Содержание материала

Крест Иисуса Христа стоит в центре Вселенной! На нем наш Господь нанес поражение сатане, после чего воцарился: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18). Служение Иисуса Христа привело Его к Кресту. «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;(Ин.19:17). Там преступники — подданные сатаны совершили злодеяние: распяли Иисуса, хотя Он не совершил никакого греха. Поэтому Иисус Христос, умирая на Кресте, сказал: «Совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин. 19:30). В этот момент Он, предав свой дух Отцу, выполнил Свое предназначение. Благодаря этому Господь Иисус Христос дал нам возможности Креста. Они проявляются для нас через работу Святого Духа, реализовывая Благодать Бога.

Благодаря Подвигу Иисуса Христа на Кресте у нас появились возможности:

1. Любому человеку принять дар вечной жизни и родиться свыше.

2. Также христианин может, укрепляясь Господом, удерживаться от грехов, что сразу производит ценные изменения в его сердце.

3. Если христианин промахнулся, он может удалять из сердца новоиспеченные грехи! Это помогает ему не только поддерживать чистоту в сердце, но и укреплять нового человека.

4. Наконец, Господь помогает христианину решить вопрос независимости его души.

Вам непременно надо увидеть, что Крест Иисуса Христа стоит в центре Вселенной! Что мы смогли бы получить без данного Подвига? Благодаря ему судьба отпавшего от Бога человечества радикально изменилась! «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Как только вы забудете или отодвинете Крест в сторону, то на первый план выйдете вы сами, ваши усилия или подвиги, и прочее. Да, вам важно иметь дела по вере, но я хочу, чтобы вы увидели, что без Креста Иисуса Христа вы ничего не смогли бы сделать. «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). К сожалению, многие христиане не понимают этого. Они, уповают на традиции и правила, и не ищут Иисуса! Они не понимают важности общения с Ним и духовного питания: «Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек…» (Ин.6:50,51). Поразмышляйте над словами: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). Приметьте это и крепите отношения с Иисусом, выстраивайте личные отношения с Ним. Иначе второстепенные вопросы вы поставите во главу угла! Что это вам даст?

На практике мы видим, что не только духовный младенец, но и подросший христианин в основном продолжает шествовать по жизни своевольно. Ведь даже, когда он пытается служить Богу, он это делает по-своему! Христианин часто не обращает на Господа и Его индивидуальные указания и советы внимания. Я говорю о том, что христианин зачастую не реагирует на работу Святого Духа в собственном сердце и отбрасывает мысли, которые ему дает Господь. Чаще всего так поступают христиане, которые привыкли жить по правилам и традициям. Но на что вы можете рассчитывать, если не откликаетесь на желания Господа? Прочтите внимательно: «Итак, возлюбленные мои… со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению»(Фил.2:12,13). Если вы не откликаетесь на эти желания , то вы не помогаете Господу в реализации Его Плана. Например, вы не помогаете Господу отвечать на молитвы братьев, на их конкретные просьбы. Ведь Господь отвечает на молитвы как Сам, так и через христиан. Помощь может быть разной. Иной раз христианину нужны лишь слова ободрения, участие и кое-какие советы. Нам важно сохранять с Господом связь. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего » (Ин.15:5). Нам важно, как просить Господа, так и откликаться на Его просьбы. Нам нужна двухсторонняя связь! Многие христиане этого не видят и бредут уныло по жизни без помощи Господа! Некоторые из них думают: «Может и спасусь подвигами и тяжкими трудами». Они не понимают, что этим самым они отодвигают Крест Христов на второй План. На первом месте они и ряд представлений, которые они почерпнули из преданий или, как они думают, из надежных источников. Они не видят, что даже приобретение духовных знаний — это только начало! Вслед за тем нам надо учиться воплощать их в свою жизнь! «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак.1:22). Цель христианина — увеличение личного нового человека, с предоставлением ему первого места в своей жизни. Я имею в виду то, что Святой Дух и новый человек действуют согласованно!

