Содержание материала

Содержание

Введение................................................4

Часть 1.

1.Чтение..................................................8

2.Слова.................................................15

3. Время................................................20

4. Завет.................................................23

5. Десятина............................................32

6. Испытания..........................................37

7. Мысли, мечты и желания....................42

8. Сны....................................................56

Часть 2.

1. Пост...................................................68

2. Виды поста........................................69

3. Подготовка к посту и выход из него....72

4. Цель поста.........................................73

Часть 3.

1. Молитва.............................................78

2. Общие принципы для получения ответа на молитву.. 80

3. Различные виды молитв.....................88

4. Молитва веры....................................88

5. Молитва посвящения.........................90

6. Молитва прошения.............................93

7. Молитва возложения..........................97

8. Молитва поклонения..........................99

9. Молитва согласия.............................101

10. Объединенная молитва...................102

11. Ходатайственная молитва................103

12. Повелевающая молитва...................105

13. Наша молитвенная жизнь.................109

Часть 4.

Как узнать Божью волю.........................124


Попов В. И.

Духовный рост Книга 2

Санкт-Петербург 2 издан. испр. и доп., 2012

ISBN 978-5-903932-06-1

Все права защищены

Все выдержки из Ветхого и Нового Заветов соответствуют Синодальному изданию Библии.


Введение

В Библии немало говорится о духе человека и его духовном сердце, как центре личности. Также она нам сообщает о наличии у нас нового человека, внутреннего и внешнего человека. Мы имеем информацию, что внутренний человек пребывает в духе и формируется в нем благодаря памяти сердца. Поскольку дух человека проявляется через тело, то оно тут же начинает играть роль в его жизни и весьма существенную. При этом жизнь тела через записи сердца представлена во внутреннем человеке. Именно таким образом, наша телесная жизнь попадает в дух человека! Нам важно видеть, что у человека существует душа во внутреннем человеке, которая не только отражает всю жизнь человека в сердце, но и имеет свои особенности, общаясь напрямую со Святым Духом, как своим Учителем.

Нам достаточно легко понять, что жизнь внешнего человека проявляется через тело. Для этого нам даны органы чувств, через которые мы воспринимаем окружающую действительность, а также головной мозг, посредством которого мы мыслим и принимаем решения. Но многие из нас, даже в обиходной речи говорят о том, что нам необходимо прислушиваться к сердцу. Теперь вспомните, что тело с внешним человеком, настанет день, останется на земле, а к Богу уйдет дух человека. Чем будет наполнен этот дух?

Нам полезно помнить, что в духе человека находится сердце, которое является центральной частью человека. В этом сердце пребывает внутренний человек! Именно поэтому Библия сообщает нам, что дух и сердце мыслят, чувствуют и принимают решения. Еще раз обратите внимание, что все эти функции присущи одновременно всему человеку, как личности. Но также все эти функции со своими особенностями свойственны новому, внутреннему и внешнему человеку! Несмотря на то, что новый и внутренний человек находятся на скрижалях духовного сердца и нам не видны, Библия утверждает, что и они мыслят, чувствуют и принимают решения. Этим самым они влияют на нашу жизнь! Обратите внимание, что Библия спокойно сообщает нам, что они имеют одни и те же способности! Об этом подробно написано в моей первой книге о духовном росте. Сейчас просто напомню, что на скрижалях сердца запоминается жизнь человека, так как Бог в сердце человека предусмотрел запись личной жизни любого человека. При этом нам важно помнить, что когда мы рождаемся свыше, то Бог очищает наше сердце от грехов. Там остается наша жизнь, но в ней стерты наши грехи или можно говорить, что из нашей жизни удалены все записи грехов, сделанных нами ранее до покаяния. Оставшаяся наша жизнь устраивает Бога и представляет собой нашего нового человека! Увидьте, что он уже готов к вечности, поскольку создан по Богу (Еф. 4:24). Но в нашей практической жизни нам нельзя забывать, что у нас есть и внешний человек, который вмешивается в нашу жизнь и служение Богу.

Внешний человек в себя включает тело, жизнь которого нам понятна, а также плотскую жизнь души с ее не совсем верными и ошибочными представлениями. В частности, тело, проявляясь через плоть, дает ту часть ее души, которая напрямую связана с удовольствиями тела. Здесь проявляется наш ум со своими привычными и стереотипными представлениями о жизни. Помимо этого у внешнего человека имеется остальная часть души, с разнообразными интересами, к которым тело никакого отношения не только не имеет, но и они ему не нужны. Поэтому понятие внешний человек можно разделить, во-первых, на тело и его абсолютные потребности. Во-вторых, на плоть, связанную с чувственными удовольствиями, которые мы привыкли включать в потребности. Они стали для нас необходимыми для жизни в теле, так как мы имеем свое личное мнение, которое часто не соответствует истине. В-третьих, у нас имеется та часть души, которая не имеет для тела никакого жизненного значения. Это наши интересы, связанные с нашей учебой, работой и увлечениями. Там у нас имеются также привычные представления, которые не соответствуют Библии, ее духовным законам. Нам не всегда легко провести четкую грань между перечисленными особенностями души внешнего человека, так как тело само по себе не живет и нуждается в духе! А в нем наличествует наш внутренний человек, который всегда влияет на нашу жизнь. Ведь от избытка сердца не только говорят наши уста, но и мы зачастую поступаем согласно его представлениям. Стало быть, наша душа имеет представительство, как в нашем духовном сердце, так и в теле, проявляясь через его чувства и головной мозг. При этом внешний человек всегда привык принимать независимые решения.

Таким образом, человек проявляется через сочетание собственного тела и его духа. Фактически душа человека появляется в результате жизни духа в теле. «И стал человек душею живою» (Быт. 2:7). У человека появилось тело из праха, а внутрь был помещен дух. «Господь...образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1). Для нас не столь важно, что сейчас тело появляется, формируясь в организме матери. Это результат благословения Бога (Быт. 1:28).

Итак, у нас имеется внешний человек, связанный с телом. В нашем духе пребывает внутренний человек, в сердце которого запоминается (фиксируется) вся жизнь человека. Еще раз обратите внимание, что во внутреннем человеке мы можем выделить нового человека, который уже готов к вечности, поскольку создан по Богу. Вы непременно должны увидеть, что именно он и останется в вечности.

Подведем некоторые итоги с учетом написанных мною книг.

Выводы:

Душа – это реальная личность человека, его конкретная жизнь. Душа проявляется через мысли и слова человека, его представления и эмоции, его предпочтения и решения, которые он принимает и проводит в своей жизни. Если кратко, душа человека – это его мышление (ум), эмоции и воля.

Внешний человек – это человек, связанный с телом и проявляющийся через него. Он включает в себя мыслительные способности, эмоции и волевые решения человека, которые он проводит в своей жизни, учитывая интересы тела и собственные представления о жизни.

Внутренний человек – находится в духе человека. Он в широком смысле представляет собой личность человека, которая отражена в его духе, благодаря памяти сердца. Он формируется всю жизнь человека, через его условия жизни и конкретные выборы человека. Вся жизнь личности отображается во внутреннем человеке посредством текущих и обновляющихся записей в сердце, выковывая его. Там можно увидеть умственные способности, эмоции и решения человека, которые он принимает и воплощает в каждом моменте своей жизни. Также жизнь тела через записи сердца представлена во внутреннем человеке, а это говорит нам о том, что и телесная жизнь попадает в дух человека. Внутренний человек у христианина состоит из суммы всех записей его жизни с учетом работы Святого Духа, который либо добавляет ему часть новой информации, уча его, либо удаляет ее, к примеру, грехи.

Вам важно увидеть, что во внутреннем человеке отражаются решения конкретной личности, которые принимаются им с учетом его мыслительных способностей и эмоционального реагирования в каждый конкретный момент. Там прослеживается учет интересов внешнего и нового человека, ведь идет борьба плоти с духом и она запоминается в сердце! Благодаря этому во внутреннем человеке возможны любые сочетания интересов внешнего и нового человека, показывающие духовный возраст христианина. Однако нужно заметить, что правильные решения у христианина возможны только в период его бодрствования. Иными словами, вне зависимости от его духовного возраста, он может под воздействием кратковременных, но сильных или неожиданных для него в данный момент эмоций, принять решение по плоти. В принципе любые решения у христианина могут соответствовать его предыдущим стадиям роста, которые он уже прошел, или новым, в которых он еще полностью не утвердился. Забегая вперед, можно сказать, что христианин подтвердит свою зрелость, если, согрешив в словах или делах, сумеет быстро вернуться на свой уровень духовного роста. Иными словами, любой человек может споткнуться или упасть, отреагировав по плоти, но как быстро он поднимется – это и будет характеризовать его духовное состояние.

