вместе с его духом в вечность, а там - на суд Христов (Рим.14:10).

К сожалению, многие христиане не понимают, что такое спасение и в чем его суть, поскольку не видят всех уровней своей души. Поэтому одни из них утверждают, что спасение — исключительно по вере, а не от наших дел (Еф. 2:8,9). А другие христиане, видя свои промахи, огорчаются и недооценивают факт личного рождения свыше: появление в своем духе нового человека и Святого Духа! Они полагают, что спасаться им нужно лишь своими делами и подвигами.

Первая группа христиан, подчеркивая свой факт рождения от Бога и вхождение в Божью Семью, не обращает внимания на необходимость ежедневного бодрствования. В принципе некоторые из них об этом говорят, но только лишь как о том, что достойное хождение христианина влияет на его награду в вечности. Кое-какие из них добавляют, что хорошее поведение дает им возможность не сеять плохие семена в своей жизни и, соответственно, избежать проблем в период жизни на земле. При всем том они не обращают внимания на предостережение: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение...» (Фил. 2:12). Эти слова показывают, что христианин обязан соблюдать духовные законы, чтобы духовно расти. Он может это делать успешно, если будет ходить по Слову Божьему и откликаться на Божьи желания [хотения] (Фил. 2:13). Хотите вы или нет, но Бог установил ряд требований к нам, изложенных в Писании, и если мы их нарушаем, то будем отвечать. Ведь наша жизнь и после рождения свыше запоминается (фиксируется) на скрижалях духовного сердца. Что на них в конечном результате будет записано, то и даст конкретному христианину либо преимущество, либо кое-какие проблемы в вечности (1Кор.3:15). Вследствие этого любой христианин заинтересован в том, чтобы на скрижалях его сердца, во-первых, появлялись качественные записи, укрепляющие нового человека и позволяющие ему продолжать духовно расти! А во-вторых, чтобы худые записи, появившиеся в сердце, были из него удалены еще при жизни в теле.

Вторая группа христиан явно недооценивает факт личного рождения свыше и появление в своем духе нового человека и Святого Духа. Они, не видя этого, считают, что христианин должен спасаться исключительно своими подвигами и тяжкими трудами. А поскольку у них не все получается, например, из-за борьбы плоти с собственным духом и с противником, то они с опаской и часто неуверенно говорят о своем спасении. Например: «Возможно, если мне удастся сделать вот это и это…, то я спасусь». Этим самым они показывают, что не понимают факт своего рождения от Бога, а видят только свою обязанность — бодрствовать. Это мешает им с радостью ходить перед Богом и использовать данные им возможности. Они также не понимают совета: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:4). Мало того, они, чувствуя себя неполноценными, лишаются дерзновения в Господе. Поэтому они зачастую обращаются за помощью лишь к особенно чтимым святым, ранее жившим, вместо того, чтобы напрямую взывать к Иисусу!

Вышеуказанные ошибки связаны с тем, что данные христиане не осознают изменений, произошедших в их сердце (духе) при рождении свыше. Они также не понимают изменений в собственном сердце при выполнении указаний Господа или их игнорировании. Я говорю о том, что в первом случае они приобретают положительные изменения в собственном сердце, соответствующие их послушанию. Во втором – дефекты (греховные факты своей жизни), которые как вирусы мешают им соблюдать духовные законы и достойно ходить перед Господом. Именно этим объясняется, что ряд христиан, несмотря на желание духовно расти, так и застревают на достигнутом ими невысоком уровне духовного роста. А некоторые, вновь и вновь допуская новые промахи, стабильно погрязают в грехах. Этим самым они существенно ухудшают свое духовное состояние.

Многие христиане совершенно не постигают, почему Библия говорит нам о внешнем человеке, внутреннем и новом. Соответственно многие из них не видят различий между своим внутренним человеком и новым человеком. Они также не разбираются, каким образом их внутренний человек обновляется. Но нам всем написано: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16). Далее остается только один вопрос: «Каким образом?». Ведь этот процесс мы не можем остановить! Я говорю о том, что ваша внутренность может наполняться различно:

1. Приобретать ценные для Бога изменения.
2. Наполняться грехами.
3. Обзаводиться и первым и вторым!

«От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается» (Прит.18:21). И тем более – делами!

