В вопросе спасения немало христиан допускают собственную трактовку, поскольку не отличают факт спасения при рождении свыше и дальнейшее личное хождение перед Господом. Одни христиане недооценивают свое рождение от Бога (рождение свыше), а другие — переоценивают, полагая, что все уже сделано. Однако нам важно разделять рождение свыше и шаги христианина по жизни. Дело в том, что спасение грешника происходит по Благодати практически мгновенно в тот момент, когда он обращается к Господу всем своим сердцем и устами. В это время его статус меняется: он получает небесное звание и входит в Божью семью. Но можно ли утверждать, что все уже сделано? Конечно, нет! Речь идет о том, что, во-первых, Писание нам говорит, что спасение можно потерять (2Пет.2:20) (Евр.6:4-6). Да, совершив даже тяжкий грех, христианин не теряет спасение. Однако, когда он, запутываясь в грехах, не очищает от них свое сердце, то он может сам отказаться от Иисуса Христа! Также христианину опасно сознательно грешить, особенно когда он просвещен и вкусил дар небесный, и силы будущего века. В любом случае, во-вторых, христианин обязан, получив от Господа подарок — очищение сердца и залог Святого Духа, в последующем духовно возрастать! Ведь всем нам дано указание бодрствовать!

Спасение – это не только рождение свыше, но и процесс! «Итак, возлюбленные мои, … со страхом и трепетом совершайте свое спасение » (Фил.2:12)

Давайте прочтем: «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, ...Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). Благодаря этим стихам, многие христиане говорят, что они спасены, а значит, им ничего делать больше не нужно. Кое-кто из них даже не понимает, что они обязаны сохранять веру. Они не постигают смысла слов: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить » (1 Пет. 5:8). Другими словами они не понимают опасностей беспечного и самоуверенного хождения христианина перед Господом! Однако нам дано предупреждение, которое звучит не только четко, но и грозно: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого». (2 Пет. 2:20). Здесь говорится о том, что если христианин проигрывает, то у него могут возникнуть проблемы, которые хуже тех, если бы он не был спасен! Это просто поразительно! Тем не менее часть христиан на это предостережение совершенно не обращает внимания.

К примеру, некоторые христиане полагают, что они могут идти по жизни, как им вздумается и делать все, что захотят, так как все их грехи уже на Кресте. Они забывают, что у христианина имеется обязанность бодрствовать и освящать свое сердце. Но кое-какие христиане это не могут понять: "Для чего им нужно напрягаться, если они уже спасены?". Они не осознают важности этого вопроса! Они не обращают внимания на совет, данный уже христианам: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил.2:12). Они не понимают, зачем христианину нужно начатое дело спасения завершать полностью с помощью тех возможностей, которые ему дал Господь. Другими словами данные христиане не видят необходимости в своем духовном росте. Они не постигают, что всем нам нужно стараться не только не грешить, но и делать все, чтобы новый человек у нас непрестанно рос. При этом нам надо после ошибок удалять погрешности из своего сердца. Такие взгляды данных христиан связаны с тем, что они не обращают внимания на своего внутреннего человека и не понимают важности поддержания чистоты в собственном сердце. Не разумея этого, они не очищают личное сердце от новых грехов, совершенных ими в процессе своей уже христианской жизни. Они не знают, что вся жизнь христианина запоминается в личном внутреннем человеке! А значит, большинство своих ошибок и грехов они увидят после того, как уйдут к Господу. Ведь как достижения христианина, так и его ошибки непрестанно фиксируются в его духовном сердце. Об этом многие христиане не думают, так как им это «непривычно». Но ответьте себе на один вопрос: «Каким образом моя индивидуальная жизнь сохраняется после смерти тела?». Ведь головной мозг с его памятью остаются с безжизненным телом на земле! Ответ простой: память у человека имеется как в головном мозге внешнего человека, так и во внутреннем человеке (духе). Этот вопрос я уже рассматривал в книгах и статьях, как и то, что вокруг нас имеются свидетели, а фиксация наших поступков идет и в другие книги. Именно поэтому написано, что наши дела идут вслед за нами. Также нам сказано: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12).

Таким образом, нам нужно четко разделять:

В первом случае при рождении свыше Бог нам прощает все сделанные ранее грехи, очищая от них скрижали сердца. Вследствие этого внутри нашего духа формируется (рождается) новый человек. Обратите внимание, что в этот благословенный момент вся наша внутренность (духовное сердце) чиста! Однако еще раз прочтите совет: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп.2:12). Данная рекомендация связана с тем, что в процессе жизни христианин может наделать немало ошибок, которые заносятся (запоминаются) в его сердце. Именно поэтому нам дано это указание. Но не все христиане это понимают, поскольку смешивают факт своего спасения (рождение свыше) и личное хождение перед Господом. Обычно это связано с тем, что на пути христианина попадаются сатанинские ловушки. В общем виде они касаются:

а) Неправильных представлений христианина, когда он, плохо зная Слово Божье или по-своему трактуя его, движется не в том направлении.

б) Ветхого отрицательного реагирования христианина, когда он, не умея контролировать своего внешнего человека, из-за эмоциональных вспышек плоти легко допускает в свою жизнь различные грехи.

Это ведет к тому, что христианин временами грешит, накапливая новоиспеченные ошибки в своем сердце! Как следствие его внутренний человек, наполняется грехами. Если христианин не очищает свое духовное сердце от них, то он постепенно отклоняется от ровного пути, нередко погружаясь в мир. Конечно, вера всем нам вменяется в праведность, однако и, веря Господу, мы проходим в своем духовном развитии через стадию младенца. В это время мы совершаем множество ошибок. Зная об этом, Бог даровал нам возможность удалять грехи из своей внутренности (сердца). Соответственно у христианина имеется привилегия — очищать свое сердце Божьими возможностями (1 Ин. 1:7,9). Выходит, если вы это не делаете, и к тому же не бодрствуете, то сами создаете себе проблемы. Это связано с тем, что в один из дней мы предстанем на суд Христов: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Обратите внимание на слова: «живя в теле», так как некоторые христиане пытаются уверять, что суд Христов совершается исключительно на земле. Также всем нам написано, что наш внутренний человек пройдет через огонь, и все худое из его жизни сгорит в этом очищающем огне: «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13).