Сердце – это наиважнейшая часть духа человека. Оно представляет собой место, где идут записи всей его жизни, начиная с момента сотворения духа человека Богом. Там выковывается весь внутренний человек в широком смысле слова, благодаря памяти сердца и работе Святого Духа. В сердце христианина обретается новый человек и внутренний в узком смысле слова.

Новый человек – находится в духе человека и представляет собой идеальную личность конкретного живущего человека, поскольку из его жизни удалены все грехи. Эту работу произвел и производит Бог, оставляя на скрижалях сердца исключительно качественные или очищенные записи жизни человека, годные для вечности. Они представляют собой ту часть жизни человека, которую признал годным и праведным сам Бог, и она уже меняться не будет. Но новый человек, обновляясь, будет получать к себе добавку из внутреннего человека, которая идет в процессе жизни христианина. Обратите внимание, что эта добавка должна быть либо сразу качественной, либо очищенной от новых грехов! В последнем случае она будет представлять собой ту часть жизни христианина, которую Святой Дух очистил для вечной жизни в Небесном Царстве.

Мы знаем, что человек и его душа воспринимаются как синонимы. Но вы, возможно, уже увидели, что в некотором смысле душа человека состоит из души внешнего человека, внутреннего человека и нового человека. А в конце жизни для нас играет роль исключительно внутренний человек, так как именно он уходит к Богу. Вам важно постигнуть, что во внутреннем человеке отражен внешний человек, проникший на скрижали сердца и новый человек, созданный по Богу. Внешний человек проникает в сердце, когда христианин поступает по плоти, и его программа в виде конкретных худых решений становится достоянием внутреннего человека! Стало быть, внутренний человек в широком смысле слова представляет собой сочетание нового и внешнего человека в разных пропорциях. Это говорит о том, что на протяжении жизни христианина в его сердце формируются две части! В одной находится новый человек, а в другой фиксируются скверные слова и дела, формируя далеко не лучшую часть его сердца - внутреннего человека в узком смысле слова.

Ветхий человек – это совокупный «старый» человек, который когда-либо жил или будет жить. Его можно рассматривать как совокупность всех внешних человеков вместе взятых, потому что наш Господь умер за всех. Но у каждого отдельной личности ветхий человек – это внешний человек, со всеми особенностями его индивидуальной жизни. Увидьте, что в нем имеется некачественная часть жизни, которую Бог к себе не пропустит. Ведь плоть не только борется с духом, но и проявляет свою независимость! Оттого внешний человек признан Богом негодным для вечной жизни. Имейте в виду, что внешний человек у христианина легко камуфлируется и готов всегда на себя надеть одежду нового человека и стать внешне благочестивым и «святым», лишь бы остаться по сути неизмененным, ветхим.

Термин «ветхий человек» относится к нам всем, потому что нам всем написано: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека» (Еф. 4:22). Сам ветхий или внешний человек – это человек, который жил или живет «в Адаме», по плоти. Увидьте, что его Господь пригвоздил ко Кресту: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним» (Рим. 6:6). Поскольку, сам ветхий человек распят, нам дан совет отказаться (совлечься) от «ветхого человека с делами его» (Кол.3:9). Это означает, что нам необходимо отвергнуть себя как ветхого человека и, «совлекшись ветхого человека», жить по новому человеку, верно обновляя его.

Итак, главный человек у нас находится в духе, а сердце – его наиважнейшая часть.

Теперь рассмотрим как лучше читать Библию, каким образом слова влияют на нашу жизнь, и какую ценность представляет для нас время!


Часть 1

Чтение

Читать Библию – это все равно, что слушать Слово Бога, обращенное к человеку. Библия дословно вдохновлена Святым Духом людям, избранными Богом, и написана ими под Его контролем. В ней раскрывается Бог и показаны Его принципы. В ней представлена история человечества на протяжении тысячелетий, даны конкретные поучительные примеры из жизни великих людей, их поступки. Наша жизнь протекает в других исторических условиях, но мы можем брать за основу дух поступков, их смысл. У нас также есть Учитель, живущий в нашем духе, который нам помогает. Но нам надо знать, что советы Святого Духа не противоречат Слову Божьему! Поэтому нам важно изучать Библию и прислушиваться к своему сердцу. Тогда нам легче выйти на истинное водительство Святым Духом.

Чтение Библии является основой преобразования нашего разума (Рим. 12:2). Одновременно все записывается в нашем сердце: «духе ума» нашего (Еф. 4:23). Другими словами то, что мы читаем, или даже слушаем, как нам читают, мы естественно впитываем в себя. Это становится частью нашего внутреннего человека или частью нашего сердца, и оказывает влияние на принятие нами решений. Наши решения влияют на наши слова и дела. А они являются как семенами нашей будущей жизни, так и основанием сегодняшней. На основе полученной нами информации мы принимаем решения. Отказ принимать какое-либо решение также является следствием принятой нами информации и нашей реакцией на нее. Соответственно когда ваш разум не обновляется чтением, то это является препятствием для вашего духовного роста и жизни. Ведь в этом случае, даже если Бог начнет давать вам откровения, то вы их не поймете. Следовательно, вы будете принимать незрелые решения и неверно действовать. Наш дух ума в сердце и наш разум в головном мозге связан определенным образом. Бог, зная об этом, дал нам Свое Слово в книгах Священного Писания. Он тщательно охранял написанное Слово, чтобы оно дошло до нас без повреждений. Сегодня доказано, что Библия появилась у нас в том виде, в каком была написана тысячелетия назад. Это указывает на ее важность для нас.

Когда мы учимся, то обучение идет в нашем головном мозге внешнего человека и в нашем духе: внутреннем человеке. При достаточно большом объеме информации мы получаем знания в несколько этапов.

1. первое представление о предмете, ознакомление с ним.

2. общее понимание предмета.

3. полное понимание его сути.

4. хорошее запоминание или заучивание материала.

Поэтому нам важно перечитывать книги через определенное время, как видите минимум 3 раза. Что касается Библии, то и этого недостаточно. Ее нужно читать постоянно. Если вы только с ней знакомитесь, то вам желательно за год прочесть Новый Завет полностью, или, по крайней мере, все Послания, поскольку в них даны нам многочисленные советы. Вам целесообразно чередовать их чтение с Ветхим заветом, где множество обещаний, обетований и где раскрывается природа Бога, и также даны нам многочисленные примеры для жизни. Вам нужно только стараться уловить дух их, а не букву. При этом вам надо помнить, что сейчас период Благодати и нам всем нужно использовать все возможности Креста.

Чтение Библии дает нам питание. Что такое духовное питание? «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Выходит, что через слова идет строительство нашего нового человека: в сердце добавляются качественные записи, его укрепляющие. В них также имеется энергия Слова, которая перетекает в нас. Таким образом, происходит освящение сердца. «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). Это касается Церкви и касается каждого из нас, как ее частицы. Как мы освящаемся через Слово? Мы, его принимая, заносим в свое сердце, и оно входит в нашу внутренность, формируя нового человека, человека вечности. Наш дух крепчает, поскольку в процессе чтения соответствующие знания и сила перетекают в нас. В этом залог победы. Так мы растем и освящаемся! Если мы будем ежедневно читать Библию, то внутри нас будет расти и укрепляться человек вечности. Приметьте, что одновременно наш разум обновляется и нам легче согласиться со Словом, и выполнить его с учетом советов сердца. Мы не должны забывать, что окончательное решение, как нам поступать, мы принимаем своим разумом. «Я – разум, у меня сила» (Пр. 8:14). Посему написано: «Разум для имеющих его – источник жизни...» (Пр. 16:22). Фактически нашему разуму необходимо постоянное обновление, а сердцу преобразование. Но вы должны сами читать Библию и сами питаться Словом. «Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек» (Ин. 6:51). Вам могут помочь его «приготовить», объяснить, но насильно никто не будет вам его «вкладывать». Нам важно знать, что Слово очищает нас. Оно очищает нас от старых представлений, давая новые взгляды и верно направляя. Также на основании Слова Божьего мы можем очищать свое сердце Кровью (1 Ин. 1:9). Однако у нас существует возможность не только удалять грехи, но и записывать в сердце качественные записи сразу. Освящение нашего сердца только начинается при чтении Слова Божьего и размышлении над ним. Ведь когда мы размышляем о Боге, то верой можем соединяться с Ним, а значит пребывать в Нем. Тогда и Он пребывает в нас. Освящение нашего сердца продолжается особенно явно при претворении в жизнь полученных нами знаний Слова Божьего. В этом случае мы приобретаем ценные, качественные записи в сердце, как доказательство нашего послушания, нашей стойкости и верности. Когда мы исполняем Божье Слово, то этим мы утверждаем, что Он с нами. В результате мы получаем обильное и достаточное питание духа. Святой Дух, двигаясь в нас, питает и укрепляет! Нам также полезно знать, что чтение Библии дает здравие для всего тела (Пр. 4:22).