Немало христиан тратят большое количество времени на дискуссии религиозного характера, чем на чтение Слова Божьего и его исполнение. В результате они становятся на малоперспективный или даже опасный путь. Ведь они много говорят о Боге, но Бога и Его истинного Слова в их разговорах и жизни почти нет. А как Бог будет поддерживать христианина, если он не опирается на Его Слово, хотя бы написанное? Здесь вам важно увидеть, что Библия – единственный критерий! Я говорю о том, что вам надо отбросить любые «ценные» размышления или «откровения», если они явно противоречат Библии. Если же вы столкнулись с непривычными или совершенно новыми взглядами, то рассматривайте их через Слово Божье. Если они для вас новые, то молитвенно размышляйте, соответствуют ли они духу Писаний. «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). Самый простой путь – проверить, соответствуют ли они двум основным заповедям Любви (Лк.10:27)! Ведут ли эти воззрения, данные советы к вашему духовному росту? Имейте в виду, что вы мало приобретаете, если ваш новый человек не растет, а худая часть сердца не уменьшается!

Священное Предание – это передача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом. Но беря этот опыт на вооружение, вам всегда стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, насколько изучаемое вами Предание истинно? Я имею в виду, что даже высокодуховные служители и старцы имели по одним и тем же вопросам различные мнения. Во-вторых, насколько Предание сейчас доступно для вас? Я говорю о том, что многим христианам надо достигнуть определенной степени духовного роста, чтобы постигнуть ряд советов духовных великанов и наставников. Без этого вы не сможете воплотить их в свою жизнь! В-третьих, Святой Дух и сегодня работает в христианах, особенно в тех, которых Он выбирает для Своих Целей. Разве Святой Дух прекратил работу, которую Он начал в период раннего христианства? Поэтому не берите на себя смелость ограничивать Святого Духа ни в себе, ни тем более в других служителях. Также не фиксируйтесь на второстепенных признаках. Ведь сегодня богослужение идет не совсем так, как во времена высших Апостолов. Однако разве это мешает вам приближаться к Богу?

Трудности у христианина связаны с тем, что, во-первых, на него влияет его плоть: внешний человек. А во-вторых, – потому что сделанные им новые ошибки оседают в личном духовном сердце, формируя в нем слабости. Если над ними правильно не работать, то они, разрастаясь, постепенно составлят там платформу врага. Другими словами проблемы у христианина возникают не только из-за погрешностей связанных с его плотью, но из-за того, что в его духовном сердце появляются места слабостей! Вот здесь Крест Иисуса Христа дает возможность христианину, укрепляясь и обновляя свой ум, отвергать происки своего внешнего человека. А также очищать свое сердце от новых грехов после их появления. Вы будете духовно возрастать, если будете идти по этому пути! Это – главное. Ведь как только вы подрастете, то сможете делать уже не единичные шаги по духу, а, развивая свою чувствительность, начинать жить по духу: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1).

Таким образом, после рождения свыше христианин должен решить в своей жизни три основных вопроса.

Первый – это освободиться от новых грехов, которые появляются у него в процессе уже христианской жизни. Ведь любой христианин вольно или невольно грешит из-за слабости плоти и происков врага. В принципе освободиться от грехов, проникших на скрижали сердца, достаточно легко! Христианину нужно только прийти в молитве к Богу и попросить простить его за сделанные грехи. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9). Да, любому из нас важно не грешить, однако если это произошло, то нам надо обращать внимание не на факт сделанных грехов, а на то, чтобы записи этих грехов не остались у нас во внутреннем человеке! Ведь именно он в свое время уйдет к Богу.

Во-вторых, христианину необходимо освободиться от закона греха и смерти, действующего в нем. Освободиться от той силы, которая толкает его на совершение грехов. Это очень важно! Если вам это не удастся, то вы будете вновь и вновь совершать однотипные грехи или, избавившись от них, делать новые ошибки. Чтобы этого не происходило вам надо освободить себя от происков и давления сатаны! Ведь с его подачи вы находитесь в объятиях собственной души внешнего человека, которая не только сидит в вашей голове, но и проникла в ваш дух. Я говорю о том, что когда вы поступаете согласно желаниям своей плоти, то ваши деяния запоминаются в духовном сердце! А оттуда они, накопившись, поддерживают вашего внешнего человека. Как следствие, ваша плоть не только действует снаружи, но и имеет поддержку внутри, обволакивая вашего нового человека и не давая вам жить по духу. Не удивительно, что плоть христианина часто откликается на предложения сатаны.