Также кое-какие ошибки христиан связаны с плохим пониманием ими возможностей Креста. Они не видят, что Господь дал им немалые возможности и ряд привилегий, а не только обязанности. Но эти христиане не знают силу имени Иисуса Христа и не используют ее даже в трудных обстоятельствах. При этом многие из них мечтают о себе, и не осознают, что при всем старании они все-таки растут духовно медленно. Они обычно путают приобретение ими знаний из Писаний со своим духовным ростом. Но нам написано: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (Иак.1:22). Оттого получение вами знаний из Писаний — это только ваш первый шаг! Если вы не делаете другие шаги и не воплощаете полученные вами духовные знания в собственную жизнь, то много ли вы приобретаете? Также если вы ограничиваетесь лишь соблюдением традиций, то большая ли вам от этого польза?

Немало христиан не разумеет, что после того, как они подрастают, требования Бога к ним также повышаются. Они не задумываются, каким образом им надобно ходить перед Богом через ряд лет после рождения свыше. Мало того, кое-кто из них, увидев некоторые свои успехи в духовном росте, включая приобретение знаний, вдруг начинают полагать себя уже всего достигшими! Так мыслят эти христиане, не видя, какие изменения произошли у них в духовном сердце. Они не понимают, что их умная голова, со всеми накопленными знаниями в один из дней останется на земле, а к Богу уйдет их дух! Вот в нем и должны быть нужные им и Богу соответствующие изменения во внутреннем человеке. Если этого нет, то вас ждут немалые разочарования на суде Христовом!

Вам важно уяснить, что трансформация внутреннего человека идет в двух направлениях. Первое связано с ростом собственного нового человека, его величиной. Второе — с количеством ошибок и оставшихся грехов в духовном сердце. Ваши промахи формируют в личном сердце слабые места, на которые опирается сатана при своих атаках! Поэтому вам, как и любому христианину для того, чтобы добиться нужного результата, необходимо тренировать свой дух, наращивая положительные изменения в собственном сердце и удаляя из него все свои промахи — грехи. Полученные знания Писаний христианин обязан закрепить на практике, в том числе и в непростых условиях жизни. Только после этого не только верно обновляется ум христианина, но и меняется его внутренность, в которой заметно вырастает новый человек. На этом пути никому из нас останавливаться нельзя, вне зависимости от достигнутых успехов. Нам всем важно продолжать бодрствовать!

Но постоянно бодрствовать в жизни верующему человеку нелегко. Поэтому встречаются христиане, которые устав от борьбы со своей плотью и противником, вдруг начинают видеть одни свои успехи! Это связано с тем, что они подсознательно уходят от ряда проблем своей жизни. Они просто не хотят размышлять о необходимости преодолевать появляющиеся препятствия. При этом они надеются на Господа, на то, что Он уже взял все их грехи на Себя. Как следствие, они всегда оправдывают себя.

Другие христиане, достигнув промежуточного успеха и не видя вокруг себя более зрелых братьев, или полагая, что их нет, успокаиваются и также начинают считать себя уже всего достигшими. Эти христиане не видят, что продолжают жить в греховном теле плоти и также делают ошибки. Несмотря на это, они не видят ни своего внешнего человека, ни худой части сердца, а предпочитают говорить только о своих положительных приобретениях: новом человеке. Такие односторонние незрелые размышления связаны с их пониманием Писаний и духовным возрастом. Они забывают совет: «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим.12:16).

Некоторые христиане, явно переоценивают себя, свои возможности. Они, проглотив мысли сатаны и следуя им, запутываются в ошибочных рассуждениях. Например, они, преодолев лишь начальный этап духовного роста, заявляют, что уже всего достигли. Здесь у них может быть немало рассуждений. Например, они полагают, что попали в Небесное Царство лишь потугой своих размышлений, благодаря полученным новым знаниям или откровениям! Обыкновенно они заявляют о своей личной «вере», которая помогла им, по их мнению, прорваться наверх. По сути, они выдвигают вперед кое-какие свои размышления, как основу для прорыва в Небеса. Здесь они не замечают, что их плоть просто-напросто изменила тактику, проглотив наживку сатаны. Оттого они уверены, что уже не грешат, поскольку отказались от явных грубых грехов. Они не замечают своих «мелких» грехов, в том числе и тайных, которые накапливаются в их сердцах. Они не понимают, что новый человек у них мало растет и крепость духа незначительна. Несмотря на это они начинают говорить о своей свободе в Господе, упрекая тех, кто напоминает им и другим христианам о сделанных грехах. Некоторые из них договариваются до того, что такие верующие люди якобы своими напоминаниями о грехах поощряют христиан грешить, утверждая, что без грехов жить невозможно. Они не видят проблем личного греховного тела плоти, смешивая факт его наличия и нового человека. Потому кое-кто из них пересматривает советы прежних своих учителей и выдвигает собственные идеи на основе нескольких стихов Писания.