Мы можем читать Библию на своем родном языке и такая возможность - немалая привилегия. Давно ли она у нас появилась? По историческим меркам – совсем недавно. Доступность Библии дает нам большие возможности. Как вы ими воспользуетесь, так это и скажется на вашей жизни: здесь и в вечности. Вы видите теперь путь успеха? Именно поэтому вам важно читать Библию и размышлять над ней! Это дает вам обновленный разум. Тогда, зная Слово, вам легче понять, что происходит в вашем сердце. В итоге вы сможете услышать живое Слово, обращенное лично к вам. Иной раз нам достаточно просто-напросто слушать своего нового человека, который уже знает его. Но, прислушиваясь к своему сердцу вам надо суметь не обращать внимания на своего внешнего человека! Тогда вы сможете услышать указания Святого Духа и понять их. Это - то внутреннее знание, которое вы получили и получаете! В этом случае у вас появляется возможность не только услышать Святого Духа, но и выполнить Его указания. Вы можете воплощать их в свою жизнь легко или с некоторыми затруднениями, что не очень существенно. Ведь вам более важно выказать настоящее реальное послушание Богу! После этого Он более активно начнет работать в вашей жизни. Благодаря этому ваша вера окрепнет, а вы духовно подрастете. Вы можете и дальше поступать аналогично. Это путь успеха!

Как мы распоряжаемся тем, что получили? Бог может к нам обращаться через написанное Слово, а также может говорить непосредственно в сердце, где живет. Но информация из духа нам не всегда понятна, и это связано с нашим не полностью обновленным умом. Посему нам важно непрестанно освежать и преобразовывать ум свой. Тогда Святому Духу легче нас правильно ориентировать, с учетом того, что мы уже ранее прочитали в Библии и усвоили. Например, Он может напоминать это нам и давать советы на основе уже имеющихся у нас знаний. Поэтому нам желательно заучивать отдельные стихи или небольшие главы из Библии, особенно нам необходимые, а затем использовать их в нужный момент. Также мы получаем необходимое Слово из проповеди. Но заметьте, если мы подготовлены заранее, то лучше понимаем ее. В этом случае нам легче ориентироваться, в каком направлении лучше двигаться. Иначе, мы блуждаем из стороны в сторону или затрудняемся принять верное решение. Поэтому те верующие, которые относятся к чтению Библии с должным вниманием, быстрее растут духовно. По крайней мере, они имеют такую возможность, если понимают необходимость перевода своих знаний в практическую жизнь.

Если вы духовно подросли, то вскоре начинаете понимать, что читать Библию и размышлять над ней это не ваша обязанность, а ваше преимущество. Ведь в этом случае вы имеете возможность общаться с Отцом и наслаждаться Им. Как только вы откроете это, то вам нетрудно будет свободное время посвящать Ему. Вы только изредка будете себя вначале заставлять читать из-за противодействия противника, настраиваясь собственно на общение с Богом. Здесь вам надо будет стараться отвергать своего внешнего человека, так как он будет всегда пытаться отвлечь вас. Иногда это не просто сделать, но простое формальное общение вас будет мало интересовать. Вы будете стремиться при чтении и общении задействовать свой дух! Тогда вы будете измерять свое чтение не его скоростью, не прочитанными страницами, а тем наслаждением, которое вы получили и теми откровениями, которые вы при этом приобрели.

Читать Библию только своим умом недостаточно: «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Пет. 1:20). В связи с этим перед чтением нам необходимо просить Святого Духа, живущего в нас, все прочитанное разъяснять и растолковывать. По крайней мере, мы должны страстно желать этого. Святой Дух тогда обязательно отреагирует, а значит, записи полученных знаний в духе нашем будут получаться объемными, а сердце приобретет богатое подлинное знание Слова Божьего. Это является, как важным условием для понимания истинного смысла Слова, читаемого нами, так и необходимым условием для получения откровения от Бога. В этом случае то, о чем мы спрашиваем Бога, будет приходить к нам как откровение от Него. Некоторые верующие люди называют это озарением, подразумевая, что все то, что ранее их мучило, внезапно стало им ясно. Мы неожиданно понимаем это, хотя не всегда можем развернуто объяснить в деталях эти знания. Здесь можно говорить о получении нами внутренних знаний, которые стали нам понятны.

Нам всем необходима мудрость «сходящая свыше» (Иак. 3:17). Она поэтому так и называется, потому что она есть у Бога, а не у нас. Нам важно все время помнить, что наши знания зависят от Бога. Ведь даже если мы считаем себя одаренными и у нас хорошие способности, они не могут заменить нам тех знаний, которые нам дает Бог. Одна из первых ловушек, в которые мы попадаем, связана с тем, что мы, приобретя определенные знания, начинаем считать себя опытными и знающими христианами. Однако нам написано: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает, так, как должно знать; Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:2,3). Здесь важно увидеть, что Бог дает нам верные знания, и нам нужно не только хотеть их получить, но и искать их. «Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания» (Пр. 18:15). Кто из христиан понимает это, тот всегда просит мудрости у Бога, а не рассчитывает только на себя. Вследствие этого он может реально продвигаться вперед и получать новые возможности: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45). Нам необходимо свои способности использовать для приобретения тех знаний, которые дает нам Бог. Фактически наши способности нужны только для уяснения сказанного Богом и претворения Его Слова в жизнь. Ведь нам нужно, получая знания, постараться воплотить их в свою жизнь без задержки. В этом секрет успеха, ибо тогда мы снова может получать новые знания. Иначе, зачем они нам нужны? Мы должны просить у Бога чистых знаний, но Он зачастую предлагает их нам в ответ на наши поиски Его. Здесь нам надо быть чуткими и внимательными к тому, чтобы непременно претворить их в свою жизнь. Это крайне важно. Чтение Библии, поиск и познание Бога, исполнение Слова и наша жизнь - все взаимосвязано.

Писание пронизано советами и полезно для нас: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16). Мы не должны забывать, что там много пророчеств, которые нельзя разрешить самим собою. Поэтому наша зависимость от Бога должна проявляться и при чтении Библии. Ведь, несмотря на то, что Бог живет в духе нашем, нам надо привлечь Его внимание перед чтением. Это важно, так как мы склонны не обращать на Него внимания в своей повседневной деятельности. Нам нужно привлечь Его интерес к себе искренним желанием своего сердца узнать Его Слово. Мы можем быстрей всего это сделать, прославляя Его духовными песнями, благодарными словами. Мало того, тогда мы приводим в готовность свой дух, как бы «активируя» его, и привлекаем внимание Святого Духа. Он в этом случае имеет возможность, двигаясь внутри нас, учить нас. Тогда мы получаем внутреннее помазание, о котором говорится в Библии: «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, ...но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Ин. 2:27). Подобная учеба происходит у любого христианина! Некоторые из нас получают дары, как «внешнее облачение», но я не об этом сейчас говорю.