Третий вопрос касается жизни нашей своевольной души. Ведь мы привыкли жить независимо, согласно собственным интересам. Когда мы принимаем дар вечной жизни, то в нашем духе рождается новый человек и появляется Святой Дух, который его поддерживает. У христианина появляются новые интересы, согласно которым он начинает жить. При этом привычки внешнего человека жить независимо остаются. Как следствие, христианин нередко принимает решения без оглядки на Господа. Здесь надо обратить внимание на то, что борьба с сатаной у нас идет в двух направлениях. Первый — это непрестанная борьба с явными грехами, которые в Писании называются в целом делами плоти (Гал.5:19-21). Это те проявления закона греха и смерти, которые затронуты выше. Но у внешнего человека имеется не только склонность явно грешить, но и склонность самостоятельно принимать решения, как будто за ним последнее слово. При всем том мы себе не принадлежим! Да, Господь дал нам свободную волю, однако ждет, что мы будем склонять ее в Его сторону. Здесь речь идет о посвящении себя Господу и подчинению Ему всех сфер своей жизни. Давно написано: «Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?...» (Мал.1:6). Оттого второе направление борьбы связано с тем, что христианин может явно не грешить, но отказываться подчиняться Господу, Его индивидуальным указаниям. Он просто не обращает на них внимания. Не удивительно, что такой христианин может не ходить в любви! Он может жить буквой, то есть формально по Писанию, а реально — не являть плоды духа (Гал.5:22,23). Христианин также может свое мнение ставить на первое место! Именно это толкает многих христиан на путь самостоятельного служения Богу, согласно личным представлениям. Вроде они действуют как бы по Писанию, но формально и без любви. Однако Господь ждет от нас совсем другого!

Указанные ошибки связаны с тем, что плоть любого христианина борется с его духом с подачи сатаны. Последний и пытается добиться своевольного принятия решений христианином, зная, что Господь не будет его в этом случае поддерживать. Именно поэтому многие христиане не получают того, на что рассчитывали. А многие священнослужители не имеют успеха в служении. Они, начиная его, да и в последующем, не ищут советов Господа и Его воли, и не откликаются на Его указания. Как следствие они остаются плохо разумеющими и плотскими христианами. Этому способствуют скопившиеся слабости в сердце такого христианина, которые помогают его внешнему человеку одерживать верх! Как же в этом случае ему выйти из этой борьбы победителем? Как это сделать на практике? В целом освобождение – отвержение себя – вопрос трудный и на практике весьма длительный. Однако вы можете освободить себя от внешнего человека, опираясь на Господа: Его советы и силу! Но здесь вам надо запомнить, что наскоком вы эту проблему не решите. Да, вы можете начать борьбу с собой и происками врага на эмоциональном подъеме, добившись промежуточных успехов. Но в дальнейшем вам придется подтверждать свое решение каждый день, год за годом. Это не так легко, поскольку уровень препятствий у вас также будет возрастать. Вот здесь – основная проблема христианина! Связана она с тем, что большинство христиан, во-первых, привыкли опираться на свои силы. Во-вторых, – на свою мудрость. Тогда как нам всем крайне важно не только ходить по написанному Слову Божьему, но и научиться подчиняться живым указаниям Господа, звучащим в духе. Мало того, нам надо при этом научиться укрепляться Господом, могуществом Его силы. В противном случае вы, поднявшись на невысокую возвышенность, быстро выдохнитесь. Вы, опираясь на себя, свои ограниченные ресурсы, не сможете двигаться в сторону горных вершин, даже если их увидите.

Здесь нам желательно разобраться, что собой представляют грехи. Ведь Библия, перечисляя грехи, показывает нам, что есть грубые грехи, а есть как бы «мелкие». Есть явные грехи, а есть тайные (Пс. 18:13). Соответственно их можно разделить:

1. Явные грехи, которые видны всем. Чтобы мы их избегали, нам даны заповеди и духовные законы, которые в целом нашли отражение в законодательстве почти всех стран.

2. Грехи в нашей жизни, когда мы делаем что-либо не по вере (Рим. 14:23).

«Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим.14:22,23).

3. Если мы знаем Слово Божье и что нам нужно делать добро, ходя в любви, но не делаем этого, то мы тоже грешим.

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17).

В нашем хождении перед Богом немало нюансов! Это касается и служителей, которые могут услышать: «Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища [Моего], и для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих…?» (1Цар.2:29).

