Содержание материала

Нам нужно понять, что представляет собой плоть. Плоть – это тело и его более «низкие» потребности, которые одинаковы для всех. Язык плоти – это чувственные удовольствия, связанные с инстинктивной деятельностью. Сюда можно включить минимальные потребности человека, без которых он в данных условиях не может жить или будет нести определенный ущерб. Но язык плоти – это также и язык ума как привычных представлений, сформировавшихся у нас в течение жизни. Если вы сомневаетесь, то прочтите внимательно дела плоти (Гал. 5:20). Увидьте, что у нас в голове существует как бы платформа для разных привычных стереотипных реакций, а также сомнений, которые встречаются у нас при принятии ряда решений. Эти представления, вместе с эмоциями и решениями, направленными на поиск удовольствий составляют основу привычек нашего внешнего человека. Заметьте, что они формируются у нас на протяжении ряда лет, начиная с детства, и всегда влияют на нас, вырабатывая характер внешнего человека. Постепенно они составляют его суть! Поэтому наши умственные удовольствия вместе с привычками также составляют душу внешнего человека. Это важно знать, так как суждения христианина часто идут от его внешнего человека. Именно поэтому Библия выделяет плотских верующих (1 Кор. 3:1,3). Сам диапазон представлений у нас может быть разный и зависит от ряда причин, например, от местности, в которой мы живем, образования, возраста и знания Писаний. Внешний человек – это наша душа, связанная с телом и через него проявляющаяся, где главную роль играет центральная нервная система.

Условно понятие внешний человек я разделил, во-первых, на тело и его абсолютные потребности. Во-вторых, на плоть, связанную с чувственными удовольствиями, которые мы привыкли включать в потребности. Они стали для нас необходимыми для жизни в теле. В-третьих, наша плоть, как часть души имеет желания, которые для тела абсолютно не нужны, поскольку они вообще не имеют для него жизненного значения. Сюда входят также наши привычные представления, которые часто не соответствуют Библии, ее духовным законам. При этом душа внешнего человека всегда независима от Бога, а если и хочет служить Богу, то по-своему. Но не всегда легко провести четкую грань. Тело само по себе не существует и не может жить без духа. Наша же душа имеет представительство, как в нашем сердце, так и в головном мозге, в теле.

Мы должны знать, что человек - это сочетание тела и его духа. Фактически душа человека появляется в результате жизни его духа в теле. «И стал человек душею живою» (Быт. 2:7). У человека появилось тело из праха, а внутрь был помещен дух. «Господь...образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1). Для нас не столь важно, что сейчас тело появляется, формируясь в организме матери. Это результат благословения Бога (Быт. 1:28). Так Бог задумал. При естественном рождении дух у человека появляется раньше формирования тела, еще на этапе эмбриона. Человек в узком смысле – это «дух в теле». Когда нашего тела нет, мы становимся другими. Обратите внимание, что в вечность уходит дух человека, и только в назначенное время Бог даст ему другое тело (Фил. 3:21)! Но поскольку люди давно умирают, а назначенное время еще не наступило, то каким образом в вечности души сейчас обретаются? На это мало кто обращает внимание. Разумеется, те христиане, которые будут жить пред приходом Иисуса, при восхищении сразу получат новые тела. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» (1 Кор. 15:51). Нам нужно понять, что при переходе в духовную сферу мы как личности в целом остаемся. Это связано с тем, что у нас в духе наличествует внутренний человек. Однако он сохранится в вечности только в части, относящейся к новому человеку! Далее, я этот вопрос подробно буду объяснять со всех сторон. Мы должны понять, что смерть касается сначала только тела, а дух человека переходит для продолжения жизни в лучшие условия, если за период жизни в теле сумел к переходу должным образом подготовиться. Это приблизительно так, как младенец, рождаясь в мир, терпит боль, но при этом переходит в лучшие условия жизни. Нам важно знать, что наша жизнь на земле не заканчивается, однако мы должны подготовиться к ней. Ведь Библия говорит нам, что есть еще смерть вторая (Отк. 20:6). Она касается смерти души внутреннего человека! Речь идет о той части нашего внутреннего человека, где сохранилась его греховная жизнь с новыми грехами, в которых христианин не раскаялся или не сумел от нее за период своей жизни в теле избавиться. За нее он будет отвечать на суде Христовом. Конечно, он «сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Кор. 3:15). Сейчас Писание называет верующих людей, которые перешли в духовную сферу, «духами». Я не говорю сейчас о степени совершенства этого духа (Евр. 12:23). Как достигать совершенства, написано в Библии, и мы должны стремиться к этому. Увидьте, что определенная часть христиан, стремясь к совершенству, получала откровения от Бога и передавала их дальше. Почти две тысячи лет знания накапливались. У нас сейчас есть возможность читать Библию и духовные книги.

Нам нельзя забывать, что тело представляет интересы внешнего человека, а записи его жизни фиксируются как в памяти головного мозга, так и в памяти внутреннего человека. Ведь у нас на скрижалях сердца в духе также идет запись нашей жизни! Заметьте, что у внутреннего человека, как и у нового [человека] существуют свои интересы. Поэтому Библия выделяет в нашем духе внутреннего и нового человека. Однако только наличием внутреннего человека Библия не ограничивается. Почему? Ответьте на вопрос: «Если я живу по плоти, соглашаясь с предложениями внешнего человека, и так действую, то разве он не проникает в мое сердце, дух мой?» Я имею в виду, что любые наши соглашательские действия, записываясь в сердце, остаются в нашем духе. Но какая у них будет судьба? Вспомните о второй смерти! Поэтому Библия выделяет также нового человека, который принят Богом. Именно он перешел из смерти в жизнь, так как создан согласно критериям Бога: «Нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4:24). Его характеристика: «Всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).

Итак, у нас имеется внешний человек, связанный с телом. В нашем духе существует внутренний человек, так как в духовном сердце человека записывается вся его жизнь. Обратите внимание, что во внутреннем человеке мы можем выделить нового человека, который уже готов к вечности, поскольку создан по Богу. Вы должны увидеть, что именно он и останется в вечности.

Таким образом, человек состоит из тела и духа, а в них существуют записи жизни его души благодаря памяти. Это не просто разрозненные записи как бы в разных местах, это человек сам как цельная личность. Это связано с тем, что, во-первых, жизнь всего человека дублируется полностью в духе: во внутреннем человеке. Во-вторых, именно дух влияет на мышление человека и часть его желаний. Ведь мы часто действуем, не задумываясь, так как программа наших действий уже записана в нашем духе! В-третьих, при всем том на нас оказывает существенное влияние наша плоть, которая правда имеет представительство также во внутреннем человеке. Это очень важный вопрос и подробный разбор его предстоит нам далее. Сейчас мы должны понять, что внешний наш человек, во-первых, состоит из «телесной плоти» с абсолютными потребностями. У нас имеются потребности, которые чаще называют инстинктами. Мы можем их только в определенной части регулировать. Во-вторых, у нас имеется часть души, либо близко примыкающая к ее чувственным желаниям, либо выходящая за ее рамки. В-третьих, у нас существуют душевные интересы, которые вообще не связаны напрямую с телом. Это фактически самостоятельная часть нашей души, поскольку она не зависит от потребностей тела. Помимо этого у нашей души внешнего человека существует склонность к независимости! Нам нельзя забывать об этом.