При чтении Библии нам надо прислушиваться к себе. Ведь некоторые слова нас очень трогают и нам важно обращать на них внимание. Иногда, нам полезно молиться ими или использовать их в молитве. Нам нужно обращать внимание на обещания Божии и присваивать их себе! Ведь мы дети Божии и наследники. А значит, все то, что Бог для нас приготовил, нам нужно брать, хотя бы по частям. Они наши, все приготовлено для нас, но как «сонаследникам» во Христе (Рим. 8:17). Ничего лично нам Бог не дает. Поэтому все то, что мы, получаем от Бога, нам надо передавать другим верующим. Конечно, улучшая качество отдельного строения, то есть себя, мы улучшаем Тело. Тем не менее, мы должны помогать друг другу.


Существуют полезные правила чтения Библии.

1. Нам надо настроиться на чтение, прославляя Бога пением духовных песен, псалмами и благодарными словами.

2. Просить Святого Духа, живущего в нас, разъяснять то, что мы читаем, и помогать нам.

3. Нам необходимо все время стараться иметь молитвенный настрой и сконцентрироваться на чтении, ни на что не отвлекаясь.

4. Нам важно быть чуткими к себе. Нам лучше заранее не программировать объем чтения и быть готовыми даже к небольшой остановке для обдумывания прочитанного текста, чтобы более эффективно усвоить полученные знания.

5. Слово Божье – это наша пища. Поэтому даже когда нам не все понятно в Библии, нам надо продолжать чтение, укрепляясь Словом.

6. Нам необходимо настроиться на учебу, чтобы быть готовыми принять новое понимание прочитанного текста, как руководство к действию. Тогда некоторые известные нам стихи в Библии будут открываться по-новому, что позволит нам скорректировать курс и более эффективно шагать вперед.

7. Для приобретения истинных знаний нам нужно быть готовыми платить цену временем, усилием, какими-нибудь временными неудобствами.

8. Если есть возможность, нам лучше читать вслух. Ведь когда мы провозглашаем Слово Божье, то это благотворно влияет на атмосферу вокруг нас, прогоняя все нечистое. При этом мы дополнительно задействуем слух свой. Все это нам помогает легче усваивать Слово Божье. Одновременно в сердце мы получаем более качественные и широкие записи.

9. Когда нам не все ясно из прочитанного текста, то нам лучше до выводов, влияющих на нашу жизнь, прочесть аналогичные стихи в Библии, с помощью симфонии, используя ключевые слова.

Если мы будем делать скоропалительные выводы или просто возьмем отдельные стихи как руководство к действию, не обращая внимания на другие, то легко можем ошибиться. Поэтому выделим в этом пункте еще ряд особенностей.

Читая стихи в Библии, нам необходимо иметь в виду:

а. Когда это было сказано?

б. Кому именно?

в. Кто сказал?

г. В ответ на что? Какой вопрос был перед этим или что предшествовало сказанному?

д. При этом нам надо обязательно смотреть на предыдущие стихи и последующие, а также на стихи в начале главы. Там нередко говорится о главном смысле сказанного и показывается направление основной мысли.

е. Если вопрос очень сложный или спорный, то нам лучше рассмотреть все слова, которые мы исследуем, по полной симфонии. При этом полезно рассматривать не только ключевые, но и аналогичные слова по смыслу.

Для этого необходимо время. Поэтому нам важно размышлять над возникшей проблемой и просить Господа помочь в этом вопросе. Тогда со временем мы сможем понять, о чем идет речь согласно Библии. В противном случае мы будем иметь свое понимание текста на основе отдельно взятых из Библии стихов, нередко вырванных из контекста. В этом случае у нас накапливаются неточности, которые ведут к неверным знаниям. Иногда мы неправильные представления получаем от окружающих нас верующих, которые тоже получили их от кого-то из христиан. Поэтому, помимо накопления истинных знаний, мы также приобретаем и неточные представления. Они приняты в нашем кругу, но мешают нам продвигаться вперед.

Мы должны знать, что в Библии помимо явных советов для жизни встречается текст, где имеется также и скрытый духовный смысл. Его нам важно увидеть, чтобы лучше познать Бога. Также в Библии часть событий относится непосредственно к нашей жизни, а другие к периоду перед вторым пришествием Иисуса Христа. Определенная часть текста относится к Его правлению с побеждающими святыми в период 1000-летнего Царства. Некоторые вопросы отражают Его брак с Невестой, всей Церковью. Там также дано общее направление развития Тела в вечности. Для того чтобы понять эти вопросы нам необходимо знать общие принципы, относящиеся к Богу и познавать Его как путь в своей жизни. Нам надо иметь с Ним тесные личные отношения. Мы можем также использовать знания, накопленные поколениями святых, которые передавались и через духовные книги. В них можно увидеть поучение для нашей жизни, духовный смысл, раскрытый предыдущими поколениями и в основном понятный. Однако там встречается и более глубокий духовный смысл. Его можно понять после длительных размышлений над Словом Божьим, нередко годами. Безусловно, для того чтобы узнать лучше какой-либо вопрос, нам нужно начать над ним работать. При этом вы можете получить от Бога ряд откровений, но чтобы «услышать» их и понять своим разумом, вам нужно иметь чистое сердце. При этом вам надо молитвенно размышлять, не цепляясь за старые знания.

Если вы хотите познавать Бога, то вам необходимо получать Его откровения по интересующим вас вопросам. Над ними вам нужно размышлять, прося Его помогать вам. Но вы сможете понять их, только существенно обновив и преобразовав свой ум. К сожалению, многие христиане привыкли идти по жизни более легким путем или путем наименьшего сопротивления. В частности, в повседневной жизни, купив вещь с электронной начинкой, они мало или не полностью изучают ее инструкцию. На это нужен труд и время, поскольку не всегда все понятно. Так порой поступаем и мы в ряде случаев. Нам легче спросить кого-нибудь, для чего нужны эти кнопки, а затем нажимать на них, думая, что мы все уже уразумели, и все у нас будет работать. Мы не только в этом случае не используем все возможности, за которые уже заплатили, но и нередко ломаем вещь, столкнувшись с исключением из правил. При наличии денег вы можете, конечно, купить новую вещь. Но когда вы не изучаете тщательно Инструкцию, написанную для вашей пользы, то «поломки» происходят в вашей жизни. Поэтому нам всем важно исследовать Библию, которая написана для нашего научения и наставления в праведности, для нашего исправления (1 Тим. 3:16).

Нам важно все время обращаться к Источнику мудрости, для нас написанному, и периодически спрашивать нашего Помощника, что нам там непонятно. Ведь мы можем улучшить качество своей жизни, изучая Библию, ее духовные законы. Мы можем найти в ней то, что нам крайне необходимо для жизни. Затем мы сможем применять эти знания на практике. Но нам надо научиться отвергать сомнения или робость, или то, что нам мешает воплощать полученные знания в свою повседневную жизнь. Это зависит от нас.

Если вы не читаете Библию и не размышляете над Словом Божьим, то вы не только стоите на месте, но и отступаете назад. Что это значит? Это означает, что записи в вашем сердце в этот период все равно идут! А какие? Обычно в вашем сердце появляется много нехороших записей, которые влияют на принятие вами решений. Эти некачественные записи, накапливаясь, толкают вас в новые проблемы. Как из них вырваться? Только обновляя свой ум и преобразуя свое сердце! Ведь нам всем нужно, чтобы новый человек наш все время рос и его удельный вес начал преобладать над остальными некачественными записями в сердце. Тогда исполнение нами Слова Божьего будет становиться для нас все более естественным. Ведь просто будет проявляться наш новый человек, для которого естественно не согрешать. Вы будете легче понимать его желания и выполнять, а не сами будете заставлять себя силой своего внешнего человека поступать должным образом. В этом случае ваш новый человек будет реально расти ежедневно. Если вы увидите разницу, то не будете жалеть время для чтения Библии и размышления над ней. Тогда перед вами начнут открываться новые возможности, если вы только не забудете претворять полученные знания в свою жизнь. Но здесь вам надо будет научиться отвергать себя, своего внешнего человека! Тогда вы будете четко знать, как вам нужно поступать и сумеете черпать силы в Господе. Если вы станете на путь познания Слова Божьего, то вы поймете, что такое Крест Господа нашего, и он будет работать в вашей жизни. Только в этом случае вы сможете постепенно познавать все его возможности. Тогда вы увидите перед собой прямой путь, ибо Слово Божье откроет вам новые горизонты. Именно поэтому процесс освящения собственного сердца, как и обновление своего ума должен продолжаться у нас всю жизнь. Для любого из нас это духовный рост, это новые возможности.