Для того чтобы не грешить нам надо научиться отвергать себя, своего внешнего человека. Что такое отвергнуть себя? На практике это означает не только поставить Бога и Его желания на первое место, но и выполнить их, что нам не всегда и не полностью удается. Давайте рассмотрим необходимые этапы освобождения себя от объятий личной души внешнего человека.

Для нас это важно, так как наша плоть борется с духом, и мы совершаем ошибки. Если христианин признает эти ошибки, то он может, подчищая сердце, начать отвергать себя. Это нередко болезненно, но крайне необходимо.

1. Нам надо не только признать свои новые грехи , но и, покаявшись, очистить от них свое сердце.

2. Мы также можем, укрепляясь Господом, отказаться делать грехи и сразу поступать достойно.

3. Самое трудное – это, отвергая себя, следовать индивидуальному водительству Святого Духа во всех обстоятельствах своей жизни. Ведь только Он знает, как лучше нам поступать в конкретных обстоятельствах и что выбрать. Здесь на первый план выходит не только проблема посвящения себя Господу, но и проблема внутреннего знания и его безусловного выполнения. Речь идет о том, что христианину надо, во-первых, понять желания лучшей части своего духа: Святого Духа и нового человека. А, во-вторых, укрепившись, суметь выполнить их! Это не так легко, поскольку у нас на всех этапах идет борьба.

Таким образом, отвергнуть себя — это использовать эти перечисленные возможности. Они нам даны как три возможности Креста. Если вы их все эффективно используете, то вы выходите на узкий путь Креста.

В Кресте есть внешний аспект и внутренний. Внешний связан с нашими явными условиями жизни, теми испытаниями и трудностями, через которые мы проходим. Внутренний аспект связан с работой Господа в нашем духе: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил. 2:13). Здесь говорится о реальной работе Святого Духа в духе христианина. Ее вы не получите, если привыкли жить или служить, не обращая внимание на Господа и Его указания. Вам надо уяснить, что по-настоящему действие Святого Духа в христианине начинается после того как он откликается на Его желания – «хотения». Обычно они заключены в живом Слове, обращенном к христианину, а не в мертвой букве. Безусловно, эти желания (указания) не могут противоречить написанному Слову. Однако христианину надо правильно понимать Писания, так как понимает Бог, а не его конфессия или деноминация. В любом случае христианину опасно ставить во главу угла второстепеные вопросы.

В Писании нам даются конкретные примеры и общие указания. При всем том существуют и индивидуальные обстоятельства жизни христианина, которые весьма важны! Например, выбор его жизненного пути или служения. Обычно Господь дает нам возможность его выбирать, но иногда христианин ощущает в сердце запрет на казалось бы законное его решение. Он понимает это, хотя причину этого не всегда знает. Да и в голове его подобные требования Господа не умещаются. Здесь перед христианином стоит выбор: согласиться с Господом или сойти с узкого пути, настаивая на своем личном решении. От этого зависит получит ли данный христианин обилие Благодати, то обилие, которое он может выдержать. Поэтому нам надо знать, что в жизни христиан появляются желания или направление пути, которые выбирает не сам человек, а Бог! Далее христианину надо, поняв Божьи хотения, выполнить их, если он истинно стал под водительство Святого Духа. В этом один из секретов непрестанного духовного роста христианина. Здесь вам важно понять, что если вы не подчиняетесь внутреннему водительству, совершенной воле Божьей, то внешние трудности вам мало что дают. Это связано с тем, что в этом случае в вашем сердце Святой Дух не будет по-настоящему работать и, соответственно, в нем не появятся подлинные изменения. Мало того, действуя своевольно, вы наполните свое сердце погрешностями, которые вам будут мешать. Потому хоть в жизни этих христиан и появляются трудности и лишения, однако их наличие не производит в их сердцах положительных изменений. Новый человек у них растет мало, а грехи скапливаются в сердце. Не удивительно, что Святой Дух не получает у них необходимый простор!

Эти аспекты вы поймете, если вспомните, что при рождении свыше у вас произошло тотальное обрезание сердца с удалением из него всех грехов. Это обрезание делает только Бог Своим Духом: «Обрезание, [которое] в сердце, по духу...» (Рим. 2:29). Именно поэтому рождение новой твари, а по сути, нового человека, происходит при рождении свыше в вашем духе. Также при крещениях у вас идет обрезание сердца, с отсечением всего греховного и ветхого, всего того, что появилось в течение вашей уже христианской жизни. Это массивное очищение сердца встречается всего несколько раз в жизни христианина и выйти на часть из них очень не просто. Конечно, у нас есть возможность постоянного «подчищения» своего сердца при молитвенном покаянии после совершения новых грехов (1 Ин. 1:9).


