Содержание материала

Водное крещение — это договор христианина с Богом. По сути, водное крещение — это сознательный акт христианина, говорящий как о его вере в Иисуса Христа, так и накладывающий на него обязательства. Так христианин, принимая водное крещение, обещает Богу добрую совесть и заявляет, что умер для этого мира и родился для новой жизни. В этом договоре христианин обещает соблюдать Писание, его заповеди и духовные законы. Здесь важно обратить внимание, что первоначально христианин получил спасение даром: «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:24). И еще: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). Здесь речь идет о рождении свыше, о рождении от Бога, которое происходит при первом истинном покаянии христианина, в тот момент, когда христианин обращается к Богу с просьбой о спасении. «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). Но далее любовь Господа побуждает христианина продолжать спасаться: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил.2:12). В определенный период христианин понимает, что обязан бодрствовать. Первоначально христианин пытается сделать это своими силами! Он старается соблюдать заповеди, как он их понимает, и вести себя хорошо. Однако это у него не всегда получается. Если христианин задумывается над этим, то понимает, что без помощи Господа ему это не удастся. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Это решающий момент! Если христианин увидит его суть, то он начнет искать заветные отношения с Богом. Он будет жаждать Его помощи, понимая, что и со своей стороны он также что-то должен делать! Да, не всегда христианин полностью осознает, как ему надо каждодневно спасаться. На практике многие христиане делают то, что им советуют служители и опытные христиане. В любом случае, спустя какое-то время они выходят на заветные отношения с Богом, принимая водное крещение. Ведь водное крещение — это завет с Богом, то есть торжественный договор с Ним! В этом завете у христианина имеются как права, так и обязанности. Они расписаны в Священном Писании.

Сначала водное крещение возникло как крещение покаяния для прощения грехов: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов...и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мар.1:4,5). Тогда во время водного крещения человек открыто признавался в своих грехах. После подвига Иисуса Христа на Кресте у грешника появилась возможность, воззвав к Господу, родиться свыше и спастись даже без водного крещения. Прочтите еще раз: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). Также: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13). Мы должны видеть спасительную силу Креста Господа нашего Иисуса Христа и его возможности! «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:26). Да, водное крещение – очень важное событие в жизни христианина, но нам желательно видеть, когда грешник может спастись! Вновь прочтите внимательно: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8,9). При всем том вы должны видеть, что рождение свыше — это появление духовного младенца, которому надо духовно возрастать! Вот здесь водное крещение играет немаловажную роль. Принимая его христианин обещает поддерживать добрую совесть! А как это сделать, если христианин также живет в греховном теле плоти, к которому имеет определенный доступ сатана (Иак.3:6)? Это возможно только двумя путями. Во-первых, христианин должен стараться не грешить! А во-вторых, если ему это в чем-то не удалось — удалять новоиспеченные грехи из своего сердца Божьими возможностями. Например, самое доступное: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). К сожалению, не все христиане прибегают к этой возможности, так как либо не видят своих промашек, либо считают себя в какой-то ситуации правыми. В результате самые различные погрешности накапливаются у них в сердце! Вот здесь водное крещение играет свою роль, так как во время его принятия Святой Дух очищает духовное сердце христианина от грехов, появившихся на скрижалях сердца уже в период его христианской жизни. «И да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов... » (Деян. 2:38). Первоначально покаянию грешника сопутствовало водное крещение, а затем это важное событие стало совершаться позже, после некоторого периода учебы. В этом есть свой смысл.

Вы поймете, в какой момент грешник спасается, прочитав статью Как родиться от Бога или рождение свыше.

Как крещение происходило раньше? «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38). Здесь мы видим призыв покаяться и креститься! Давайте далее прочтем: «Вот вода; что препятствует мне креститься?» (Деян. 8:36). Тут же последовал ответ: «Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий» (Деян. 8:37). Это означает, что перед водным крещением вы должны подтвердить свою веру в Иисуса Христа – Сына Божьего! Обратите на это внимание, так как в некоторых церквях крестят, не уточняя этот важный критерий как веры, так и спасения. В результате появляются зачастую попросту номинальные христиане.

Вам важно признать Иисуса Христа Сыном Божьим и Сыном Человеческим, Который взял на Кресте на Себя ваши грехи, как и грехи всего мира. Далее священник может крестить вас во имя Отца и Сына и Святого Духа, реализуя повеление: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф.28:19,20). Вы также можете быть крещены служителем во имя Иисуса Христа: «И велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян.10:48). Здесь очень важный момент: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Ин.2:23). Мы все имеем только лишь через Иисуса Христа! «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал.4:6,7).