2. Слова

Слова в жизни человека крайне важны. Во-первых, слова записываются у вас в сердце. Во-вторых, говоря, вы производите определенные изменения в сердцах окружающих людей. В-третьих, после ваших слов, вы даете возможность приблизиться к вам представителям духовного мира, тем или другим. Они начинают влиять на вас, замечаете вы это или нет. Представители духовного мира имеют сверхъестественную силу, с которой человеку бороться своими естественными и ограниченными ресурсами очень тяжело, а порой и невозможно. Поэтому, говоря слова, вы одновременно запускаете духовный механизм своего поражения или успеха. В-четвертых, слово также семя: «Но скажет кто-нибудь...И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно...но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1 Кор. 15:35,37,38). Здесь есть над чем поразмышлять. Можно сказать и проще: «Сеятель слово сеет» (Мк. 4:14). Что представляют собой семена в вашей жизни? На земле многое взаимосвязано. Иногда мы удивляемся, почему те или иные события случились в нашей жизни, а просто брошенные нами семена дали всходы. Некоторые из них были посеяны давно, некоторые недавно, но они взошли. Нам нужно постоянно помнить, что слово человека можно рассматривать и как переключатель, запускающий духовный механизм успеха или поражения. Духовный мир реагирует на наши слова.

Любыми плохими словами вы привлекаете к себе внимание сатаны и сеете плохие семена. Они взойдут в вашей жизни, если вы вовремя не раскаетесь и не попросите Господа аннулировать их. Они появятся в жизни вашего дома на вполне законных основаниях. Мало того, слова показывают ваш внутренний настрой. Они могут, как бы случайно сорваться с ваших губ, однако данные слова подтверждают ваши размышления, временные или вам уже присущие. Поэтому вам важно об этом не только знать, но и стараться их контролировать. А для этого надо менять содержимое собственного сердца! Иначе, как вы сможете долго сдерживаться, если имеете незрелые представления? Ведь они всегда наготове! Теперь добавьте к ним кое-какие отрицательные эмоции, которые легко появляются при ряде разногласий. Вы догадываетесь, что в итоге получается? Поэтому нам всем крайне важно обновлять ум нового человека и также свой разум. Это не одно и то же. Один находится в духе человека, а другой в теле, в головном мозге.

Для нас главное – это наше сердце. Нам необходимо менять его в лучшую сторону. Для этого мы должны становиться на основании смерти, почитая своего ветхого человека умершим, чтобы дать простор своему новому человеку. В этом случае сила воскресения будет нас укреплять, и мы сможем более эффективно себя контролировать. Вспомните, новый человек направляется Духом Святым и действует с Ним согласовано. Для нового человека естественно не согрешать, поэтому ему не трудно сдерживаться. Ему трудно дать простор, когда наши эмоции затронуты, а наш внешний человек перехватил инициативу. Это основная причина наших поражений! Другая причина – это наши неверные размышления, основанные на ошибочных воззрениях. У нас имеются стереотипные представления внешнего человека, а он всегда считает себя правым. У нас существует еще не преобразованный до конца ум. Иногда это понятно, так как любому христианину необходимо время для духовного роста и созревания. Но это остается для нас теорией, если мы упорствуем в своих неправильных представлениях и отказываемся учиться. Тогда наш духовный рост существенно замедляется. Мы попадаем в плен собственных неверных представлений и согласно им действуем. Вследствие этого мы часто реагируем отрицательными эмоциями на все «чужое». У нас проявляется раздражение или гнев и всегда недовольство. Все это проявляется в наших словах и мешает нам и окружающим нас людям. Поэтому у нас должна быть нацеленность на постоянный духовный рост. Кто может сказать, что ему не нужно духовно возрастать, потому что он уже вырос?

Слова влияют на нас и нашу жизнь. Нам сказано: «От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37). Ведь мы легко произносим их, как в непростой обстановке, так и на отдыхе. Мы часто не желаем думать о том, что человеку дана свободная воля, и он решает, как поступать. Это относится и к нам, к нашим словам: «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Пр. 18:20,21). Нам не нужно забывать, что слова записываются в сердцах наших и на них реагирует духовный мир. Как следствие, наши слова запускают духовный механизм успеха или поражения. Это касается нашей жизни на земле и влияет на нашу будущую жизнь. Поэтому Бог всегда советует нам избрать жизнь. Речь здесь идет о той жизни, которая останется в вечности. Увидьте, что не все, что мы говорим и делаем, останется у нас во внутреннем человеке! Фактически, когда мы произносим худые слова или поступаем подобным образом, то мы в этот момент не живем, так как вся эта жизнь будет удалена из нашего сердца. Неужели вы не видите, что совет избрать жизнь касается каждого нашего дня!? Неужели вы не видите, что у нас строительство или формирование внутреннего человека идет все время? Неужели вам хватит той духовной пищи, что вы съели вчера? Но некоторые христиане не всегда задумываются над этим и поэтому часто худосочны. Однако это мало их смущает. Оттого, они почти всегда настаивают на своей точке зрения, и у них существует тенденция все под себя подгонять и всех переделывать согласно своим представлениям. Многие из христиан легко бросаются словами, а затем считают себя правыми. Но всем нам необходимо бодрствовать, ибо написано: «То, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15:11).

Разумеется, когда мы бодрствуем, то, наоборот, своими любыми хорошими словами сеем добрые семена. На их основании Бог начинает работать! Поэтому нет незначительных христиан, а существует мелкая и жалкая их позиция. Если вы понимаете, что на основании ваших добрых слов запускается механизм успеха в жизни окружающих вас людей, то вы тогда очень внимательны к своим словам. Вы можете, как непосредственно обращаться к ним с добрыми пожеланиями, так и приходить в молитве к Богу, ходатайствуя за них. Вы этим даете Богу возможность работать, как с их сердцем, так и в их жизни. Порой даже неважно, как они реагируют на ваши слова. К примеру, некоторые люди могут начать еще более отрицательно к вам относиться. Здесь вы должны понимать: идет борьба. В духовной сфере активизируются разные силы, и нам нужно просто ждать. Настанет день, и вы увидите результат ваших правильных, добрых слов. Это как семена, они обязательно взойдут! Вам нужно только иметь мудрость и не провоцировать окружающих людей своей формально правильной позицией. Там, где вы появляетесь, зло должно пресекаться, но не тем что вы будете вмешиваться в события свой естественной силой, а благодаря вашей молитве. Ведь вы ответственны за себя и не будете отвечать за других людей, которые стоят на других позициях. Но вы можете прощать их и молиться за них. Вы также можете, зная свои права, брать власть в духовном мире! В любом случае вы не должны забывать: вне зависимости от вашего состояния, сказанные слова работают. Поэтому говорите добрые слова и пожелания. В этом случае вы как бы щелкаете переключателем и даете Богу проявлять свою мощь. Энергия его Любви начинает работать и в вашей жизни, и в жизни этих людей.

Нам нужно пресекать любую возможность давать противнику запускать свой механизм зла и любую свою деятельность в ответ на наши неосторожные худые слова. Ведь дьяволу нужно законное основание действовать, чтобы причинять нам зло. Когда мы грешим, в том числе произнося отрицательные слова, то он начинает орудовать в нашей жизни легально! Мы сами вступаем на его территорию. Нам нужно знать об этом и не давать ему подобных возможностей. Если мы не выдержали, и сказали что-либо худое, то нам нужно пользоваться возможностями Благодати. Мы можем просить Бога простить нас на основании Крови и лучше это делать сразу, пока эти слова не начали работать. Но при этом нам важно поменять свою позицию на более правильную. В этом секрет успеха. Также возьмите за правило: на одно неосторожное и плохое слово произносите несколько хороших слов, и при этом обязательно прощайте обидчиков. В противном случае ваши просьбы к Богу часто бесполезны или малоэффективны (Мф. 6:15). Не забывайте также сразу благословлять этих людей, в адрес которых вы произнесли плохие слова. Еще раз подчеркну, что вам необходимо произносить их в несколько раз больше, чем вы произнесли отрицательных слов. Если мы не бодрствуем, то даже наши добрые намерения причиняют людям вред. Вы знаете, что Бог во Христе не только примирил с собою мир, но и дал нам слово примирения. Это – благая весть Евангелия. Однако если вы об этом говорите, и столкнулись с отрицательной реакцией людей, то не произносите худых слов раздражения, тем более угрожающих слов. Лучше в молитве благословите этих людей на покаяние. Иначе ваше доброе намерение приведет к отрицательному результату, поскольку активизируется противник. В Слове Божьем главная заповедь – это любовь. Поэтому все, что мы говорим или делаем должно исходить из нее. Мы должны говорить добросердечные слова. Даже ободряющая улыбка может нередко поддержать человека. Доброе слово развеселяет человека (Пр. 12:25). «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах – слово, сказанное прилично» (Пр. 25:11).