В нашей жизни Бог действует как щелок или огонь. Действие щелока очищает наш дух, нашего внутреннего человека по Благодати! Благодаря этому мы в молитве всегда можем принести свои погрешности Богу. Если же верующий человек, получив неправильные представления или, возможно, по своей слабости грешит, и при этом не просит Бога его простить, то погрешности остаются с ним, в его духовном сердце. Эти оплошности формируют худые места в сердце из-за некачественных записей, попавших туда, во внутреннего человека. Имейте в виду, что подобных записей немало бывает в жизни христианина. Они касаются не только его отрицательных эмоций, но и не совсем верных или ошибочных представлений, на основе которых он действует, не замечая, что грешит. Например, когда христианин осуждает кого-либо из людей, в том числе исходя из благих побуждений. Если мы чем-то недовольны, то обычно не помним предупреждения: «А ты что осуждаешь брата твоего?...Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10). Также нам написано: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4:17,18).

Дело в том, что Бог действует также и как огонь. «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» (Мал.3:2). Не нам ли написано: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого , каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор.3:13-15). Наше дело — это строительство личного внутреннего человека из слов и поступков, из различного материала (1Кор.3:12)

Слова предупреждения в Библии относятся именно к христианам с советом искать воли Божьей и делать добро. Это связано с тем, что плохие и некачественные слова и дела христианина запоминаются не только его памятью головного мозга, но и заносятся (фиксируются) в сердце собственного духа. Христианин может оттуда удалить их в молитве покаяния пред Богом, но если он считает себя правым, то не просит об этом. В результате эти погрешности остаются в его сердце! Обычно в это время он не бодрствует, забывая, что вокруг него немало свидетелей и есть книги (Мал. 3:16). Прочтите: "И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими" (Откр.20:12). Также написано: «Судьи сели и раскрылись книги» (Дан. 7:10). Оттого, даже если мы в чем-то относительно правы, — это не означает, что Господь на суде полностью с нами согласится. Он покажет то, на что мы не обратили внимание. Соответственно мы будем отвечать за некачественное строительство своей внутренности, за свои худые слова и дела.

Теперь обратите внимание, что когда мы в своей жизни, допуская ошибки, сеем плохие семена, то они всходят рано или поздно. Именно из-за них чаще всего в нашей жизни встречаются проблемы и испытания. Как правило, они возникают из-за нашего незнания, когда мы говорим или делаем то, что считаем правильным, однако далеко не все это соответствует Слову Божьему, его сути. Нарушая духовные законы, мы автоматически попадаем в проблемы, практически всегда из-за своих слабостей. «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1:14). Иногда испытания в нашей жизни возникают как необходимость, чтобы мы подтвердили свои знания Слова Божьего, достигнутую духовную крепость. В этом случае они сами по себе являются только необходимой ступенью нашего духовного роста. Эти испытания нам даны не ради них самих, а чтобы мы приобрели стойкость духа. «Господь испытывает праведного» (Пс. 10:5). Особенно яркий пример нам дан на примере Иова. Вследствие этого можно рассматривать три причины наших проблем:

1. Когда мы открыто восстаем и идем против воли Бога, отказываясь выполнять Его указания (Ион. 1:3).

2. Когда мы беспечны, не знаем воли Божьей и не ищем ее. Мы, как правило, полностью не знаем духовных законов или, увлекаясь собственными желаниями, легко их нарушаем (Иак. 1:14). Тогда мы, соглашаясь с кое-какими предложениями сатаны, даем ему легальное право действовать в своей жизни. В это время мы обычно обмануты сатаной, но часто не замечаем этого.

3. Когда мы готовы к борьбе и должны доказать это (Мф. 7:24-27).

