Содержание материала

2. Тренировка духа.

На практике жизнь христианина порой сложна, несмотря на мощный потенциал, который он имеет. Обычно это связано с тем, что многие христиане не только не знают духовные законы, но и не выполняют простые заповеди: не суди, прощай и т.п. Кто нам их дал? «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Также нам написано: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15:10). Обратите внимание на слово «если»! Но многие христиане спрашивают: «Разве мы живем по закону? Разве мы обязаны что-либо делать для спасения?». Многие из них уповают на спасение по вере и это, безусловно, хорошо. Однако они не хотят видеть, что Бог дал нам всем обязанность: свою веру подтверждать на практике (Иак. 2:17,18). Немало христиан думает: «Если я уже спасен, то зачем бодрствовать?». Они не видят смысл бодрствования! Видите ли вы его? Прочтите: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мар. 14:38). Не впечатляет? Тогда внимательно прочтите: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Сами посудите, для чего написаны эти слова, если грехи уже прощены? Ряд христиан об этом совершенно не задумываются и незаметно для себя беззаботно идут по жизни.

Обычно это связано с тем, что многие христиане не вникают в то, что они собой представляют. Некоторые из них знают, что после рождения свыше у христианина появляется чистое сердце и в нем располагается новый человек, уже готовый к вечности, поскольку он создан по Богу. Они думают: «Это здорово! Что еще нужно?!». Они не обращают внимания на слова: «Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22:11). Увидьте, что это связано с тем, что, благодаря закону памяти сердца, ежедневная жизнь христианина на протяжении многих лет его бытия запоминается в нем, либо укрепляя нового человека, либо формируя слабости сердца. Другими словами в духовном сердце у христианина появляется двоедушие! Именно поэтому нам дан совет: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4:8). Двоедушие создает большую проблему в жизни христианина, поскольку у него в сердце начинается борьба! Добавьте к этому борьбу плоти с его духом, и вы поймете, почему жизнь у христианина порой несладкая. Правда некоторые христиане закрывают глаза на свои грехи, уверяя себя, что они уже спасены по вере. Они не понимают, что вера должна быть видна в их каждодневных делах, и им важно бодрствовать, ежедневно совершая спасение (Флп. 2:12). Фактически они смешивают факт своего спасения - рождение свыше и свое повседневное хождение перед Господом. Кое-какие христиане вообще говорят, что все их грехи Христос забрал на Крест и они свободны от них, не разумея закон ответственности, установленный Богом. Они даже не верят, что будет суд Христов, полагая, что Он там будет раздавать исключительно награды, которых они могут лишиться, втайне надеясь, что этого не случится и при их беспечности. Другая часть христиан, наоборот, не видя своего нового человека, мало радуется спасению и переходу из царства тьмы в Царство Света, и обычно пыхтит, с натугой идя по жизни и надеясь, что они все-таки, настанет день, спасутся делами.

В итоге, часть христиан, хлопая в ладоши и радуясь жизни, уже сидит на небе, акцентируя внимание на своем новом человеке и не обращая внимания на свою плоть, которая подставляет им подножки, вводя в грех. А другие христиане, наоборот, уныло бредут по жизни, не видя своего нового человека, а обращая лишь внимание на несовершенство собственной плоти.

Для того чтобы иметь адекватный взгляд на себя нам нужно видеть, что, во-первых, само спасение происходит по благодати. А во-вторых, несмотря на это, Писание призывает всех христиан бодрствовать!

Ведь нам нужно четко разделять:

1. В первом случае при рождении свыше Бог нам прощает все сделанные до этого грехи, очищая от них скрижали нашего сердца. Вследствие этого внутри нас появляется (рождается) новый человек, годный для вечности, поскольку создан по Богу (Еф. 4:24).

2. Далее у нас возникает ответственность самим разбираться со своими грехами! Какими? С новыми! Ведь в процессе уже христианской жизни верующий делает немало ошибок, которые запоминаются в его сердце.