Немало людей думают, что если их никто не слышит, то неважно, что они говорят. Они не понимают, что вокруг нас невидимый духовный мир. В Библии есть поучительные примеры. Например, царь Сирийский строил планы ведения войны против Израиля, но царь Израильский обо всем узнавал (4 Цар. 6:8-10). «И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих, и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей» (4 Цар. 6:11,12). Это показывает, что нам надо быть аккуратными со словами не только потому, что они записываются в нашем сердце и сердцах тех, кто слышит это. Вы отвечаете за свои слова и человек также ответственен за то, как распорядятся услышанной информацией. Но вам нужно знать, что ваши слова могут быть известны даже человеку, который рядом не находится, и особенно худые. «В в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенесть слово твое, и крылатая – пересказать речь твою» (Ек. 10:20). Кто переносит худые слова? Нам нужно увидеть, что сатана пользуется любой нашей оплошностью и делает все, что может, для распространения зла.

Вы должны знать, что слова любого человека не растворяются в воздухе, а работают в его жизни или жизни окружающих его людей. Однако если у вас есть духовная власть, а вы не выдержали и сказали кому-либо слова различных угроз или проклятий, то они еще более эффективно работают. Посмотрите, как работают слова пророков, облеченных большой властью: «Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним, и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Цар. 2:23,24).

Только что через Елисея было совершено чудо для города Иерихона, но здесь он обиделся и не выдержал. Здесь мы видим реакцию внешнего человека у пророка, облеченного немалой властью. Здесь видна также и его ответственность. поскольку видно, как работают его слова. Разве Бог хотел этого? Это - универсальный духовный закон. Вы должны знать об этом.

Бог дал нам свободную волю и право говорить или действовать. Но христианин – это человек со сверхъестественными возможностями, потому что в нем живет Сам Бог. Нам нужно научиться этим пользоваться! Для этого нам необходимо приобрести истинные знания. Знание, полученное через чтение Библии и размышление над ней, ведет нас к правильным словам. Слова, полные веры, разрушают препятствия врага. Работает духовный закон веры! Бог наблюдает за Своим Словом, поскольку поставил его превыше всего (Ис. 55:11).

Если вы не сдержаны и не умеете пользоваться словами, то вам нужно знать, что существует также закон ответственности. Эти слова вернуться к вам, в вашу жизнь, ибо слово – это оружие: «Возврати меч твой в его место, ибо все взявшие меч, мечем погибнут» (Мф. 26:52). Что вы желали, то может придти и в вашу жизнь, рано или поздно, если вовремя не раскаетесь и не попросите Господа удалить эти слова. Нужно всем важно бодрствовать: «Кто широко раскрывает свой рот, тому беда» (Пр. 13:3).

Мы нередко попадаем в разные ситуации. Например, когда вы видите, что где-то на улице или в общественном месте идет «разборка», то вам важно проявить мудрость. Если вы не знаете своей власти, или не научились пользоваться властью, данной вам в имени Иисуса Христа, то просто молитесь за этих лиц. Вы можете делать это тихо или даже мысленно, если обстановка по-другому не позволяет. Но, даже если вы знаете свои права, не выступайте вперед своим внешним человеком. Если вы так поступите, то в ответ получите удар, силу которого знать не можете. Это связано с тем, что возможности не ваши, а Бога, а вы их отвергли, используя силу своего внешнего человека. Выступайте вперед только под прикрытием Господа. Призовите Иисуса и попросите Его помочь вам нормализовать эту ситуацию. Когда вы не знаете людей, и почему все так происходит, то вы должны быть особенно аккуратны. Вы можете не согласиться с этой ситуацией и начать активно молиться. Однако будьте осторожны в словах, не проявляйте своих отрицательных эмоций. Силой внешнего человека вы ничего не решите, конфликт может даже усилиться. При этом вы получите проблемы, посеяв худые семена.

Мы сами должны бодрствовать, а всех остальных прощать: «Не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание» (Ек. 7:21). Но если кто-то говорит вам худые слова на кого-либо из людей, высказывая свое «мнение», то вам нужно вежливо, но решительно и быстро приостановить все это. Если в отношении вас кто-то открыто высказал угрозы или слова проклятия, то у вас имеется возможность и право их аннулировать. Правильная защита от любых худых слов – это отказ их принять, с одновременным утверждением обещаний Бога по этому поводу. Вы можете сказать, что не принимаете сказанного, лучше словами из Библии. Например, став на обещание: «Незаслуженное проклятие не сбудется» (Пр. 26:2). Вы можете добавить: «Они проклинают, а Ты благослови...» (Пс. 108:28). Одновременно простите данного человека. Вы ни в коем случае не должны поступать так как он, а наоборот, простив, начните затем его благословлять: «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:28). Нам написано: «Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:9). Если вы не выдержали, то сразу просите прощения, по крайней мере, у Бога, а лучше и у этого человека, когда у вас есть такая возможность. Не забывайте благословлять и дом данного человека. Будьте очень аккуратны со словами. Не важно, что думает ваш внешний человек, так как эмоции могут вас захватить. У вас могут быть разные мысли, но не дайте им проявиться в худых словах. Вам важно на практике подтвердить свои знания Писаний. Вы знаете духовные законы и так действуете!

Подобным образом вам надо поступать, как дома, так и при общении с христианами. К сожалению, некоторые из них стоят на очень жестких конфессиональных позициях. С одной стороны это их право, а с другой они свой взгляд на мир считают не только единственно правильным, но и полагают, что это мнение Бога! Оттого они, например, говорят: "Ты - сектант, с закрытым разумом! Бог в таких не нуждается". При этом они порой проклинают христианина, участвующего с ними в разборе каких-либо мест Писаний и не реагируют на его аргументы. Если им сказать, что так поступать нельзя по Писанию, то они либо не обращают внимания на это, либо выдают шедевр своих рассуждений: "Я говорю это не тебе, а тому нечистому, который засел в тебе. Моя брань против этой нечисти". Они этим извращают советы Писания, оправдывая свою несдержанность, или не понимают слов: "Наша брань не против крови и плоти...". Сами посудите, разве у бесов есть кровь? Другими словами, они считая свое учение единственно правильным прямо или косвенно проклинают своих собеседников. Здесь вам надо держаться по возможности спокойно, прощать их и благословлять, особенно их разум. Но беседу постарайтесь сразу прекратить, поскольку они "непробиваемые" и на аргументы часто не реагирует, а повторяют свои доводы, как заезженная пластинка. Ваши попытки что-либо объяснить им бесполезны, так как они не обращают на них внимания, заучив свое "единственно верное учение".

Здесь вам также надо увидеть, что во время разговора с близкими и родными вы можете их сами провоцировать на худые слова и отрицательные эмоции, или сами их допускать. Если скверные слова сорвались с ваших уст, то постарайтесь увидеть, что в этом случае вы, хоть косвенно и частично, но как бы их сами проклинаете. Ведь любые негативные слова в этот момент привлекают врага, и он использует любые ваши оплошности, нападая на всех вас. Поразмышляйте над этим и сдерживайтесь по возможности или сразу устраняйте все свои ошибки. Например, вы можете просить прощения у Господа за них и себя, особенно если они этого не делают. Вы можете пробовать улучшать любым добрым способом подобные ситуации, примиряясь с обидчиками, но не забывайте этих людей благословлять. Далее сами решайте, стоит ли вам продолжать разговор с ними или уклоняться от него. Если это ваши родные и вы с ними живете, то вам желательно применять ходатайственную молитву длительное время, одновременно благословляя их разум. Помимо этого вам надо не только пытаться не совершать ошибок, но и стараться действовать позитивным образом. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4:12).