Сейчас водное крещение принимает обычно уже рожденный свыше христианин, прошедший определенный период обучения и утвержденный в начатках учения. Конечно, жизнь многообразна и подчас крещение Святым Духом предшествует водному крещению, которое следует за ним: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?» (Деян.10:44-47). Обратите внимание, что эти язычники были спасены во время проповеди Петра, которой поверили! Ведь они получили «дар Святого Духа», показав, что прошли через крещение Святым Духом еще до водного крещения. Поразмышляйте над этим, чтобы не пытаться втиснуть Бога, Его действия в личные рамки своего понимания жизни.

Принимая водное крещение вы подтверждаете свою веру в то, что совершил наш Господь Иисус Христос на Кресте! В этот момент вы укрепляете свои отношения с Господом и утверждаете, что вы умерли с Ним и воскресли в Нем: «Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога» (Кол. 2:12). Это важное событие совершается при свидетелях: окружающими людьми и духовным миром. Ведь мы не одни: «Имея, вокруг себя такое облако свидетелей...» (Евр. 12:1). Вследствие этого, водное крещение – это официальное, если хотите, юридическое оформление ваших отношений с Богом. Как правило, оно взвешенное и продуманное: «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21). Фактически при крещении мы, вступая в Завет с Богом, обещаем поддерживать добрую совесть. Заметьте, обещаем не то, чтобы не грешить, ибо это в абсолютном смысле крайне трудно сделать из-за хождения перед Богом в греховном теле плоти (Иак. 3:2). При крещении мы обещаем сохранять добрую совесть в любом случае (1 Ин. 1:8,9). Безусловно, христианин должен стараться удерживаться от грехов! Однако его цель как не согрешать, так и поддерживать свое сердце в чистоте: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). При этом детям дано обещание: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» (1 Ин. 2:1). Нас спасает Кровь Иисуса, пролитая за всех нас. Наша обязанность в том, чтобы регулярно приходить к Богу, поддерживать с Ним отношения и, каясь в новых грехах, очищать от них свое сердце Кровью Иисуса Христа. Желательно сразу после того, как мы их сделали. Очищая свое сердце от погрешностей хождения, мы можем поддерживать добрую, чистую совесть!

Некоторые христиане считают, что человек спасается лишь после водного крещения. Но здесь нам не нужно смешивать спасение грешника и заключение верующим человеком заветных отношений с Господом во время водного крещения. Его совершает уже христианин, как правило, после некоторого периода учебы. Также включение в списки членов поместной церкви и спасение человека часто по времени разделено. Эти моменты нам важно понимать. Обычно это связано с тем, что поместная церковь должна убедиться, что вы не номинальный христианин.

Давайте рассмотрим доказательства рождения свыше, которое происходит после первого искреннего покаяния грешника. Оно – таинство, во время которого Бог работает Духом Своим Святым в духе человека! Эти вопросы я уже рассматривал в статье о рождении свыше, а сейчас повторю, так как вам важно увидеть различие между спасением человека и водным крещением.

Итак, посмотрим на стихи о спасении:

1."Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10:9,10).

2. "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8,9).

3. Разбойник на Кресте был спасен без водного крещения: "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:43).

4. В ранней церкви крещение Святым Духом часто происходило после искреннего покаяния до водного крещения. После исполнения Духом Святым грешник, получая Его, спасался и становился христианином. Он в этот момент еще не успевал принять водное крещение, что делал обычно позже.

5. Практика отпущения грехов грешнику перед смертью. Зачем это делать священнику, если грешники не спасаются?

6. Практика личного спасения. Нам просто нужно вспомнить свое состояние после первого покаяния. Фактически сама практика, заведенная в церквях, когда призывают покаяться в грехах и отдать свое сердце Господу говорит о том, что грешник в этот момент спасается. Любой христианин, который сомневается, может провести опрос и анализ переживаний молодых христиан, покаявшихся перед Господом!

7. Также нам написано: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук.15:7).

Некоторые христиане обосновывают спасение человека исключительно после водного крещения, ссылаясь на стих: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мар.16:16). Обратите внимание, здесь написано, что осуждён будет не тот кто не крестился, а кто не верует. В этом отрывке ясно показано, что крещение необходимо человеку после спасения, а не для спасения. Ведь вера и спасение – это дар от Бога, а водное крещение – ваше сознательное заключение с Богом заветных договорных отношений. В них имеются обоюдные обязательства!