Так на одном из форумов в дискуссии о посте некто из христиан сказал: «Было время, мы тоже постились по учению Дерека и других, пока Господь не наставил. Постящийся зарождает в себе грех. Господь сказал это как бой с тенью. Пытаясь усмирить плоть мертвую по вере, мы воскрешаем ее в греховном состоянии». Как следствие они заявляют, что можно не поститься и не очищать свое сердце, так как в этом нет нужды. Далее они говорят: «Мы свидетельствуем о свободе в Иисусе, а нам плотские [христиане] лапшу вешают, что без греха жить невозможно, хуля Святой Дух. Совратили многих младенцев...». Фактически они, забегая вперед, полагают, что уже вышли, благодаря своим новым знаниям, на высочайший уровень святости! Они не видят, что этот уровень хоть и существует, однако достичь его одними знаниями христианину невозможно. Подвизающемуся христианину надо, воплощая Слово в любой обстановке, дать возможность значительно вырасти новому человеку. Далее ему надо очистить свой дух Божьими возможностями! А только потом, приобретя значительно выросшего нового человека и чистый дух, на этой основе взять под контроль свою плоть. Это очень непросто. Не удивительно, что из многих подвизающихся этот высокий духовный уровень смогли достичь лишь некоторые христиане из-за происков сатаны и его давления.

Однако эти верующие утверждают, что вышли на этот высочайший этап духовного роста, благодаря лишь новым знаниям. Они не разумеют, что ни им, ни большинству окружающих их христиан этот уровень просто-напросто сейчас недоступен. К нему можно подойти лишь после длительной тренировки собственного духа, причем только тогда, когда христианин преодолевает немало препятствий, экзаменов и искушений, опираясь на Слово Божье и водительство Святого Духа. Мало того, данную духовную борьбу христианину нужно вести, идя исключительно в правильном направлении, и укрепляясь Господом. Но данные верующие люди призывают к этому уровню святости, делая упор только лишь на принятии новых знаний, которые им «открыты»: «Давайте жить по нашей свободе!».

Сейчас существует немало деноминаций, которые из-за разного понимания Писаний и некоторых разногласий придают значение одним стихам Писания в ущерб другим, выбирая только то, что соответствует их взглядам. Однако Библия – целостная книга и один духовный закон не отменяет другой, а просто дает христианину возможность использовать каждый из них либо в конкретных условиях, либо на определенном этапе своего духовного роста!

Существенная ошибка ряда христиан в том, что они, не имея духовных даров, их отрицают. Они отбрасывают слова Писаний: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор.12:8-11). Они не понимают, что без силы Святого Духа служить Богу и успешно двигаться по жизни христианину невозможно, разве только на начальном этапе. В этот период Господь милостив к молодому христианину и помогает ему. Не увидев этого, они не уяснили суть крещения Святым Духом. Большинство из них смешивают факт получения Святого Духа христианином внутрь своего духа при рождении свыше, и реальное крещение Святым Духом. Здесь первое – это получение начатка Святого Духа! А при крещении Святым Духом христианин исполняется Духом в значительно большей степени. Он погружается в Святой Дух! Я говорю о том, что при крещении Святым Духом христианин исполняется Духом насколько может вместить, и получает помазание тела. После внешнего помазания он получает силу и определенные дары Святого Духа (1Кор.12).

Здесь вам важно увидеть, что у христианина, стремящегося к духовному росту, должен наступить день Пятидесятницы! Но многие христиане, не видя этого или отрицая, не получают крещения Святым Духом. В результате они передвигаются по жизни большей частью своей мудростью и силой. Это также связано и с тем, что данные христиане либо ограничивают Слово Божье, отвергая или не обращая внимания на ряд его стихов, либо по-своему его толкуют, отказываясь от открывающихся возможностей Благодати. Этим самым они лишают себя помощи Господа или ограничивают ее, так как Господь не будет им насильно что-либо навязывать. Поэтому на начальном этапе этим христианам удается кое-что сделать и духовно подрасти, но затем, когда их собственные силы иссякают, они терпят поражение. Они не видят, что продвигаться вперед можно лишь опираясь на Господа: Его указания и силу. «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Еф. 6:10). При этом некоторые из них, в основном служители, не хотят признавать, что духовно мало растут, поскольку многое их устраивает. Часть из них пользуется кое-какими расхождениями во взглядах на Писание, чтобы создавать новые параллельные структуры в Церкви, в которых они занимают главенствующее положение. В этом случае вопрос о власти их интересует больше, чем истинное служение Богу.