Нам нужно стремиться к совершенству. Временами не столь важно, что у нас за борьба идет в голове и сердце при принятии решений, а имеет значение то, что мы произносим или делаем. «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Пр. 16:32).


3. Время

Время в нашей жизни – это драгоценность. Мы знаем, что Бог все совершил для нас через Иисуса Христа (Ин. 19:30). В настоящее время период Благодати продолжается, и вы можете покаяться и родиться свыше. Однако, несмотря на благоприятные возможности, вы можете не взять дар вечной жизни и упустить время. Точно также у вас ныне есть возможность каждый день, используя возможности Креста, духовно возрастать, «совершая спасение» (Флп. 2:12) Но если вы не делаете это, то упускаете время, и вернуть его будет нельзя. Можно только, поняв свою оплошность, начать более эффективно использовать оставшееся время. Ведь иногда упущенное время вы можете нагнать усиленной и тщательной работой над собой, с Божьей помощью. Тем не менее, в полном объеме это может у вас не получиться. Правильное использование времени, ваш точный выбор каждый день – это ключ к успеху!

Нам сказано: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:15,16). Дни «лукавы», потому что нас много отвлекает. Внимательно посмотрите, чем вы занимаетесь в течение дня? Я имею в виду ваше свободное время. Как вы его тратите? Каждый день у вас несколько часов свободных от работы, а в выходные дни тем более! Однако вопрос прежний: как вы их тратите и на что? А сколько времени в течение дня вы читаете Библию и размышляете над ней? Сколько времени проводите в молитве? Причем здесь можно не сомневаться, что молитва прошения у вас, как и у многих христиан занимает большую часть времени всей молитвы. Ну, а молитва благодарения и хвалы? А в это время идут записи в сердце и формируется внутренний человек. А из чего он состоит? Какая часть в нем может относиться к новому человеку, «созданному по Богу» (Еф.4:24)? Вы теперь понимаете наши трудности? Из чего мы состоим, к тому в основном и стремимся. Мы попадаем в круг зависимости от нашей повседневности и привычных стереотипов мышления. Ведь мы, как мыслим, так и поступаем. И чем сильней у нас воля, тем с большей силой мы отстаиваем свои убеждения. А о чем они? Сколько в них ошибочных воззрений? Какие у нас записи в это время идут в сердце, и что в нем начинает преобладать, с учетом уже потраченного времени? А мы склонны учить других на основании подобных собственных представлений. К примеру, мы часто говорим: «Поступайте так, и все будет хорошо». Возможно, поступать подобным образом иной раз и неплохо. Однако что вами руководит в этот момент? Верней, кто? У нас есть Господин, но находится ли Он на троне вашего сердца в этот момент? Позвольте уточнить. Если Господь находится на троне вашего сердца, то Он должен править, направляя вас по жизни. А то, что вы делаете в свободное время, является Его желанием? Сами себе ответьте на этот вопрос. Поэтому дни «лукавы». Это связано с тем, что колоссальное количество времени у нас уходит попусту, согласно собственным желаниям, где Господа нет. Мало того, там обычно присутствуют либо жажды плоти, либо желания противника. Мы все должны увидеть, что наше привычное стереотипное мышление, ведущее к определенному времяпровождению, если оно не совпадают с желанием Господа, то оно просто наше. Там нет Господа. Наши правила, без получения советов и силы от Господа, остаются нашими правилами. Пока мы это не увидим, мы будем с убеждением поступать, так или иначе, будучи уверены в своей правоте. Мы будем выполнять все собственной силой и при этом с превосходством смотреть на других, которые поступают по-иному.

Это наше право так поступать. Но возникает вопрос: «Что мы приобретаем в это время для вечности?» Позвольте сказать, что здесь обычно нами руководит душа, с ее желаниями, стремлениями и решениями. Оттого нам сказано «отвергнись себя» (Лк. 9:23). Нам написано: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» (Мф. 10:39). Это относится к последнему барьеру Креста. Он касается желаний нашей души, которая сравнивается в Писании с пшеничным зерном. Наша душа - это как оболочка зерна. Если она не умрет, то мы, немного принесем плода. Хотя мы временами и приносим плод, но не понимаем, что работает Бог, ибо сейчас период Благодати. Как правило, мы склонны преувеличивать свои способности и дары. Поэтому, этот, основной барьер полностью преодолевают немногие христиане. Мы можем много работать для Господа, но если мы работаем исходя из собственных представлений, не обращая внимания на желания Господа, Его водительство, то ценность этой работы совсем другая. У Господа есть План. Для нашей местности и времени он имеет четко очерченные границы. Он в целом является индивидуальным для каждого из нас. В чем-то он может совпадать с нашими желаниями, в чем-то, безусловно, отличаться. А откуда мы можем это знать? мало того, даже если мы узнаем Божью волю, то выполнять мы ее должны не своей, а Его силой. Поэтому мы должны всегда укрепляться Господом, познавая Его желания. Мы должны увидеть сегодня, как важно познавать Божью волю и для своей повседневной жизни. Если вы увидели это то, что тогда вам мешает посвящать Ему больше времени? Ваш внешний человек, привыкший к комфортному времяпровождению? Но нам написано: «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного» (1 Кор. 9:25). Ваше решение определяет вашу последующую жизнь. Выбор за вами.

Мы теряем так много времени попусту, что складывается впечатление, что одного раза прочитать о последнем барьере недостаточно. Нам нужно периодически возвращаться к этому важному вопросу. Мало того, даже когда мы его увидим, то это даст нам только ориентир для практического исполнения. Когда вы на практике начнете становиться на основании смерти и воскресения в своем повседневном хождении, вы увидите, как постоянно будете отбрасываться за этот барьер. Потому что наше времяпровождение естественно не только для нашего внешнего человека, но и для внутреннего человека! Это связано с тем, что из-за беззаботности и беспечности мы программу внешнего человека даем записать в свое сердце подобным образом жизни. Далее мы внутренне соглашаемся с ней, даже если хотим ее поменять. Здесь нам надо четко увидеть, что наш внутренний человек обновляется каждый день, час, минуту! Но из чего он состоит реально? Я имею в виду его содержимое на данный момент. Другими словами, какое содержание сердца мы на сегодня приобрели?

Наши внутренние желания оказывают влияние на нашу жизнь, подталкивая к политике соглашательства и компромиссов с внешним человеком. Тут есть склонность к личному пустому времяпровождению, где много тайных грехов. Поэтому наши компромиссы направлены в основном для того, чтобы получать удовольствия, или избегать страданий. Когда мы не получаем привычной «пищи» в этот период, то испытываем дискомфорт. Именно поэтому мы стремимся к привычному, осознано или нет, нажимая на кнопки, например, телевизора, радио. Некоторые, отказываясь от этого, предпочитают тратить время в разговорах, обсуждая, как ходят другие верующие перед Богом или как поступают вокруг них люди. Они высказывают личные мнения, не замечая, что судят других людей. Всем нам необходимо от этого отказываться. Ведь здесь присутствует не только пустое времяпровождение, а грех. Это нужно увидеть, а затем принять решение, что мы будем реально делать в данную минуту. Это должны делать мы, не Бог, так как Он уже все совершил. Пока мы не поймем, что означают слова «отвергнись себя», мы будем страстно просить Господа дать нам только Слово для жизни или нашего служения. И даже научимся в этот момент черпать силы из Него, зная, что Он наш Источник. Однако, как только мы выйдем на улицу после этого, например, служения, Господь нам уже не нужен. Ведь мы сами по себе знаем, каким образом нам поступать и что делать. Наша душа это знает и соответственно решает, как нам проводить время. Мы должны непременно сначала это увидеть. Затем принять правильное решение, посвящать Богу свое время, а далее искать Его водительства во всем. Иначе нас постоянно или периодически будет носить по волнам туда, куда ветер дует. Мы тогда похожи на судно без руля. Ветер почти всегда дует, но чей он? Только поняв это, мы вслед за тем начнем методично искать водительства Божия во всем. Бог знает, что лучше для нас. Для Него нет мелочей. В этом случае, то время, которое течет или даже бежит, будет нашим союзником. Тогда перехват инициативы внешним человеком в нашей жизни будет просто заставлять нас ставить его на место. Он не успокоится, но наше решение черпать из Господа советы и силу сейчас и всегда - является решающим. Путь победы заключен в том, чтобы поддерживать свое сердце в чистом состоянии и искать водительства Святого Духа во всем, отвергая своего внешнего человека. Время, которое мы посвящаем этому, нередко является для нас решающим.