Кое-кто из христиан говорит, что Апостол Павел получил спасение, когда крестился в воде (Деян.22:6-16). Но в Деяниях не описано, чтобы Павел каялся до этого в своих грехах. «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать « (Деян.9:6). В тот момент Иисус не сказал Савлу: "Покайся в грехах своих", – хотя они у него были. Почему? Потому что с точки зрения закона Савл был непорочный! «По правде законной – непорочный» (Фил.3:4-6). В последующем в Дамаске ему было сказано: "Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян.22:16). Это связано с тем, что и при крещении грехи удаляются из духа грешника: со скрижалей его сердца. А теперь обратим внимание, что в Дамаске первое, что Савлу было сказано: "Чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа" (Деян.9:17). При исполнении Святым Духом Савл был спасен, так как получил Святого Духа. Это означает, что ему были прощены грехи и он родился свыше! Заметьте, еще до водного крещения. Исполнение Святым Духом включает вхождение в дух человека Святого Духа в большем объеме, чем при простом рождении свыше, когда спасенный человек получает залог Духа (2Кор.5:5). Посему во время исполнения Святым Духом грешники спасались, хотя многие и не понимали этого. По факту Савл принял водное крещение уже спасенным, однако именно в это время он засвидетельствовал перед окружающими личную веру в Иисуса Христа! Это также важно, поскольку раньше мало кто понимал, какие изменения происходят в духовном сердце христианина при крещении Святым Духом. В любом случае водное крещение – это явное подтверждение веры христианина в Иисуса Христа, что Савлу было явно необходимо, учитывая, что до этого он гнал Церковь Божию. Также нам написано: "Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян.26:17,18). Другими словами грешника спасает личная вера в Господа Иисуса Христа. Веруя в Него, он принимает дар от Бога – спасение!

Итак, человек рождается свыше, веруя в Господа Иисуса Христа и каясь в своих грехах. Разумеется, и водное крещение необходимо каждому христианину, как сознательное заключение договора с Господом, где присутствуют взаимные обязательства. Иначе грешник, приняв спасение – дар от Господа, может особо и не напрягаться. Так думать – ошибка. И Господь предупреждает об этом. «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.25:30). Здесь речь идет о том, что получив серебро от Господа, — спасение — очищенный дух с залогом Святого Духа, этот беспечный христианин закопал его возможности в земле мира сего, лишь наслаждаясь жизнью. Он не приумножил серебро — не увеличил своего нового человека и не дал простора Святому Духу, не обращая внимания на Него. Вам важно увидеть, что христианин обязан духовно возрастать, правильно обновляя свой дух: «И облекшись в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:10). Правильно обновлять свой дух – это познавать Господа, исследуя Писания и поступая по нему. Тогда у христианина новый человек будет расти, и Господь будет удовлетворен. Да, бывает, что человек, поверивший в Господа, не успевает приумножить полученное богатство. Ведь некоторые люди умирают вскоре после рождения свыше. Оттого нам и сказано, что спасаются по вере!

Прочтите Как спастись?

При всем том водное крещение является одним из важных этапов духовного роста христианина. Вам надо об этом знать, как и о том, что помимо него существует крещение Святым Духом и огнем (Мф. 3:11).

Вам важно увидеть, что при любом крещении грехи удаляются из духа человека: со скрижалей его сердца.

Мы получаем все благодаря Кресту Иисуса Христа. Благодаря нему и во время водного крещения скрижали сердца христианина очищаются от новых грехов, совершенных им после рождения свыше. В этой скверной части жизни христианин умирает. Я говорю о смерти худой части души христианина, где накопились новые грехи. Обратите внимание, что эти грехи могли копиться у христианина месяцами и годами. При всем том после тотального удаления худой части жизни из внутреннего человека, и ранее грешивший христианин становится праведником! Ведь его жизнь, занесенная на скрижали его сердца, грехов уже не содержит. Там лишь чистое серебро его жизни! Как следствие, в духовном сердце христианина обитает подросший в той или иной степени новый человек, созданный по Богу (Еф.4:24). А новый человек – праведный и святой! Этот факт в определенной степени распространяется и на самого христианина. «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).

Прочтите Праведность христианина.

При всем том жизнь христианина продолжается, и кое-какие ошибки в ней вновь неизбежно возникают. Это означает, что в духе христианина появляются новоиспеченные грехи. Вот здесь крещения, на которые выходит христианин играют свою роль, так как вновь обрезают его сердце от новых грехов. Помимо этого христианину важно самому обращаться к Господу, подчищая свое сердце от плохих проступков (1Ин.1:9). Здесь вам важно уяснить и помнить, что основные события происходят в духе человека. Ваша голова может помнить о старых проступках, различных грехах, однако имеет значение только то, что осталось в вашем духовном сердце!

Итак, запомним, что при водном крещении христианин умирает, так как Святой Дух удаляет греховную часть его жизни из сердца. Об этом подробно написано в статье о смерти христианина.

При всем том при водном крещении он, как внутренний человек сразу же и воскресает! Ведь в его сердце остается или укрепляется (растет) только новый человек, созданный по Богу! А он – человек воскресения. Новый человек уже готов к жизни с Господом. Здесь обратите внимание, что суть таинства — в работе Святого Духа в сердце христианина.