В любых испытаниях Крест дает нам возможность отвергать себя, укрепляясь Господом. Если вы встали на основание своей смерти, то сможете выйти на силу воскресения! Помимо этого Крест дает нам возможность познавать Господа. Это означает и то, что лично вам нужно познавать свои права и власть в имени Иисуса Христа. Если вам это удастся, то находясь под водительством Господа, вы сможете отвергать те трудные обстоятельства, которые появляются в результате происков сатаны. По крайней мере, вы сможете, откликаясь на советы Господа и укрепляясь Его силой, улучшить их! Здесь вам надо увидеть, что многие христиане в результате собственных ошибок попадают в нелегкие условия, позволяя сатане нападать на них, а затем некоторые говорят, что эти обстоятельства – воля Божия для них.

В духовной борьбе мы побеждаем не всегда. Обычно это связано с тем, что новый человек у нас еще достаточно не вырос. Ключ находится в сердце нашем. Соответственно пока новый человек у нас не вырастет, то нам трудно освободиться от объятий души внешнего человека. Ведь плоть — это не только тело, но и наша душа, в части старых, но привычных представлений. Именно из-за них процесс освобождения нашего духа от объятий души внешнего человека, подкрепленный слабостями внутреннего человека — мучительный процесс. Тем не менее Слово помогает нам, отделяя скверную часть души от духа (Евр. 4:12) и помогая удалять греховные эпизоды прошедшей жизни (души). Нам исключительно важен рост собственного нового человека и уменьшение слабостей в сердце! Мы духовно подрастаем, когда читаем и выполняем Слово Божье, которое для всех нас написано. Но затем мы должны выходить на то Слово, которое Святой Дух проговаривает нам в сердце. Тогда мы можем делать шаги по духу. Здесь плоть нам сильно мешает! Чтобы преодолеть ее слабости, нам надо, пусть наряду с неизбежными ошибками, но увеличивать своего нового человека! Нам важно действовать в этом направлении годами, тренируя свой дух. Вы будете успешны, если вам удастся, увеличивая нового человека, поддерживать свое сердце в чистоте. Вы также можете нейтрализовать происки сатаны, если будете ходить в любви: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1Пет.4:8).

Нам важно знать, что Крест, если мы применяем его, дает нам возможность подчинять свою ветхую природу своему духу, что означает смерть нашего внешнего человека на практике. Это нам нужно, чтобы в нашей жизни начал доминировать новый человек. В этом случае наш возрожденный дух, под руководством Духа Святого будет вести нас по жизни. Нам это крайне важно увидеть, так как знание буквы Слова Божьего нам не всегда помогает его претворять в жизнь. Почему? Здесь минимум две причины. Первая – это та, что у младенца во Христе или у ребенка слабый дух, и он не может всегда побеждать свою плоть. Вторая причина связана с тем, что очень часто христианин начинает претворять в жизнь собственные ошибочные представления. При этом он считает, что служит Богу, хотя по-своему трактует Писания. Это связано с тем, что у духовного младенца не только недостаточно обновлен дух ума внутреннего человека, но и не обновлен ум внешнего человека. Это и приводит его к многочисленным ошибкам, несмотря на желание угождать Богу. Конечно, и при этом, понимая кое-какие желания Божьи, духовный младенец может делать отдельные шаги по духу. Это же может делать и подросший христианин, несмотря на сохраняющиеся некоторые ошибочные представления. Но главное в том, что любому христианину надо научиться идти по жизни так, чтобы эти отдельные шаги стали, в конце концов, ровным хождением перед Господом!

Поэтому еще раз напомню, что нам важно не забывать:

1. Бог производит в нас «хотения» и нам важно откликаться на них.

2. Поскольку это у нас не всегда получается, то нам надо научиться очищать свое сердце от ошибок, забывать о них и вновь упорно стремиться вперед. Мы добьемся успеха, если будем не только регулярно питать свой дух чтением Писания, но и тренировать его, выполняя Слово на практике.

3. Только затем мы сможем не только услышать живое личное Слово, но и, верно поняв его, выполнить без ошибок.


После рождения свыше нам непременно надо обновлять свою внутренность согласно Слову Божьему. Для этого нам надо систематически читать Писания! «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его» (Прит.4:20-22). Но нам необходимо не только приобретать нужные знания, но и воплощать их в жизнь (Иак.1:22). Для этого нам важно постоянно бодрствовать. Обратите внимание, что бодрствовать - это не только отказываться делать грехи, но и удалять новоиспеченные грехи из собственного сердца. Последнее мы обычно не можем делать без смирения! Ведь нам надо признать свои грехи, что не всегда легко. Однако это нам необходимо для поддержания чистоты в сердце.