Например, он говорит не те слова и допускает отрицательные эмоции. «Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2). Это легкие грехи? Но даже если бы это было так, хотя человека можно словами даже прибить, то далее у неосновательного христианина будут накапливаться и кое-какие другие грехи. Ведь сатана работает по мелочам, добиваясь, чтобы мелкие грехи, накапливаясь у христианина в духовном сердце, ожесточили его! В этом случае враг вскоре введет верующего и в серьезный грех! А куда такому христианину деваться! Ведь кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2:19). Оттого наша ответственность в том, чтобы либо не делать грехов, либо побыстрее очищать от них свое сердце так, чтобы от них следа не оставалось в нашем внутреннем человеке. Но не все христиане это понимают, так как путают факт своего спасения (рождения свыше) и свое хождение перед Господом.

Вам надо непременно увидеть, что если христианин временами грешит, то эти ошибки у него постепенно в сердце накапливаются! Как следствие он постепенно отклоняется от ровного пути и нередко погружается в мир. Конечно, вера всем нам вменяется в праведность, но, проходя в своем духовном развитии через стадию младенца, мы делаем множество ошибок. При всем том Бог даровал нам возможность удалять грехи из своей внутренности (сердца), на основании подвига Иисуса Христа на Кресте. Соответственно у христианина есть привилегия - очищать свое сердце Божьими возможностями (1 Ин. 1:7,9). Выходит, если вы это не делаете, и к тому же не бодрствуете, то сами создаете себе проблемы.

Как нам лучше ходить по жизни, побеждая врага? Что христианину надо делать, чтобы достойно ходить перед Богом? Ответ простой, и он в том, что всем нам надо, тренируя дух, использовать возможности Креста, которые расписаны в отдельной главе. Можно также сказать, что мы должны, используя период Благодати, радоваться жизни и при этом бодрствовать! Это означает, что мы должны либо удерживаться от грехов, либо при их появлении очищать от них свое сердце!

Итак, перед нами в каждом дне стоят две задачи:

1. Удержаться от грехов

2. Очищать от грехов свое сердце

Если вы будете на практике использовать возможности Креста, то не будете полагать, что Бог от вас требует многого. Ведь вам для начала просто надо читать Библию, размышлять над ней и выполнять ее советы и указания. На этом пути вы должны, продвигаясь вперед шаг за шагом, действовать согласно своему разумению. Тогда наступят дни, когда вы начнете понимать живое Слово, звучащее в вашем сердце. Если же вы не выполняете Слово Божье, написанное для всех нас в Библии то, как вы думаете духовно расти? Как вы, мечтая о служении, получите персональное задание? Но если вы стремитесь выполнить Слово, то вам не нужно обращать внимание на свои погрешности, ибо они в любом случае будут. Вам надо не мудрствуя лукаво вовремя удалять эти погрешности из своего сердца! Ведь если вы не смогли удержаться от скверных слов или дел, то вам надо сделать так, чтобы они не остались в вашем внутреннем человеке. Чтобы заделаться крепкими, вы должны держать цель и тренировать свой дух.

Что такое тренировать свой дух, и каким образом это лучше делать? Здесь вам важно действовать в двух направлениях. Во-первых, когда вы удерживаетесь от зла, то вы нейтрализуете свои негативные тенденции плоти. Этим самым вы тренируете свой дух! Во-вторых, когда вы ходите в заповедях любви, то вы работаете положительным образом! Оба направления существенно тренируют ваш дух! Тем не менее здесь вам необходимо получить определенную подготовку. Например, К. Е. Хейгин в своей книге (Основы духовного роста. – Минск, 1991) выделяет 4 способа тренировки духа.

1. Размышление над Словом Божьим.

2. Практика Слова Божьего.

3. Предоставление Слову первого места в своей жизни.

4. Моментальное подчинение голосу своего духа.