Некоторые христиане спрашивают: «Как жить победной жизнью?». Для этого нужно ценить время и правильно расходовать его. Многократно запиши в своем сердце правильную программу из Библии, не жалея времени. Закрепи ее исполнением, методично продвигаясь вперед. Научись тренировать дух свой, чтобы ты мог легко в нужный момент подключаться к Господу. Преобразовывай свой характер, отвергая внешнего человека. Когда твой новый человек вырастет, то тебе станет намного легче.

Нам важно бодрствовать, используя советы Господа и Его силу. Нам нужно не только это увидеть, но и каждую минуту помнить об этом. У нас есть Крест и его возможности. Любой из нас может побеждать каждую секунду своей жизни. На этом пути не столько важно, сколько раз мы допустили промашку, сколько важно продвигаться вперед в точном направлении. Победитель это не тот, кто редко падает, а тот, кто все время встает и движется в верном направлении. Иначе мы будем ходить в жизни, как в лесу: по кругу, не понимая этого. При этом, считая, что только на небесах мы будем свободными. Но точно так же, как нам необходимо двигаться, держась верного направления, нам необходимо время, чтобы выбраться из жизненной чащи, которая временами очень привлекательна для нас. Это надо увидеть и отвергать себя все время. Если она вам нравится, то вы в ней и останетесь, или рискуете это сделать.

Если вы проанализируете ежеминутные записи в собственном сердце на протяжении дня или недели, то вы имеете возможность понять, что из себя на сегодня представляет ваш внутренний человек. Тогда вы не будете надеяться только на себя. Тогда вы захотите, чтобы Господь реально завладел вашим сердцем. Тогда не внешнее смирение, а внутреннее подчинение Господу выйдет на передний план. Тогда вы начнете понимать, что «за смирением следует страх Господень» (Пр. 22:4). Это не тот страх, который может возникнуть в повседневной жизни, а именно тот, за которым следует настоящая жизнь. В противном случае вы будете немало терять времени на собственные представления о жизни. Но если вы уверены что Господь у вас на первом плане, то проанализируйте, как вы расходуете свое время. Чем вы каждый день занимаетесь? Какое процентное соотношение времени, потраченное для ваших личных занятий по отношению к времени, потраченному для Бога. Кому посвящено конкретно ваше уже потраченное время? Кто вами в это время руководил? Анализируйте себя конкретно, но недолго, только чтобы сделать вывод и отказаться от неправильной позиции. Что мы собой представляем, написано в Библии, в частности в 7 главе Послания к Римлянам. Просто многим трудно в это поверить.

У нас почти все время борются две тенденции. Какие? Первая заключена в том, что некоторые христиане считают себя малыми и незначительными. Но это не так. Если вы родились свыше, то в вас обретается новый человек, созданный по Богу. Да, возможно, он еще не вырос, но ваше решение духовно расти играет не последнюю роль. Здесь вам лучше всего отдать себя в руки Господа, посвятить себя Ему. Вторая тенденция в том, что другие христиане считают себя почти великими, зная, что Бог не только живет в их сердце, но и преобразовывает его. Да, наша ценность нового человека в глазах Бога велика. Однако где ваш внешний человек? Закон духа жизни пригвоздил его к Кресту? А в повседневной жизни ваша душа чем конкретно занимается, и кто ею руководит? Сейчас и несколько часов назад? Поэтому даже Апостол Павел не говорил, что он всего достиг. «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели...» (Фил. 3:13,14). А о чем он должен был забывать? Разве у него было не славное служение? Разве он не говорил, что ни в чем не уступает высшим апостолам? (2 Кор. 12:11). Он просто хорошо знал, из чего состоит человек, а значит и он сам.

Нам нужно иметь четкие сведения, что у нас имеется новый и внутренний человек, а также внешний человек. В этом крайне желательно разобраться. Некоторые христиане не понимают, что каждую минуту их подталкивает дьявол, подсовывая им разные мысли, чтобы вынудить ошибиться. Они считают, что после того, как они перешли в Царство света, дьявол не имеет к ним никакого отношения. При этом некоторые из них могут считать себя грешниками, причитают, молятся и надеются, что когда-то Господь их примет. Но как только кто-то им скажет, что дьявол их может обмануть, то они сразу возмущаются. Они просто не хотят слышать о нем, вместо того чтобы узнать себя и свои возможности. Они не понимают, что, благодаря этим знаниям, они могут каждый день бить дьявола и связывать его в своей жизни. Но они ему проигрывают, ежедневно греша, потому, что они забыли о своем внешнем человеке. Ведь если вы периодически грешите, то задайте себе вопрос: «А кто же меня подталкивает к греху?» Есть христиане, которые уже подросли и узнали о своих возможностях, и много трудятся. Они считают, что они уже в Царстве света и дьявол их не может достать. Не удивительно, что они не хотят признать, что дьявол может их в отдельных вопросах также обмануть. Они это отрицают, хотя эти проблемы влияют на их жизнь и сказываются на ней. Неужели вы не видите?

Нам важно знать, что и после того, как мы рождаемся свыше, у нас внешний человек сохраняется. Разве его у нас нет? Почему же у нас все время идет внутренняя борьба? Или у вас не идет? Вы полагаете только периодически? Это потому, что вы себя не видите! Оттого наш внешний человек должен быть пригвожден к Кресту, согласно приговору, ибо ветхий человек уже распят со Христом и умер. «Если один умер за всех, то все умерли» (2 Кор. 5:14). Но считать, что он уже пригвожден в вашей практической жизни, без всякого для вас труда – это самообольщение. Внешний человек нам нужен, поскольку ходя в нем мы приобретаем качественные записи, помогающие нам укреплять своего нового человека. Однако внешний человек не наш союзник. Давайте уточним кто мы. У нас имеется новый человек, который появился при рождении свыше, и в нем ветхого ничего нет. Там все новое, поскольку Бог простил нас и очистил от грехов на основании Креста Иисуса Христа. Поэтому мы как старое творение умерли. Однако наша жизнь в теле продолжается, и записи в нашем сердце идут. Разве там появляются только ценные и качественные записи? Поэтому нам необходимо отвергать все дряхлые предложения внешнего человека и умирать на практике. «Я каждый день умираю...» (1 Кор. 15:21). Это для вас актуально или нет? Конечно, вы можете полагать, что раз у вас имеется новый человек, созданный по Богу, то зачем вам это нужно? Да просто потому, что ваш новый человек еще дитя и должен расти! Ваш дух должен крепчать и закаляться. Без этого вы не сможете победно шагать по жизни. Поэтому к нам всем обращен призыв предоставить себя в жертву живую (Рим. 12:1). Это входит как основа для нашей победоносной жизни, нашего освящения, ежедневного бодрствования. В этом случае мы можем предоставить себя Господу для разумного служения. Поэтому мы не только умерли, после нашего рождения свыше, но и должны почитать себя умершими, в процессе нашего освящения, причем каждый день. Если вы реально встали на основании смерти, то тогда получите силу воскресения, необходимую вам для победоносной жизни. Вследствие этого вы должны принять решение каждый день и каждый час умирать, отказываясь от ветхого образа жизни. Вы должны также отказываться от своевольной жизни своей души, мешающей строительству вашего нового человека. Тогда реальное хождение по Духу станет возможным для вас в практической жизни. В этом случае вы увидите узкий путь Креста, а он должен стать для вас не теорией, а практикой.

Время как срез показывает нам, где мы сейчас находимся и какого уровня достигли. Несмотря на это нам надо четко держать курс на познание Господа и возрастание в Нем. Нам не нужны голые знания без их практического воплощения. Этого добиться часто нелегко. Здесь нам нужно увидеть, что нам мешает то, что мы легко отвлекаемся и расслабляемся. Но нам важно ценить свое время. Потому что, чему мы посвящаем свое время, то и является нашей ценностью! Это нам надо увидеть и на практике претворять в жизнь все возможности Креста. Нам нужно стремиться к этому все время. В этом наше окончательное освобождение.

Вы ознакомились с начальными главами рабочего варианта второго издания

При желании вы можете заказать первое издание данной книги в интернет магазине.