В эти моменты подчищения сердца наша душа умирает в данной прошедшей некачественной части жизни (греховных эпизодов). Здесь речь идет о худой части нашей души. Разумеется, уже при рождении свыше после удаления грехов (греховной части жизни) человек умирает как старое творение. Но и далее христианину дан ориентир: «Я каждый день умираю...» (1Кор.15:31). Нам нужно именно так ходить перед Господом! Нам важно поступать по духу, чтобы отвергать свою плоть (внешнего человека). Прочтите совет: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11). Обратите внимание, что точный перевод слова «почитать себя мертвыми» — это устранить себя, отвергнуть, упразднить, оставить бездеятельным своего внешнего человека . Соответственно, если вы в борьбе не слушаете внешнего человека, а поступаете по Слову, то вы отвергаете себя. Здесь вам нельзя забывать, что есть Слово написанное, то есть Библия и есть Слово, звучащее в собственном духе, как индивидуальное водительство Святым Духом. Последнее вам важно не только понять, но и выполнить, что очень часто непросто совершить. Однако вы сможете это сделать, духовно подрастая и укрепляясь Господом.

Нам сказано, что Господь в нас живет. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим.8:9). Но многие христиане не обращают достаточного внимания на данную нам драгоценность! Однако она дает нам новые возможности: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). Здесь нам важно увидеть, что сам факт соединения с Господом у нас проходит по-разному и через ряд этапов. Ведь мы можем сначала поверхностно относиться к Господу, а затем начать более тесно с Ним общаться. Однако подлинного соединения с Господом у христианина не будет пока он не даст простор Святому Духу. Обычно это связано с тем, что мы живем в теле, и его потребности и желания нас отвлекают. Именно поэтому Библия говорит нам о внешнем человеке! Однако помимо него там говорится как о внутреннем, так и о новом человеке. Как только вы увидите разницу между ними, то поймете на чем вам нужно концентрировать свои усилия, и на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ведь наша душа может изменяться, как в лучшую сторону, так и в худшую. Это связано с тем, что у нас, несмотря на хорошие желания, далеко не все получается. Как следствие, у нас появляются слабости в сердце. Если они будут накапливаться, то наша душа может начать развиваться в плохом направлении. Другими словами у вас может расти не только новый человек, но и худая часть сердца (внутренний человек в узком смысле слова). А наличие слабостей в собственном сердце – для любого христианина весьма опасно, поскольку настанет день, и слабое сердце его подведет!

Ошибки у христианина случаются, когда он, получив спасение и добившись кое-каких успехов, пытается отрицать наличие у себя внешнего человека. Некоторые христиане полагают, что они, перейдя в Царство Света, уже отстроили заново свою плоть или ее изменили, и она на них уже не влияет. Однако плоть у всех нас одинакова и всегда готова нас подвести. Те христиане, которые этого не видят, не замечают, что плоть у них просто-напросто изменила свою тактику! Здесь очень много различных вариантов. Например, многие христиане обращают внимание исключительно на свое внешнее поведение, не обращая внимания на свое духовное сердце и забывая слова: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…» (2Тим.3:5). Другими словами они свое поведение назначают критерием духовного роста. Немалая часть христиан живет по традициям и правилам, принятым в их кругу. Как только они их выполняют, то успокаиваются, полагая себя всего достигшими. Мало того, они обвиняют других христиан, которые не живут внешне как они. Этим самым они грешат, что часто не видят. Также они не видят, что Библия говорит нам, что мы негодны и много согрешаем (1 Ин. 1:8,10). Соответственно они не хотят признавать, что у них имеются как тайные грехи, так и встречаются и кое-какие явные провинности. В частности, при общении друг с другом. «Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2).

