О внешнем человеке мною написана отдельная глава в 1 книге о духовном росте, и вы можете ее также прочитать и распечатать (нажав на шестигранный кружок справа): Внешний человек.

Давайте подтвердим некоторые описания внешнего человека, так как он – бесспорное слабое звено христианина. Вы непременно проиграете, если не знаете об особенностях и опасностях, которым подвергаетесь, ходя в плоти. Я говорю о том, что и к плоти христианина имеет кое-какой доступ сатана. Этим объясняются ошибки христиан, и накопление ими грехов, если они не бодрствуют. Если христианин, споткнувшись, не очищает свое сердце (внутреннего человека) от грехов, это ведет его к проблемам. Об этом многие верующие и не подозревают. Они видят как кое-какие христиане падают, но объясняют эти факты по-разному. Но здесь первопричина — в накоплении грехов на скрижалях сердца! Именно они являются слабыми звеньями христианина! Сатана использует их при своих атаках. Христианину трудно противостоять врагу, когда его слабое сердце поддерживает желания греховного тела плоти!

Давайте посмотрим, что внешний человек в себя включает:

1. Тело, порой его называют плотью. Без воды и пищи тело не может существовать, по крайней мере, длительное время. Это его абсолютные потребности.

2. Плоть как часть души, напрямую связанная с удовольствиями тела. Мы, например, получаем удовольствие через отличную сервировку стола и красиво приготовленную пищу. Эти наши душевные представления не влияют на получение нами количества питательных веществ в данной пище, но доставляют нам удовольствие. Обратите внимание, что эти, как и другие душевные представления о жизни – часть нашего ума. В нем привычные и стереотипные представления, в которых тело играет свою роль, являются душевными для внешнего человека.

3. Остальная часть души, как бы ни связанная с телом. Сюда входят наши интересы, связанные с учебой и работой. Мы можем заниматься литературой, музыкой, наукой, спортом и тем, что нам нравится или подходит. Обратите внимание, что здесь тело участвует своими глазами и ушами, а в спорте еще и непосредственно через мышцы тела. Но собственно для тела эти занятия, да еще в такой степени, не нужны. Наши интересы – решение нашей души! Мы доставляем себе удовольствие порой итогом действия, а не самим действием. Например, мы терпим боль при физических нагрузках, чтобы в итоге победить или достигнуть лучшего результата в спорте. В этом участвует наша душа: наши представления о жизни, наши чувства и желания. Именно поэтому мы принимаем подобные решения, этим самым проявляя душу своего внешнего человека.

Христианину необходимо знать, что представляет собой плоть. Плоть – это тело со своими относительно «низкими» потребностями, которые одинаковы для всех. Язык плоти – это чувственные удовольствия, связанные с инстинктивной деятельностью, где привычные представления играют свою роль. Сюда можно включить минимальные потребности человека, без которых он в конкретных условиях не сможет жить или будет нести определенный ущерб. При всем том язык плоти всегда включает язык ума в виде привычных представлений и душевных наработок, сформировавшихся в течение жизни. На них влияет как плоть, так и сатана. Если вы сомневаетесь, то прочтите внимательно дела плоти (Гал. 5:20). С чем связаны, например, ссоры, зависть, гнев и подобные душевные проявления внешнего человека у христианина? Вы пробовали от них отказаться и ходить исключительно в любви? Да, Бог оказал влияние на человека, записав Свой Закон на скрижалях сердца. Он дал нам всем совесть и доставляет хорошие дельные мысли, помогая принимать верные решения,. Но что выберет человек? При любом варианте развития у человека в голове и в сердце на протяжении жизни появилась и появляется платформа для разных стереотипных реакций, а также сомнений при принятии ряда решений. Эти представления, вместе с эмоциями и решениями, направленными на поиск удовольствий, составляют основу привычек внешнего человека. Они формируются у нас на протяжении многих лет, начиная с детства, а затем не только влияют на нас, но и вырабатывают характер внешнего человека. Постепенно они составляет его суть. Оттого накопленные привычки, в которых прослеживаются умственные удовольствия и соответствующие воззрения, также составляют душу внешнего человека.

Христианину это важно знать, так как его мнения часто идут от внешнего человека. У него диапазон представлений может быть самым разным, и зависит от многих факторов, в том числе и от места проживания христианина. Но главное здесь в том, что у ряда христиан мало духовных знаний и много эмоций! Поэтому Библия выделяет плотских верующих (1 Кор. 3:1,3). В целом внешний человек – это душа индивида, связанная с телом и через него проявляющаяся. Внешний человек всегда оценивает все через призму личных чувств! Он всегда ищет своего. Принято считать, что у внешнего человека главную роль играет головной мозг с накопленными представлениями. Однако вам важно видеть, что благодаря памяти сердца жизнь внешнего человека отражается и во внутреннем человеке! Другими словами внешний человек занимает определенную часть в духовном сердце, так как его жизнь там запоминается. При этом на скрижалях сердца можно выделить как законную жизнь тела, которую принимает Бог, так и чрезмерную. Законная жизнь тела входит в структуру нового человека и сохранится в вечности. Чрезмерное житье бытье идет обычно с подачи сатаны, так как именно он подталкивает человека выходить за пределы дозволенного. Поразмышляйте над этим, поскольку желания плоти, подкрепленные слабостями сердца, заставляют христианина нарушать Слово Божье. Связано это с тем, что союз плоти с сердцем со слабостями дает возможность сатане успешно атаковать христианина. А новые допущенные им промахи укрепляют слабости сердца! Здесь вам важно увидеть, что для достижения успеха вам надо работать не только над своей головой внешнего человека, но и над своим духовным сердцем. Иначе ваши решения головы, не подкрепленные соответствующей основой в сердце, приведут вас к поражению в том или ином вопросе.