Вы не можете читать Библию, чтобы не размышлять над Словом Божьим. Но вы можете удовлетвориться неглубоким чтением и поверхностным его пониманием. Этого недостаточно и вы должны стремиться к тому, чтобы вникать в Слово с помощью Господа, продолжая размышлять над прочитанными стихами и после чтения. Вам необходимо это делать как самим, так и просить Бога помогать вам (Еф. 1:17). Ведь когда вы читаете Библию и размышляете над ней, то внутри вашего духа идет соответствующая работа. Вы понимаете, что она может продолжаться часами? Если вы удовлетворитесь неглубоким чтением, то этого не будет. Ведь само чтение Библии зависит от вас, от вашего внутреннего настроя. Поэтому вам лучше делать перерывы в своей обычной работе для чтения Библии или во время ее вспоминать то, что вы ранее прочитали. Вам здесь важно понять, что при чтении Библии или размышлении над ней, ваше сердце получает качественные записи, дух укрепляется, а ум обновляется. В противном случае у вас существует проблема внешнего человека, который полагается на разум свой. Но нам написано: «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой» (Пр. 3:5). Здесь говорится о разуме внешнего человека, который не обновлен. Этому разуму трудно понять духовные вопросы, как написанные, так и порой идущие из собственного сердца. Если такой человек что-то делает, то предпочитает делать по-своему, не обращая внимания на слова: «Приобретай мудрость, приобретай разум; не забывай этого, и не уклоняйся от слов уст Моих» (Пр. 4:5). Здесь разум – познавать Слово, а затем не уклоняться от его советов, выполняя их на практике. Тогда мы обновляем свой ум и приобретаем мудрость. Но и когда мы уже что-то постигли, то не должны забывать, кто наш Источник. «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум» (Пр. 2:6). Нам также написано: «Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум» (Пр. 9:10). Здесь речь идет о том, что нам надо как познавать Бога, так и бояться нарушать Его указания и духовные законы. Ведь в этом случае неизбежно рано или поздно, но наступают те или иные последствия! В этом случае можно говорить о разуме верующего человека, уже познавшего Господа. Здесь нет противоречия, так как речь идет о том, что вы, читая Слово Божье или получив информацию от Святого Духа, затем уже понимаете ее своим обновленным разумом. В первом случае вы понимаете все только лишь разумом головы своего внешнего человека, на основе собственных представлений. Поэтому познание Бога является условием для нашей успешной жизни.

Те люди, которые отвергают Слово Божье и живут своим разумом, попадут впросак: «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1 Кор. 1:19). Но это также в некоторой степени касается и собственных размышлений христиан, там, где они подменяют своими рассуждениями Слово Божье. Тогда сердце их, приняв неправильные представления, обзаводится слабостями, и они претыкаются кое в чем в своей жизни, а значит, и не могут достойно ходить перед Господом. Конечно, иногда бывает так, что христианин слаб только в отдельных вопросах, но, к сожалению, если он не обновляет свой ум, то их количество увеличивается. Ведь появляющиеся у него погрешности имеют тенденцию накапливаться! Приметьте, что в сердце беспечного христианина подобные места слабостей множатся, а они являются не только записями внешнего человека, проникшего в его сердце, но и платформой сатаны. Ведь враг затем через эти слабости легко влияет на него, а ему из-за них трудно обороняться. Это связано с тем, что если вы согласны с чем-то, то слушаете того, кто вам это говорит. Поэтому вам, чтобы стать сильным, важно правильно понимать Слово Божье и выполнять его. Одновременно вы должны отвергать все, что идет от плоти и нечистого источника. К сожалению, многие христиане, не до конца верно воспринимая окружающую жизнь, нередко привносят в нее свое личное плотское понимание. Это касается и Слова Божьего. Поэтому они незаметно для себя грешат, не понимая, что из-за этого у них появляются проблемы.