Здесь нам надо увидеть, что фактически мы ожили из мертвых только новым человеком! Соответственно он должен нами руководить, поскольку всегда находится под руководством Святого Духа. Нам необходимо предоставить себя Богу (Рим. 6:13). Нам очень важно увидеть разницу между своим новым, внутренним и внешним человеком. Тогда мы сможем понять, что во внутреннем человеке имеется как сокровенный сердца человек, так и худая часть сердца. Фактически нам надо увидеть присутствие в нашем сердце двух частей! Это означает, что в одном человеке имеются как бы две части души: хорошая и плохая. Поэтому нам написано: « Исправьте сердца двоедушные » (Иак. 4:8). Иногда этот совет нам легко уяснить, а иногда трудно. Это связано с тем, что на более высоком уровне хождения христианина речь идет не столько о его любви к миру и к кое-каким грехам, сколько о его своеволии. На практике христианин нередко поступает по-своему, противясь Богу, даже если служит Ему. В эти моменты он сходит с Креста. Как следствие, он не может получать и силу воскресения. При всем том у нас немало возможностей, и если мы им следуем, то можем выйти на закон духа жизни во Христе Иисусе, который освобождает нас от закона греха и смерти (Рим. 8:2). Для этого нам надо выйти на реальное водительство Святым Духом, а затем годами идти узким путем Креста! Разумеется, и при этом у нас временами могут быть ошибки, особенно при принятии быстрых решений на волне эмоций. Обычно их не всегда хотят замечать те христиане, которые в силу высокой должности или благодаря наличию кое-каких знаний полагают себя почти всего достигшими. Это – их ошибка, поскольку в сердце любого христианина фиксируются все его грехи. А промахи, те или другие, делаем все мы! Это означает, что мы все нуждаемся в удалении грехов из сердца для поддержания его чистоты! Постарайтесь это увидеть.

Вам желательно заприметить, что если христианин ходит исключительно по букве написанной, то у него есть свод правил, выполняя которые, он успокаивается. В эти моменты он не видит себя, своих ошибок. При этом он не замечает, что рост нового человека у него – минимальный! Что же он приобретает в этом случае? Здесь вам надо знать и помнить, что жить по плоти — это также жить по собственным представлениям, не соответствующим Писанию. Здесь не имеет значения, старые они или новые! Ведь они заводят христианина в тупик, создавая для него проблемы. «Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим. 8:13,14). Другими словами вы сын Божий, когда подчиняетесь Святому Духу.

Христианину важно научиться смотреть на себя объективно. Здесь изюминкав том, чтобы видеть себя в теле, как внешнего человека и, одновременно, как нового человека в духе. А где наш дух обитает? На небесах! Именно там наша жизнь сокрыта. «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3). Однако там предназначен жить лишь новый человек! А что делать с худой частью внутреннего человека? Здесь вам надо разобраться, каким образом у вас формируется внутренний человек! Нам всем важно увидеть, что мы не только умерли в момент рождения свыше, но нам также надо умирать ежедневно. Так поступать — наша цель. Это связано с тем, что наша жизнь продолжается, а, значит, в ней вольно или невольно, но могут появляться ошибки (грехи). Для того чтобы их не было, или было, как можно меньше, нам надо сегодня и сейчас стоять на основании собственной смерти, чтобы получать силу воскресения Господа. Тогда, укрепляясь Господом, мы сможем удерживаться от грехов. Далее мы сможем выходить на закон духа жизни! Однако на это требуется, во-первых, время, а во-вторых, нам надо суметь не сойти с узкого пути Креста. Соответственно нам важно узреть, что пока христианин живет в теле он, несмотря на то, что его жизнь нового человека сокрыта на небесах, должен бодрствовать. В противном случае проблем нам не избежать.

Бодрствуйте и не пренебрегайте своим духовным сердцем, ставите вы перед собой большие цели или нет. Старайтесь, укрепляясь Господом, удерживаться от грехов, а при их появлении – очищайте от них свое сердце. В этих двух начальных возможностях Креста – залог вашего успеха! Приметьте, что те христиане, которые на это не обращают внимания, духовно падают со временем или в лучшем случае постоянно спотыкаются. Но вам важно, избавляясь от грехов в сердце, выправлять свой путь и забывать о сделанных ошибках. В вашем сердце их уже нет! Если вам удастся поддерживать свое сердце в чистоте, то вы будете духовно возрастать. Ведь все ваши достижения будут накапливаться в вашем новом человеке! Несмотря на препятствия, вы будете уверенно продвигаться в верном направлении, если не будете давать возможность появляться слабостям в своем сердце или в нем оставаться. На этом пути вам надо не столько смотреть на свою плоть, сколько на свое сердце, так как ваш дух уйдет к Богу! Продвигайтесь вперед шаг за шагом, и настанет день, вы, используя третью возможность Креста, сможете стабильно ходить по духу (Рим.8:1).