Итак, во внешнем человеке можно выделить:

Во-первых, тело и его абсолютные потребности.

Во-вторых, плоть, связанную с чувственными удовольствиями, которые мы привыкли включать в потребности. Это связано с тем, что они стали для нас необходимыми для жизни в теле. Сюда входят многие наши привычные душевные представления! Обратите внимание, что далеко не все они соответствуют Библии, ее духовным законам.

В-третьих, у нас имеется также остальная независимая часть души с рядом воззрений, которые вообще не имеют для тела жизненного значения. В них главное – личные желания и независимость!

Однако здесь не всегда легко провести четкую грань. Тело само по себе не существует и не может жить без духа. Наша же душа имеет представительство в личном духовном сердце, как и в головном мозге, в теле. Человек – это не просто дух, и человек – это не только тело! По сути, человек – это сплочение (объединение) тела и духа, с накопленной информацией. Мало того, на скрижалях нашего сердца непрестанно идет запоминание текущей жизни. И эта зафиксированная прошедшая жизнь формирует душу внешнего и внутреннего человека! Обратите на это внимание, имея в виду, что человек в процессе жизни приобретает не просто разрозненные записи как бы в разных местах, а является их суммой! Другими словами только внешний и внутренний человек в своей совокупности является цельной личностью на земле. Это – факт! Но здесь вам важно видеть, что жизнь внешнего человека всегда дублируется в духовном сердце! Поразмышляйте над этим, обращая внимание на то, что дух, обучившись в теле, в один из дней уйдет к Богу.

Писание не просто условно выделяет внутреннего человека, так как его наличие – реальность! Человек в первую очередь – духовное существо. Ведь если тело индивида умрет, то его внутренний человек уйдет к Богу. Здесь можно задать вопросы: "Успел ли внутренний человек развиться в должной мере? Что конкретно пребывает во внутреннем человеке на момент смерти тела? А что из того, что в нем есть останется в вечности?" В принципе ответ простой – исключительно новый человек! Другими словами из внутреннего человека непременно будут вычищены грехи, которые христианин не удалил при жизни в теле. В итоге и останется только новый человек. Это очень важный вопрос и подробный разбор его предстоит нам дальше. Сейчас мы должны понять, что внешний наш человек, во-первых, состоит из «телесной плоти» с абсолютными потребностями, которые часто называют инстинктами. Мы можем их лишь только в определенной степени регулировать. По большей части Бог их признает законными. Проблема в том, что сатана как толкает нас на излишества, так и стремится их извратить! На это обратите внимание. Во-вторых, у нас имеется часть души, близко примыкающая к чувственным желаниям внешнего человека. Она также очень часто стремится выйти за всякие рамки. В-третьих, у внешнего человека имеются душевные интересы, которые вообще не связаны напрямую с телом. Они – самостоятельная часть души, поскольку не зависят от потребностей тела. Здесь вам важно увидеть, что все перечисленные особенности внешнего человека густо приправлены его независимостью! Это связано с тем, что к греховному телу плоти имеет кое-какой доступ сатана: «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак.3:6).

Как же христианину жить победной жизнью? Ведь в пору воскликнуть: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). Но на этом грустном размышлении нам нельзя останавливаться, поскольку далее следует благодарение Богу за Иисуса Христа, Господа нашего! Он все совершил для того, чтобы мы побеждали. Нам дано явное направление: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти » (Рим.8:1,2).

Итак, для успешной жизни христианину надо научиться подчиняться личному духу, отвергая душу своего внешнего человека! Причем нам надо подчиняться лучшей части своего духа: новому человеку и Святому Духу! Ведь у многих христиан разрастается худая часть сердца. Она и подводит христианина, так как легко слушает своего внешнего человека и врага. Поэтому нам надо не просто стараться отвергать свою плоть, а сделать все, чтобы ее желания и прочее не проникли во внутреннего человека! На этом пути мы добьемся успеха, если не только откажемся подчиняться своему внешнему человеку, но и не дадим ему места в духовном сердце. Другими словами нам надо как поступать по Слову Божьему, так и удалять все появляющиеся погрешности из духовного сердца. В практическом плане это очень нелегко. Но каковы причины наших трудностей? Они, во-первых, в том, что наша плоть борется с духом, а во-вторых, в самом сердце у нас идет борьба между хорошей частью (новым человеком) и плохой частью (внутренним человеком в узком смысле), наполненной грехами!